Глава девятая. Житель омута

Артур Ахназарян
Говорят, что в тихом омуте черти водятся. В моём был всего один и он куда-то пропал. А пустующий омут начинает со временем превращаться в болото. Значит что? Значит его жителя нужно найти и заселить назад.
     С этими мыслями я уже который день пялился в потолок брезентового ската палатки медика. За полтора месяца, что я здесь нахожусь рука худо-бедно зажила и напоминала о себе лишь редкими фантомными болями. Тело, увы, так в норму и не пришло. Аномальная худоба не желала оставлять, видимо я слишком долго пролежал без движения из-за чего и накрылся отлаженный механизм метаболизма в моём организме, как говорил док.
     Штатный медик взвода Тельпе отличался от остальных только телосложением. Был он низок и худ, в противоположность остальным бойцам. Все члены этого взвода носили одинаковую тёмно-серую форму, и закрывая лица простыми балаклавами. Отличались они друг от друга только номером на плече и вооружением. Единственным отрядом, выбивающимся из общей картины, был наш, русский, чьи члены и вытащили меня из лап культа без названия, обитающего у монастыря Самье. Им можно было не носить маски.
- У нас давно было в планах выбить оттуда этих фанатиков, но постоянно что-то отвлекало, - рассказывал мне Ярик, тот самый усач, что тащил меня на себе, когда впервые навестил меня. - А тут выдалось свободное время и командир отпустил нас, вот так мы там и оказались. Что за культ спрашиваешь? Ну, по полученной информации эти сектанты нашли заброшенную базу какого-то древнего ордена и обосновались там. Собственно, больше ничего и не известно. Атаковали почему? Нуу... Серёгу помнишь? Ну, того что приказы отдавал? Да, он. Так вот, у него что-то вроде чутья на такую мерзость. Чует, значится, когда кто-то неподалёку чёрными делами занимается. Ну ладно, бывай, собираться надо. Как вернусь ещё загляну к тебе, ханурик.
     С Этими словами он ушёл, и с тех пор я его не видел. Кроме медика на базе только командир понимал русский язык. Ко мне он заглянул всего один раз, узнать что я помню. Когда же я поведал ему о том, что меня вырубили, а очнулся я когда меня уже спасали он скупо поблагодарил и ушёл, так и не вернувшись.
     По правде мне на них всех было плевать. Я хотел лишь дождаться возвращения отряда Серого и попросить помочь мне добраться туда, откуда меня вытащили. Ведь где-то там, я чувствовал это, был Гелиор, без которого я ощущал внутри себя лишь голодную, сосущую жизненные силы, пустоту.
     Увы, их отряд не объявился и на второй, и на третий месяц моего пребывания на базе. Я уже мог передвигаться, хоть и с черепашьей скоростью, и меня тоже вписали в быт. Кому надо просто так ухаживать и кормить инвалида? Надо было отрабатывать. Я и отрабатывал, таская между палатками бумаги, не тяжёлые посылки, лекарства и прочий скраб. Общались со мной просто: давали что-то в руки и показывали номер бойца, которому это передать. Ну а как его найти - уже моя забота. Иногда через медика мне передавали что-то в благодарность. Давленые конфеты, гильзы большого калибра, старые вещи... Иногда даже спиртное, которое я, ничуть не жалея, отдавал врачу. Я-то не пью, а вот он любитель. Такая небольшая благодарность, от местного уродца на побегушках.
     Так и жил, выполняя мелкие поручения жителей базы, огрызок человека, пока, к исходу пятого месяца, не вернулись те, кого я всё это время ждал. Точнее то, что от них осталось.
     Вечером, около десяти часов, Ярик пришёл на базу, неся на себе безвольное тело. Выглядел он ужасно: разодранный где только можно костюм напоминал скорее тряпку, нежели элитную амуницию, коей когда-то являлся. Крови было столько, что редкие серые пятна казались именно пятнами, а не оригинальной его расцветкой. Из оружия я заметил лишь мачете, используемый Яриком вместо ножа, который он сжимал в руке. Тело, свисающее с его плеча выглядело ещё хуже. Помимо отсутствующей руки, его одеяние напоминало фольгу от печёной картошки, а не типовое снаряжение Тельпе, которое всё же угадывалось в его чертах.
     Молча пройдя мимо высыпавшего на улицу народа, воин вошёл в палатку медика. Спустя минуту покинул её и направился прямиком к командиру, откуда я его так и не дождался.
     На следующее утро я встретил Ярика у палатки интенданта, забирающего новое снаряжение.
- Ярик, - окликнул я его, дождавшись, когда все вещи перекочуют к новому владельцу.
- Отвали, - последовал грубый ответ, после чего, за пару секунд на лице промелькнули гримасы отвращение, удивления, смятения. - А, ханурик, не признал... Пошли-ка поболтаем, заодно поможешь.
     Взвалив на спину тяжеленную сумку, я поковылял за Яриком, думая что же ему могло от меня понадобиться.
- В общем какое дело, - заговорил Яр, как только мы вошли в палатку его отряда. - Мне тут больше места нету. Весь наш отряд, кроме меня и Капустина полёг на задании, да и ему самому недолго осталось, а без отряда нет поля. А без поля на кой чёрт мне тут оставаться? Правильно, ни на кой. Потому ты поможешь мне кое-что спереть и я спокойно свалю в чисто-поле, только меня и видели. С ребятами я уже поговорил, ты за последнее время стал посыльным, так что вещички свою тебе доверяют, самое оно для моего плана.
- Хорошо, если отведёшь меня туда, откуда вытащили.
- Хочешь продолжения банкета? - ухмыльнулась эта гора мышц. - Ладно, забились. Приносишь мне то, что я хочу, а я тебя отвожу к тому, что осталось от того места и разбегаемся.
- Не совсем. Если там не будет того, что я ищу, проводишь меня ещё до монастыря Самье. А вот после уже разбегаемся.
- Идёт. Палатка командира, серая папка, стащить надо этой ночью, ибо утром уже валим.
- Что в ней?
- Мои гарантии. А вообще не твоё дело. Я же не спрашиваю что ты забыл у руин, вот и ты не лезь, куда не надо, - жёстким он стал... Совсем другой человек, нежели тот, кто вытащил меня из дымящихся руин безымянной секты. Не убьёт ли он меня, как только получит папку?.. Выбора нет, придётся рискнуть. - А теперь вали от сюда. Завтра в шесть у третьего поста. Без папки не приходи.
     Вот и мой шанс, думал я, выходя из палатки. Собрать тёплые вещи, уже далеко не лето, все свои съестные припасы, набрать воды в небольшую ржавую флягу, и спрятать всё это у третьего поста, благо на меня никто внимания уже давно не обращает. Осталось лишь придумать как попасть в палатку командира и спереть нужную папку, при том не попавшись. Помощь пришла, откуда не ждали.
- Эй, огрызок, - привычным тоном обратился ко мне врач. - сегодня у интенданта днюха, так что с следи за трупом до завтрашнего утра. Окочурится твои проблемы.
     Сказав это, медик хохотнул и принялся отключать единственного пациента от приборов. Хорошо, что я заранее присматривал за всеми, запоминая кто, что и куда прячет. Вытащить из заначки фельдшера бутылку самой дрянной водки, которую он наверняка и присмотрел в качестве подарка, вылить часть и долить уже не простой водки, а той, что называют царской. Эта радость уже перешла из запасов пиромана немецкого отряда. Вот и всё, теперь командир точно покинет свою палатку. На такие крики-то, хе-хе... Немного подумав решаю размешать и остальной алкоголь в закладке. Мало ли щедрость разыграется, а мне сегодня и так повезло с этим днём погребения.
     Ждать пришлось не долго. Боже к полуночи меня поднял с лежака пинок сапога и врач вышел из палатки. Подойдя к аптечке взял несколько ампул промедола. После сегодняшнего на Капустина всем будет плевать, а так подарю ему быструю и безболезненную смерть. К счастью, или сожалению, раньше времени грех на душу брать не пришлось. К тому моменту, как содержимое первой ампулы перекочевало в шприц он был уже мёртв. И судя по температуре не один час.
- Покойся с миром, - прошептал я и, спрятав в складки вороха тряпья неиспользованный шприц, вышел из палатки.
     Обойдя сбоку палатки отрядов, я затаился в тени у самой большой из них, командирской. Спустя час ожидания, когда ноги уже начали неметь, над палаточным городком раздался оглушительный рёв. Видимо кто-то живучий глотнул царского коктейля.
     Часть часовых тут же ломанулась к источнику шума, куда, через десяток секунд проследовал и командир, ругаясь на каком-то незнакомо языке, от злости потеряв бдительность и не заметив ни ломаную тень, скользнувшую в его палатку, ни колыхнувшуюся ткань, заменяющую дверь.
     В палатке была зажжена лампа, видимо командир работал допоздна, и заветная серая папка красовалась своим содержимым прямо на столе. Не став вникать в детали, каждая секунда дорога, я смёл ближайшие бумаги внутрь, закрыл её, и осторожно вышел вон, моля про себя Ярика, что бы он догадался начать задуманное раньше срока.
     Уже на подходе к месту моего тайника со снедью я понял, что мольба была услышана. Вопреки правилам на вышке никого не было, а забрав еду и пройдя мимо неё, заметил сапог, выглядывающий из-за куста.
- Идиот, - зло буркнул Яр и вырвал из моих рук папку. Открыв её и быстро просмотрев бумаги, он, ещё раз назвав меня идиотом, бросил на землю несколько из них и упаковал остальное в огромный рюкзак. - Надеюсь упаковался как надо. Что шумит сразу выкидываешь.
     Сказав это, он подхватил меня и закинул на плечо. Закинув на другое свой необъятный рюкзак, по весу наверняка превосходящий меня, он буркнул "Ну, с Богом" и побежал.