Апельсиновое деревце

Международный Фонд Всм
Ника Лавинина - http://www.proza.ru/avtor/natanetta684

   На Новый год по просьбе дочурки решила пригласить домой Деда Мороза. 31 декабря позвонила в агентство и договорилась. Ждите, говорят, дедушку, но снегурочки все заняты.

   Катя ещё с вечера стала готовиться к приходу гостя.
– Мам, когда он придёт?
– Завтра.
– А почему не сегодня?
– Сегодня у него много дел. Нужно всем приготовить подарки.
– А можно я не буду ложиться спать?
– Нет уж, ложись. А то Дед Мороз передумает.
   Катя вздохнула и отправилась чистить зубы. Кажется, совсем недавно я сама была, как она, – тоже верила в чудеса и собиралась всю ночь ждать Деда Мороза. А он, как назло, приходил, когда я спала.

   Белобородый мужик в красном пальто явился на следующее утро – часов в одиннадцать. Я встретила его в прихожей и быстренько всучила подарок для дочки. Едва успела. Катя – девочка шустрая: тут же схватила дядю за руку и потащила к ёлке. А потом принялась забрасывать его вопросами:
– А сколько вам лет? А где ваша внучка? А вы к нам на оленях приехали?
   Он еле успевал отвечать.
– А вы настоящий Дед Мороз или искусственный?
– Разумеется, настоящий!

   Недолго думая, Катя схватила его за бороду – и как дёрнет! Борода, конечно, отвалилась. А дочка сказала:
– Жаль. Вы такой же искусственный, как наша ёлка.
– Ошибаешься. Это моя борода искусственная, а я – самый настоящий!
– Не верю! Мне друг в садике сказал, что дедов морозов не бывает. Тем более, у вас борода на резинке.
– Эх, Катя, разве в этом дело?
– А в чём же?
– В чудесах. Настоящий Дед Мороз всегда немного волшебник. Вот чего бы ты хотела больше всего на свете?
– Чтобы у меня был папа.
   Я украдкой вздохнула.

– А чего хочет твоя мама?
– Апельсиновое дерево.
– Оригинальное желание!
– Просто ещё в детстве я мечтала вырастить его из зёрнышка. Но, конечно же, ничего не вышло. Садовод из меня – смех один.
– Это вам так кажется. Берите!
   И протягивает мне апельсиновое зёрнышко.
– Посадите его в горшок, поливайте – и будет вам деревце.
– Спасибо!
– А как насчёт папы? – спросила Катя.
– Он позвонит тебе.

   Я грустно улыбнулась. Бывший муж не звонил уже года два. По-моему, давно забыл о нашем существовании. Даже алименты не платил.
– Зря вы так думаете, – сказал Дед Мороз, внимательно глядя на меня.
– Вы что, читаете мысли?
– Да, немного. Волшебникам без этого нельзя. Ну, мне пора. До свидания, Катя и Люся.
   Вот откуда он знает моё имя? Причём именно так называют меня друзья – Люся, а не Люда. Неужели, и правда, волшебник? Проверим.
   Ради интереса купила большой горшок, землю и посадила апельсиновое зёрнышко. Может, и вырастет из него дерево мечты.

   На Рождество неожиданно позвонил бывший муж – и заявил, что хочет навестить дочку. Что ж, похвально. Приезжай, говорю. На следующий день прикатил. Привёз нам с Катей подарки и алименты за полгода. Дочка прыгала от радости. Договорились пойти все вместе в цирк. Чудны дела твои, Господи!

   Апельсиновое деревце растёт не по дням, а по часам – через месяц вымахало на полметра. Глазам своим не верю. А красивое какое! Гляжу на него – и радуюсь. Вот что значит воплотить свою детскую мечту.

   Недавно бывший муж предложил снова жить вместе. Я не поверила своим ушам и сказала, что подумаю. Катя счастлива, что папа вернулся. А я, как в детстве, жду Деда Мороза. Чувствую себя заколдованной Снегурочкой.