Рождение творящих. 18. Помощница Иоанна

Ярослана Соколина
 Глава 18. Помощница Иоанна
 
Молодой маг сделал шаг за тяжелую портьеру-гобелен, занавешивающую вход в усыпальню Эриона. Оставаясь незаметным, он мог видеть, как открылась дверная панель.

В комнату тихо и неспешно, с грациозностью кошки, вошла  вампиресса. Ее длинные шелковистые волосы, отливающие цветом воронова крыла, спадали на обнаженные плечи, шелк темно-красного платья, подчеркивая точеную фигуру, завораживающе шелестел. Она подошла вплотную к Эриону и легонько коснулась губами его щеки.
- Здравствуй, братец. Совсем забыл про меня, - в мягком голосе прозвучал укор.
- Ни на миг, сестренка, - парировал Эрион с легкой улыбкой. – Сама знаешь, у меня масса дел. Твое послание явилось поводом для встречи.
- Знаешь, это твое участие в военном походе тревожит меня, - женщина смотрела ему в глаза. – Это опасно.
- Ты вряд ли пришла только из-за того, чтобы выразить свое беспокойство, Марла.
Эрион даже возвел глаза к потолку – ему не терпелось проводить гостью, пока она не почувствовала присутствия человека.
- Ты становишься бесчувственным, - капризно свела бровки красавица. – Как Иоанн. Тот никак не хочет услышать меня! А мне бы так хотелось попасть в Туманные Горы.
- Сама же говоришь – это может быть опасно.
- Ты не понимаешь, я выросла там! - она прошлась по комнате. - После стольких лет я должна знать…
Остановившись у гобелена, она слегка замерла, и у Эриона перехватило дыхание.
- Ты не один?
- Чего ты удивляешься, дорогая? Тебе ли не знать, что мессиям по статусу положена живая кровь.
- Я не знала, что ты пользуешься этим правом.
- Теперь знаешь, - скрестил руки на груди Эрион. – У меня сейчас тяжелый период и мне это просто необходимо. Я буду рад с тобой пообщаться, сестренка, но чуть позже.
- Понимаю, - мурлыкнула Марла. – Но мне интересно!
Она развернулась и отдернула портьеру.
Молодой человек был строен и достаточно высок, темно-каштановые волосы легкой волной спускались до плеч, и как бы невзначай, закрывали половину лица.
Острый, пронизывающий взгляд темных, как безлунная ночь, глаз, надменная улыбка, такая, что может вдохновить художника на шедевр, мужественное и в тоже время юное, лицо. Здесь есть какая-то неправильность – о нет, ее не обманешь — он словно день и ночь. Что же произошло, сотворив такое? Парень мог быть действительно красивым, но, увы, полностью скрыть обезобразивший лицо шрам невозможно.
Игнариус с трудом сдерживал свое сердце в спокойном ритме. Марла не просто не изменилась за прошедшие полсотни лет, она словно похорошела. В ее взгляде появилась глубина, которая манила, затягивала, голос, мягкий и спокойный, заставил юное тело трепетать. Наблюдая за ее движениями, пышными волосами, телом, он чувствовал, как тяжелеет бокал в руке. Такое знакомое и близкое тело... Он отпил еще глоток, впервые алкоголь застучал в висках.
К кончикам пальцев Игнариуса подступил жар.
- А он симпатичный, даже красивый! Как давно ты завел его у себя? - Марла обворожительно улыбнулась.
- Не надо так говорить, сестренка. Это не зверюшка, а молодой человек, которого ты уже смутила так, что он готов утопиться в своем бокале.
Женщина звонко рассмеялась, а потом обратилась к гостю.
- Молодой человек, тебя никто не предупреждал, что подслушивать чужие разговоры чревато неприятностями? – она провела тонким пальцем по бокалу, остановившись на руке, что держала его.
- Я почти ничего не слышал, - хриплым голосом выдавил из себя юноша.
- Какой ты теплый! – в глазах вампирессы зажглись красные огоньки. - Теперь я начинаю понимать Эриона. Теплый и нежный молодой человек — вот кого мне не хватало все эти годы.
Тот не рискнул ответить. За ее насмешкой от Игнариуса не укрылась легкая печаль. «Конечно, ласковая кошка, ты всегда любила тепло», - подумалось ему.
- Эрион, почему ты прятал его от меня?
- Милая, - Эрион взял сестру за руку, заставив отвлечься, - этот молодой человек прислан мне всего лишь в качестве приятного собеседника и… десерта по совместительству. Поэтому сделай глубокий вдох и постарайся успокоиться.
- Ты холодный и жестокий, Эрион. А, чуть не забыла, - в ее руке появился темно-зеленый конверт. - Это письмо передал мне сегодня утром из рук в руки Глава Дома.
- Надо же, как официально. Тем более, я был там несколько часов назад.
- Значит, ты слишком спешил и не дождался этих бумаг. Хотя теперь я понимаю – у тебя появился очень милый объект заботы.
- Ну-ну, сестренка, не злись. Возможно, у него и для тебя найдется время… при условии, что будешь вести себя хорошо.
Приобняв Марлу на прощание, вампир проводил ее до двери. Одарив напоследок гостя многообещающим взглядом карих глаз, вампиресса покинула апартаменты. Стена замкнулась за ее спиной, но мужчины еще некоторое время задумчиво молчали, вдыхая тонкий аромат духов.
- Надеюсь, мое объяснение ее удовлетворило, - бросил Эрион. – Мне сейчас неприятности ни к чему.
- Она действительно прислуживает Иоанну? – голос Игнариуса хлестко, словно плетью, нарушил образовавшуюся тишину.
- Да. Это произошло внезапно и без чьего-либо содействия. Даже твой венценосный братец не смог устоять перед ее чарами. Теперь Марла - его любимая помощница, выполняет несложные поручения и приглядывает за архивом Дома. Она, конечно, мечтала о большем, но у такой работы есть свои преимущества: свобода передвижений и наличие личного времени, возможность заниматься любимым делом. Кроме того, ей полезно ощущать себя нужной.
- Она всегда любила быть в центре событий, - сквозь зубы процедил маг.
Вернув  пустой бокал в бар, он счел нужным поблагодарить вампира:
- Спасибо, приятель. Приятно было полюбоваться ею после стольких лет. Хотя сейчас она как никогда далека от меня.
- Надеюсь, вам с нею не придется встретиться в другом качестве. Вампиресса Марла очень хорошо помнит старые обиды, а зависть покинутой женщины только добавляет масла в огонь.
Игнариус грустно ухмыльнулся.
- А вы сблизились, раз она доверяет тебе свои обиды. Я никогда не желал задеть ее. Впрочем... Ты ведь тоже не простил меня за свою жизнь. Жизнь во тьме…
- Это был мой сознательный выбор, брат. И на тот момент у нас была общая потеря.
Взгляды мага и вампира пересеклись - они вспомнили о Катарине.
-  И все же, я хочу верить, что ты обрел смысл во всем этом, Эрион, - после небольшой паузы продолжил Игнариус.
- После того, как я стал Главой Склепа, мне некогда скучать о солнечном свете, - вампир не желал развивать эту тему. - Покажи мне дом знахаря, где сейчас названный отец девочки.
 Оба закрыли глаза, и вампир ментально считал образ, что рисовало сознание Игнариуса: небольшая избушка, стоящая средь болота, поросшего водяными растениями. Внутри, на кровати, спит молодой мужчина лет тридцати. Он болезненно бледен, черты лица заострились. Его слегка вьющиеся волосы оказались непривычно светлыми.
- Как я говорил, переход через межмирье едва не стоил ему жизни.
- Вижу. Ты очень рисковал, врываясь вдвоем в закрывающийся портал и разрывая пространство.
- Другой возможности изъять его не существовало, поверь мне.
- Он сможет понимать мою речь?
- Этим я займусь прямо сейчас. А тебе предстоит выяснить, что за послание тебе передал Иоанн.
- Я догадываюсь, что там, - ухмыльнулся Эрион. – Боюсь, что времени на воспитание Алексея у меня немного.
- До встречи.
Эрион почувствовал, как жар обжег его кожу, волосы и одежда накалились. Но, в туже секунду, воздух вновь стал охлаждаться. Маг исчез.
- Позер.
Совершать перемещения с помощью Стихии в пределах Контезы могли высшие магистры и Верховные. Это требовало приличных энергозатрат, но в условиях недостатка времени, пожалуй, было целесообразно. Эрион прислушался к своей магии. Земля еще вибрировала, а он, восприимчивый к ней маг Клана, мог отследить перемещение. Тем более, здесь, в Склепе, это было очень удобно. Но Игнариус без стеснения использовал свои личные способности. Интересно, эти скачки как-нибудь отслеживаются магами огня? Впрочем, от их Клана давно нет вестей.
Послание содержало официальное назначение Эриона Прерадором военного похода на Туманные горы. Этот документ, а также приложенный к нему приказ о назначении мессий-старейшин лицеронами, ознакомившись, ему надлежало передать верховному мессии Адмонду, чтобы тот, в свою очередь, вручил его на подпись Императору. Находясь под внушением, тот соглашался со всем предложенным, без колебаний отправляя на войну своих подданных. Но кое-что во всем этом сильно не нравилось Эриону. Ответственность, возложенная на него за поход, словно была испытанием…


       ***
Марла шла по длинному коридору, низко опустив голову. Её шаги были стремительны, черные волосы спадали на лицо. Она мчалась по межпространству, даже не замечая пагубного влияния этих мест. Тень, верной спутницей, как всегда сопровождала ее, следуя за пределами потока, что формировал коридор. Но на этот раз Марла намеренно остановилась, хотя знала, что подобное в Коридоре опасно для жизни. Она сделала шаг, за которым терялась наводящая ужас бездна. Коридором Вселенной могли пройти лишь те, что предварительно отказались от своей человеческой сути, и не важно – добровольна ли была инициация, или по принуждению. Но неизменными спутниками таких путешественников были их падшие души, что никогда не обретут покоя.
 Марла едва не касалась леденящей до костей вихря, подумала, что такими должны быть те самые чертоги, о которых ей рассказывали с детства, а за ними находится то незримое пространство, куда уходят умершие души. Вот только души вампиров так и не ушли, преследуя каждого из них здесь, в Коридорах, заставляли многих сходить с ума.  Но сегодня Марла уделила особое внимание темной сущности, в которой чувствовала часть себя самой. Душевная боль разрывала ее здесь, по эту сторону бытия. И глядя на запавшие черные глазницы тени, спутанные и мечущиеся в беспорядке тусклые волосы, бескровные губы на мертвенно-бледном лице, она чувствовала удовлетворение в своей боли. Да это она. Осколок, один из многих. Ее жизнь, ее судьба разбивалась вновь и вновь. Ребенком – когда она беззаветно посмела влюбиться во взрослого мужчину, юной девушкой – когда пошла на поводу долга перед Кланом, выйдя замуж, далее - смерть семьи во времена войн, потеря детей, встреча с любимым, а теперь –ложь и безразличие, что в очередной раз разбили ее сердце и раскидали осколки. Как бы она не пыталась собрать себя, это ей не удавалось. Марлы давно нет. Есть тень. Есть пустота и холод. А любовь… она подобно молоту бьет, чтобы вновь раздался звон разбивающихся надежд. Тень за стеной серого сумрака тянула к ней скрюченные когтистые пальцы и заламывала руки, и было видно, как она безмолвно кричит от боли. Марла замерла на пути, ощущая затягивающее, высасывающее изнутри влияние потока, в котором находилась, сильнее обвила себя руками, а потом, резко вскинув голову, помчалась к выходу, к Вратам, открывающимся в Нрада. Лучше к врагам, что растопчут ее чувства, но подальше от предательства!
У двери она резко остановилась и толкнула плотную преграду, словно в нерешительности. Выражение ее лица являло собой смесь противоречивых чувств. Как редко такой калейдоскоп можно было наблюдать на лике вампира! Она была зла, страшно обижена и недоумевала, как с ней могли так поступить люди, столь близкие ей. Сколько доверия и надежд было связано с ними… Одновременно в ней воскресло ощущение прежней привязанности, зависимости от человека, который когда-то был для нее важнее всего и всех, кому она всегда была готова помогать, защищать от любой напасти, от чужих козней. И все-таки... Чутье подсказывало ей, что она не могла ошибиться. Но как это вообще возможно?
За своими мыслями и переживаниями она шла по гулким галереям замка Нрада и не замечала ничего вокруг. Марла не услышала, как сзади к ней подошли, и тяжелая рука легла на ее плечо. Вампиресса испуганно обернулась, наткнувшись на взгляд светло-серых глаз, что смотрели покровительственно, но так участливо и нежно, что Марла растерялась. Трудно было поверить, что Глава Нрада способен на такие эмоции.
- Не ожидал, что мы встретимся так скоро. Зачем ты вернулась?
- Маг Иоанн… - Марла чуть запнулась, подбирая ответ. - Я шла поговорить с Архивариусом.
- Почтенный Селвин сегодня пораньше удалился к себе, - ласково улыбаясь, сказал Иоанн. – Но я вижу, ты пришла не только, чтобы изучать документы.
Марла отвела взгляд в сторону. Не признаваться же ему, что явилась сюда за сплетнями, которые витают в стенах Дома Нрада. Раньше она не придавала им большого значения. Поговаривали, будто несколько лет назад (по меркам Контезы) к магу Иоанну явился в чужом облике его погибший брат, с которым они враждовали прежде. Тогда, якобы, между ними произошло противостояние. Случился большой выброс энергии, в результате вторженец бесследно исчез. Опять одни слухи и те бездоказательны… 
- Ты в смятении, моя дорогая. Разреши мне составить тебе компанию. Я неплохо ориентируюсь в архиве.
- Благодарю, - только и смогла выдавить вампиресса.
Они прошли в длинное помещение, заполненное стеллажами книг и документов. Здесь царил полумрак, при их появлении разогнанный мягким светом. Марла подошла к полке с интересующими ее рукописями, пролистала несколько страниц, затем достала новую книгу.
- Марла, чем я заслужил такое пренебрежение?
Она обернулась. Маг сидел в высоком кресле, обитом красным бархатом, и словно чего-то ждал.
- Ни в коем случае, маг, - смутилась Марла. – То, зачем я пришла сюда, не имеет ничего общего с точной информацией. Я не уверена в том, что видела, потому и не хотела вам говорить об этом…
- Однако я вижу у тебя в руках рукописи о перевоплощении магов. Нда… Весьма спорная тема. Присаживайся, дорогая, - Иоанн указал на соседнее, точно такое же кресло. Пока Марла молча собиралась с мыслями, он любовался ее профилем и постепенно начинал догадываться, что могло так повлиять на нее.
Вампиресса задумчиво посмотрела вглубь комнаты, и на одном дыхании произнесла:
- В Склеп приходил один человек. Я случайно обнаружила его в апартаментах Эриона. Никто из стражей не видел, как он туда проник.
- Продолжай, девочка. Что ты можешь сказать о госте?
- Он… - Марла запнулась, подбирая слова. Еще в комнатах Эриона, лишь дотронувшись до руки паренька, она вновь испытала  чувства, которые жили в ней прежде. Столько лет она насильно изгоняла их из своего сердца, и вдруг столь знакомое тепло пронзило ее…
Тихий голос Иоанна  влился  в  воспоминания женщины:
- Ему не больше двадцати. Высокий и худой. Темные волосы, закрывающие половину лица. И он непростой человек, от него исходит сила.
Иоанн смотрел на нее, словно читая в душе. Он увидел всколыхнувшееся чувство и затаенную женскую обиду.
Марла опустила голову, слова Главы болью отобразились в ее глазах.
- Я шла сюда, чтобы поговорить с Селвином о том дне, когда сильный и юный маг явился в мир Нрада, преодолев всю защиту, и напал. А затем между вами состоялась битва, горы Нрада дрожали и рушились… Говорили, это был он, Игнариус. Возродившись в теле другого, он пришел, чтобы заявить о себе, так и не признав своего поражения.
Иоанн расхохотался:
- Так вот как это выглядело со стороны! Дорогая, то был наш ответ, лишь один удар. Я не дал ему шансов защититься. Пацан был вышвырнут из моего мира, и еще долго зализывал раны. Но, значит, вот как все обернулось… Говоришь, этот молодой человек был гостем в Склепе? Глава о чем-то говорил с ним?
- Я пробыла там совсем недолго. Передала Эриону ваше поручение. Маг... Он почти ничего не говорил, пил коньяк и молча смотрел на меня.
- А что же Эрион?
Марла смущенно опустила глаза:
- Он сказал, что парень для него – живая кровь. Что следует традициям мессий, и это его личный гость.
- И с чего ты решила, что он - Игнариус?
- Я... не знаю, маг Иоанн, - он улыбнулся, чтобы подбодрить вампирессу – давно он не видел ее такой растерянной. – Тепло, исходящее от него, показалось мне таким знакомым...
- Разве ты еще помнишь его человеком?
- Помню, - сказала она твердо. – Этот огонь невозможно забыть. Я привыкла доверять своей интуиции.
Марла почувствовала некую опустошенность внутри. Она выдала его, но не чувствовала себя отомщенной. Иоанн поднялся с кресла, подошел к ней и приобнял за плечи.
- Не стоит тревожить память, это вредно. Мне приятна твоя откровенность, дорогая Марла. Теперь у меня есть, о чем поразмышлять на досуге.
Уходя, она встревожено глянула на Иоанна. В этот миг ей стало страшно за воскресшего Игнариуса. Она не стала более задерживаться здесь, прикрыв за собой тяжелую дверь архива.
Глава начал с интересом изучать фолиант, что она оставила на столике.