Собаки охотника

Александр Бармин
   В таежной деревне у охотника было много собак. Полкан сторожил дом и сидел на цепи. Баджал ходил с  хозяином на охоту и был самым ценным псом. Он не боялся ни  медведя ни кабана. Тайга обычно таскала санки и помогала на охоте - облаивала белку. Кацман был псом проворным, но вороватым, таскал куски с  хозяйского стола. Кукла была  маленькая пушистая  собачка.  Она перед каждым прижималась к земле и вертела хвостом. Больше ничего делать не умела.

   Закончили свои жизни собаки по-разному.    Обычно хозяин с гостями выпивал во дворе, ну и, конечно, кто-нибудь  из интереса и нальет псу цепному. Кто пива, кто спирту  разведенного.  Полкан очень быстро спился.  Тоскливо сидел в своей будке и оживлялся только,  когда ему чего-нибудь наливали.  Умер он во время высокого наводнения, когда вода подошла  к самой калитке.  Хозяин бросил его в воду.  Дохлую  собаку унесло вместе с корягами и копнами сена.  Баджал, спасая хозяина, бросился на медведя и, смертельно раненый,  держал крупного зверя несколько секунд, которых хватило охотнику, чтобы зарядить ружье и прицелиться.  За деревней стоит жестяная  тумбочка – памятник собаке Баджалу с надписью «Моему другу».  Тайга надорвалась, когда везла тяжелые санки, и хозяин пристрелил ее из жалости.  Кацман продолжал воровать, и хозяин решил его убить.  Но хитрый пес почуял неладное и сбежал.  До конца лета он бродил вокруг деревни, ловил мышей и рябчиков, а с первым снегом исчез.  Скорее всего, его поймали и съели  бродяги из города.  А Кукла все жила и все так же перед каждым вертела хвостом.  Но однажды напал на нее понос, весь двор загадила и все вертела хвостом, а потом и  сдохла.

   У нас в конторе много  разных людей: работяги, пьяницы, бездельники, правдоискатели. Кто-то делает, что-то определенное, кто-то то же самое не делает. Кого-то сокращают, кто-то сам уходит. Но есть такие люди, про которых никто не знает, что они делают. Переходят из одной конторы в другую. То в райкоме, то в филиале, а когда это все закрылось – то в ОАО. Были коммунистами, потом демократами, потом патриотами. Дело свое не знают, но точно знают, как понравиться начальству и вообще, как всем нравиться.  Такие  есть в любой конторе, в любой стране, в любой  таежной деревне.