Как Милька меня беленой накормила

Гукк Альвина
  Написала я такой заголовок к маминому рассказу и подумала: ела-то я ее сама, Миля даже немного отговаривала меня, но очень уж я плакала и есть просила, она и разрешила. А потом бегала вокруг пустого дома и голосила по-взрослому:
 - Как же я без нашей маленькой буду?!-  Это моя сестра недавно при нашей встрече о том происшествии вспомнила.

  А мама мне так про тот случай рассказывала.
- Миле было лет восемь, тебе – два с половиной, Вите пять. Яша, старший, был в тюрьме, а Ваня, ему было уже тринадцать, помогал мне, это было летом, мы выполняли  колхозные работы. Вы трое играли около дома. Ты хотела есть и жевала всякие травинки. Попробовала и белену. Она оказалась сладкой. Ты показала ее Миле, она тоже попробовала штуки две-три, но уже знала, что эти ягоды могут быть вредными, и не стала больше есть. Витька где-то кусочек хлеба нашел и от ягод отказался. И ты одна наелась их от души. А Милька не запретила, потому что ты хоть перестала плакать и просить кушать.
  Ну и тут, еще моя работа не кончилась, прибежала в поле со всех ног и вся уже вспотевшая баба Ганя Булатова. Ах, сколько она нам помогала в трудные годы! Бывало, и плакали вместе.
- Катерина, беги скорее домой, там с твоей младшей что-то случилось.

  Я прибежала домой, увидела тебя и не узнала. Ты была как какой-то сумасшедший зверек. Вокруг стояли ребятишки, смотрели с ужасом.
  Миля сразу призналась, что ты ела белену, и я закричала:
- Ты отравила свою сестру!
  Я потащила тебя в больницу, а она была на другом конце деревни. Ты билась, вырывалась из рук и рвала волосы на моей голове. Платок я где-то потеряла. На помощь мне подоспели люди, кто-то был с велосипедом, потом медсестры из больницы навстречу прибежали. В больнице решили тебя отпаивать сывороткой. Я побежала к бабе Гане.
- Дорогая моя соседка, помоги мне в моей беде, сыворотку девочке надо. Много, сколько есть.
  Она отдала мне кружку и сказала, что пойдет по соседям, соберет еще.

  Врачи не отходили от тебя всю ночь. Сыворотку со всего села собирали. Когда я с  кружкой от бабы Гани прибежала в больницу, там окна и двери были облеплены пацанами.
- Здесь нет для вас цирка, - сказал им врач. – Лучше бегите по домам и скажите матерям, чтоб сыворотку несли.
  И вот до глубокой ночи я слышала, как дети, не пропуская ни один двор, стучали во все окна:
- Там девчонка немки тетки Кати Гучихи с ума сошла. Дайте сыворотку ее отпаивать!
  Позже, когда я тебя в полном здравии уже из больницы забрала, на правлении колхоза выписали  мне сверх семейной нормы  полтора килограмма сахара - для тебя.
  Долго справку, по которой я в сельпо тот сахар получила, хранила я среди самых важных документов.

                Рассказ был записан в 1989 году.