Сказка на ночь. математическая шутка

Сергей Иванов35
Красный  мячик солнца  спрыгнул  с  неба  за  горизонт  так быстро , что город  не  осознал?  что  день  закончился. Тени  от зданий  еще  не  приобрели  тех  острых хищнических  углов,  которые  своим  видом  пугают  прохожих  проходящих  пустынными  улицами. Подслеповатые  окна  домов   через  стеклянные  линзы  всматривались  в  наступающую  ночь. Работа   была  закончена,   и  я  находился    на  полпути к  дому,  в  котором  проведу  положенные  часы  отдыха ,чтобы  на  следующий   день  с  новыми  силами  прийти  на  работу. Дверь  в  квартиру  отворилась  бесшумно,  моя  средняя  половина  готовила  на  кухне  энергетическую  пищу , а  первое  младшее  отображение  играло в  прятки  в  виртуально-зональном  пространстве. Вечерние  часы  отдыха  прошли  как  обычно,  без  каких-либо  эмоциональных  всплесков. После  ужина,  поговорив  со  своей  средней  половиной  об  экономическом  сбалансировании  семейного  бюджета, как никак  месяц  подходил  к  концу , и  все  составляющие  должны  были  приведены  в  норму,  я  приступил  к  просмотру  информации  и  определению  функций  необходимых  к  завтрашней  работе,  но  мои  мысли были  прерваны  просьбой  первого  младшего  отражения: "   -Старший- обратился  он  ко  мне- расскажи  мне  на  ночь  сказку". 
 Вот это  да- пронеслось  у  меня  в  голове,  что  происходит  с  новым  поколением,  неужели  им  уже  наскучили  все  эти  всевозможные  кибер виртуальные     штучки, и  им  захотелось  вернуться  к  старым  истокам.   Какую  же  сказку  ему  рассказать? -  я  начал  перебирать  у  себя  в  памяти  какие  сказки  я  знал  из  своего  малого  детства , но  ничего не  смог  найти , эту  информацию  давно  уже  удалили , ведь  это  мешало  дальнейшему  развитию  и работе,  хотя  что-то  я  все  же  откопал….
-Давай  укладывайся и  слушай. Началось  это  очень- очень  давно , когда  физические  и  математические  величины  и  понятия  свободно  перемещались  в  холодном  пространстве  Вселенной,  живя  сами  по  себе,  прошло  много времени  прежде  чем  появился  Разум. Разум  обратил  внимания  на  числа  и взял  их  себе в  помощь. Числа  стали  помогать Разуму, от счета  поголовья  скота  до расчета  траектории  космических  кораблей,  но  главное было  положено,  после  большого  скачка  в  интегрировании  и  интерполировании  математических  и  физических  процессов,  в  создании фундамента  зданий  математики  Кантора, Боля   и  теорий  Винера.
 -Я слышал все  это  старший,  в  обучении  младшей ступени,   я  хочу  сказку.
-Не перебивай,  первое  младшее отражение,  слушай  сказку.Рядом  с  царством Арифметики,   находилось  королевство  Алгебры,  в этом  королевстве  жила  была  система :
 

    2        2      
  x    +   y               
  -        -  =9
  y        x    
      
 
  1      1     3 
  -  +   -  =  -
  x      y     4      
 
            
Жила  она поживала  и  горя  не знала,  но  однажды  она  решила  осмыслить свой  внутренний  мир,  ведь одни  добиваются  успехов  в  работе,  другие в   спорте,  в  освоении  моря   и   воздуха.А  система  решила  познать  себя  в  себе.         Что  даст  ее дух  для  самосовершенствования и  приближения  к  абсолюту.  Приведя левые  части  своих  уравнений к  общему  знаменателю,  и  разделив  после  этого  первое  уравнение  на  второе  система  преобразовалась,  и  превратилась  в  абсолютную  систему  эквивалентную:

    2              2 
  x   -  xy  +  y    = 12
   
 (x  + y)/ xy = 3/4
 
Система  поняла , что  левые  части  ее  уравнений  являются  симметричными  многочленами,   ты  понимаешь  это  мой  дорогой! Система  знала  это  хорошо, и  она  решила  совершенствоваться  дальше,  так  как  при  симметричности  левых  своих  частей  уравнений,  которые  являются  многочленами,  она  может  преобразовать  себя  через  новые  неизвестные  u= x +y   и   v = x y.   Ах  эта  неизвестность,   что она  в  себе таит,  триумф  победы  или  горечь  поражения. Но  система  была  сильной и  храброй и  решила  идти  до  конца. Пройдя  через  эти  новые  испытания , она  преобразовалась в  более  простую и  понятную, в  эдакий  чистый  полет  мыслей и вот  она  уже:

   2 
 U   – 3u = 12
 u / v = 3/4

 
 Из  второго  уравнения  система  поняла,  что  3 v =  4 u
-Следовательно,  старший  перебил  ход  моего  рассказа  мой  первый  младший- система определила  новое  неизвестное    «u» , которое  полностью  раскроет  ее,  а  именно в квадратное   уравнение  u- 4u-12=0,  и она  может   себя           решать, как и  для  U1  и  U2     так   и для  V1 и   V2   вот это   да!            
- Ты  прав  младший и  я   рад  за  твои  способности.
  -  Очень   интересная  сказка,  старший.   
- А  теперь  закрывай  светосенсоры и  спокойной  зарядки  аккумуляторов.
- Тебе тоже,  старший.
  Х-712   погрузился  в  сон,   в  котором  функция  F(x)= x-3, искала  одну  из  первообразных  для  F.