Чужие видения... Продолжение 19

Османова
Она  уже  три  года,  как  жила в Москве,  купив  ту  самую  квартиру,  которую,  поначалу,  снимала.. Хозяин  квартиры  проигрался   в  карты  и  когда  он  явился  однажды,  чтобы  сказать ей  о  том,  что  вынужден продать  квартиру,  Бану  спросила  за  сколько он её   продаёт. Н назвал  сумму,  которая  в  несколько  раз  была  ниже действительной  стоимости. Бану,  не  раздумывая,  купила  квартиру,  понимая,  что такая  удача  бывает  раз  в  жизни..
 - Слушай,  а  тебя не  смущает,  что человек  продаёт так  дёшево,  потому  что  попал  в  беду?  Всё –таки,  существует какая-то карма,  что ли. -  Спросила  Валя -  анестезиолог,  с которой  Бану  довольно  быстро  и тесно  сдружилась. Валя,  прекрасный  врач,  умница,  кандидат медицинских наук  была,  просто –таки,  помешана на  всяких  приметах,  порчах.. А  передачи про  экстрасенсов,  колдунов  и  другой,  подобной, тематики,  она  просто  обожала.. 
 - Нет,  не  смущает. Во-первых,    не я  сажала  его за карточный стол.Во –вторых, кому –то  же  крупно  повезёт  с приобретением  такой  квартиры за  такую  цену,  так  почему  бы этим  «кем-то» не стать  мне?  В – третьих,  я  бы,  возможно,  согласилась бы  с  тобой насчёт кармы, если бы человек  был вынужден  сделать это  по  причине  смертельной  болезни -  своей  или  кого-то  из  близких..  Да и то, знаешь ли,  это  не  повод  упускать  такую  удачу.  Это -  жизнь,  Валюш.  Смерть  и  жизнь,  радость  и  беда,  счастье  и  горе,  удача  и невезение -  всё так   переплетено  и  относительно.. – Затем,  решив  подшутить  над  подругой,  Бану, понизив  голос  до шёпота,  доверительно,  сказала: -  И,  потом,  открою тебе  секрет. Я -  потомственная  колдунья.. От прабабушки  перешло  мне.. От меня  перейдёт  к  моей правнучке,  и так  далее..
  Ответ Вали  её  просто убил..
- А я и не  сомневалась никогда. У  тебя за  три года  ни одной,  неудачной,  операции  не  было.  Да,  что там неудачной? У  тебя все  операции -  как  сказка!  Самые  безнадёжные  случаи -   достаются  тебе,  а  в  результате – пациент,  который  уже  и  завещание  составил -  в  ЗАГС  бежит!
 Бану,  пару  секунд,  смотрела  на Валю  в  замешательстве,  затем,  расхохоталась.. Утирая  слёзы -  минут  через  десять  безудержного  смеха -  Бану  сказала:
- Ну,  Валюш,  ты  даё шь! Это  ты  про  Васнецова,  старика  семидесятилетнего,  который  на  медсестре  двадцатилетней  женился ?
- И  про  него   -  тоже!  - Не  разделяя  её  веселья,  безапелляционно,  сказала  Валя.  – Мы  уже  ставки  на  тебя  делаем.
- В каком смысле? – Удивлённо   протянула  Бану.
 - В  само  прямом. Деньги ставим.  Выкарабкается  твой  пациент или  нет. Я  - ни разу  не  проиграла! –Гордо  сказала  Валя. – Помнишь,  в  прошлом  году  парня  привезли,  ну,   мотоциклиста,  которого  джип сбил?
- Клименчук? – Бану,  как  и  Эльдар,  славилась  своей  прекрасной  памятью.. Так  же,  как и  профессор,  тот,  кого она  боготворила  как  врача  и  беззаветно  любила,  как мужчину,  Бану  помнила  имена,  фамилии  и анамнезы  всех  своих  больных..  Так же,  как и  знала  их  в  лицо..  К  этому  её  дару,  постоянно,  прибегали  все  врачи,  когда  хотели привести пример,  связанный  с  каким-нибудь  случаем..
- Ну,  не  знаю,  как  там его  по  батюшке,  но  парня  -то собирали по  кускам! И   все,  в  один  голос,  говорили,  что останется  инвалидом  или  дебилом.. А в результате  что?  Ровно  через  год,  в  день , когда  ты  его  прооперировала, он  заявился  в клинику  и тебе   шикарный  букет  из  роз и «Рафаэлло».  Вот уж  точно -  вместо тысячи слов!  И правильно! Ты  ему  в  тот день  вторую жизнь  подарила..
- Не  я, Валюш, не  я.. А  тот,  кто  этим  даром  обладает  и  распоряжается..
- Ну,  не  знаю..  Факт -  твоими руками.
 - Так,  может,  всё  дело  -  в  руках?  - Подмигнув,  спросила  Бану.
- Так,   а  у  нас  что? Крюки? Или,  может,  из  жопы  растут? У  всех -  руки.   А  такие -  только у  тебя. Колдунья и есть!  - Отрезала  Валя и,  словно,  желая поставить  точку  в  своём вердикте,  хлопнула  рукой  по столешнице..
   К  концу  второго  года  проживания  в  Москве,  Бану  защитила  докторскую.. Провела  огромное  количество  операций,  вернув  людям здоровье,  а  многим -  жизнь..   
 Но, в отличии  от  блестящей  карьеры,  личная  жизнь не  складывалась..  В  начале  третьего  года   жизни  в  Москве,  она  сошлась  с  Ниджадом -  бизнесменом  из Азербайджана,  жившим  в  Москве. Ниджаду  было  сорок  лет,  он  был разведён. Дочка  жила  с  ним… Очень  скоро  Бану  поняла, что  той  руководила  не  любовь  к  отцу,  а его богатство.  Сочетание  хитрости  и  безнадёжной  тупости  было  в  Лейле  просто  поразительным.. Невежество,  хамство  и наглость были  главными,  отличительными, чертами характера,  избалованной  донельзя,  девицы.. При  отце  Лейла  была  просто  ангелочком.. Бровки  -  домиком,  губки-  бантиком,  наивный  взгляд  и  детский  лепет. Ниджад  души  не  чаял  в  дочери  и,  совершенно,  не  замечал фальши..
 А Лейла,  вовсю,  пользовалась безграничной  любовью  отца.. Поняв,  что  Бану –не  просто  очередная  подружка отца, некоторые  из  которых  были  даже  младше  её самой и  к  которым  Лейла  относилась довольно  лояльно,  потому  что  прекрасно  знала,  что  они  не долго будут  присутствовать  в  жизни отца,   Лейла,  люто,  возненавидела  её. И  делала  всё, чтобы  отравить  Бану  жизнь.
 Бану  отказалась  выйти  замуж  за  Ниджада,  за  что не  раз  потом была  сама  себе  признательна,  согласилась  переехать  жить  в его,  роскошный,  дом за  городом..
 Ниджад  нравился Бану,  ей  было  с  ним  интересно,  он  был  умён,  начитан,  красив. .. Помня  о  том,  как  ей  был  пресен  Полад  и  как  она  сходила  с ума по  Эльдару,  Бану оттягивала  момент близости  с  Ниджадом. Но её страхи  оказались  напрасными.. Настолько,  что  она,  с удивлением,  ловила  себя на мыслях  о  том,  что  близость с Эльдаром  не  шла  ни  в какое  сравнение  с  тем,  что она  испытала с Ниджадом. Думая  о  том,  что,  возможно, причина  в  её долгом  одиночестве,  она  вынуждена  была  признать,  что  это не  так. Просто,  Ниджад, действительно, был  великолепным  любовником, к  тому  же,   он её,  по –настоящему, любил. . Он  был  галантен,  нежен,  страстен,  опытен  и,  главное,  он чувствовал  её,  как  женщину.. Эльдара,  например,  это  никогда  не  волновало.. Он  никогда  не  спрашивал  о её  желаниях, ему это было неважно.  Видимо,  в  силу  своей  молодости,  неопытности,  а,  главное,  из-за  огромной,  делавшей её беззащитной  и  слепой,  любви  к  нему,  Бану  воспринимала  всё,  как  должное.. А Ниджад раскрыл  в  ней  женщину..
 И,  если  бы не  Лейла,  то Бану  и  Ниджад, однозначно,  прожили бы  долгую,  насыщенную -  во  всех  смыслах -  совместную жизнь.
Но,  увы..  Через полтора  года  Бану  рассталась  с  Ниджадом.
Бану  поражалась  тому,  что  Ниджад -  далеко  не  глупый,  а,  наоборот,  очень проницательный  человек,  настолько ослеплён  отцовскими  чувствами,  что  не  способен объективно  оценивать происходящее.. Не  последнюю  роль  играл  тот  факт, что  Ниджад  чувствовал  вину  перед  дочкой  за  то, что развёлся с её  мамой.. Разбогатев,  Ниджад решил,  что  обыкновенная,  районская женщина,  которой была  его  жена, не  соответствует  его,  новому,  довольно высокому  статусу  и положению.  И  он  развёлся. Жена  осталась жить с  его  родителями,   в  том районе,   в  Азербайджане,   откуда  Ниджад  был родом, так  же,  как  и его  жена,  на  которой он женился, вернувшись  из  армии,  согласно  воле  родителей  обеих  сторон.   Материально   его жена  была  обеспечена,  причём, с  избытком. Фактически,  она стала  очень  высокооплачиваемой  сиделкой  его  престарелых  родителей.. Лейла, сначала,  жила  с мамой  и родителями  Ниджада  в  районе. Регулярно  Ниджад  привозил  её  в Москву. И,  в  один  из  таких  приездов, десятилетняя  Лейла,  закатила  отцу  истерику, отказавшись  уезжать  обратно.. Когда  Ниджад,  со  слезами умиления на  глазах,  рассказывал  Бану  эту, «душераздирающую» сцену,  Бану,  мысленно,  поразилась тому,  как  он -  взрослый  мужчина,  акула  бизнеса -  мог  повестись  на  такой,  дешёвый,  развод..
- Она  рыдала..  Она  так рыдала…  Говорила,  что  я бросил её,   так  же,  как  и  её мать. И,  что когда  я женюсь ещё  раз  и у  меня  родятся  другие  дети,  я  про неё  забуду.. Представляешь?  Бедный  ребёнок… Она  сняла  с   ушей  золотые  серёжки,  которые я ей  до этого  покупал,  и умоляла  меня  взять  их  обратно.. «Папочка..  мне  ничего не  нужно.. Только,  чтобы   твоё  дыхание  было  рядом!!Чтобы  твоя  тень  была  над моей  головой.. Чтобы я  видела  своё  отражение  в  твоих  глазах.. »
 «Да..  Прямо – таки,  профессиональная плакальщица.  И это  в  десять  - то лет!!  Может  сделать  карьеру  на  этом,  кстати,  очень даже высокооплачиваемом,   поприще..»  - Так  и рвалось  у  Бану  с языка.. Но,   к тому времени,  когда  Ниджад  раскрыл  ей  душу,  доверительно рассказав  самое  сокровенное,  она  уже   поняла,   что  любая попытка  с  её стороны  раскрыть Ниджаду  глаза на  то,  что  из  себя,  в  действительности, представляет  его   дочь,  здоровая  кобыла,  которую он, не  иначе,  как «Масюньчик» не  называл,  будет им,  как –минимум,  воспринята  в  штыки и  приведёт к  неминуемому  скандалу, в которой  она, Бану,  однозначно,  окажется  и  зачинщицей,  и виновницей ..
    Бану  решила  уйти,  понимая,  что  рано или поздно она не  выдержит. Вернее,  поняв,  что  уже   только  огромным  усилием воли ей удаётся  не  сорваться. И,    однажды, она  собрала  все свои вещи,  отнесла  их  в  машину.  Затем,  зайдя  к  Ниджаду   в  кабинет,  и,  сначала  высказалась - максимально кратко,  корректно  и приведя  самые  яркие  примеры того,   что  держала  в  себе  всё это  время  - а,  затем,    сказала:
- Она – твоя  дочь. И  я знаю,  что  даже  после  всего того,   что я  тебе  только что  рассказала,  ты,  в  любом  случае,   будешь на её стороне. Это -  твоё  право.  Я  не  собираюсь,  да  и  не смогу,   жить с  ней в  одном  доме.. Поэтому, я  -  ухожу.
Ниджад,  лицо  которого становилось  всё  мрачнее, по мере  того,  как  она  говорила,  произнёс:
- Ты -  права. Она -  моя  дочь.. И  до тех  пор,  пока она  не  выйдет замуж,  не обзаведётся   своей  семьёй  и  своим домом, она  будет  жить со мной. И  даже  после её  замужества я  не позволю  даже  её  мужу  обижать её.. И  всегда,  при  любых  обстоятельствах,  я  буду  на  её стороне.. Но и тебя  я люблю.. Это не  просто  слова..  Нам  нужно найти  выход..
- Будешь  приходить ко  мне,  когда  захочешь  близости? – С усмешкой, спросила  Бану.
- Нет. Зачем  к  тебе? Я куплю  тебе  дом. – Не уловив  сарказма в  её вопросе,  совершенно  серьёзно,  ответил Ниджад.
- И  будешь  приходить  в  дом,  который  ты мне  купишь,  когда  захочешь близости? – Спросила Бану  таким  тоном,  что не  заметить  ироничных ноток  уже  было невозможно.
 Ниджад побледнел. 
- А  ты  можешь предложить  что-то  другое?
- Я  уже  сделала  что-то  другое. Я  ухожу  от  тебя,  Ниджад.
- А  если   я не  хочу тебя отпускать?
- Попробуй,  останови  меня.. – Сказала  Бану,  глядя  ему  прямо  в  глаза..
- Ты  что,  угрожаешь  мне? – Искренне  удивился  Ниджад.
- Ни  в  коем  случае.. Что  я  могу  тебе  сделать?
- Тогда,  что  означают  твои  слова?
- Только то,  что  единственный  вариант  оставить  меня  в  этом  доме -  убить. . Тебе  мой  труп  очень нужен?
 Ниджад смотрел на  неё  так,  будто,  впервые,  видел..
- А ведь я  тебя, совершенно,  не  знаю.. – Медленно  проговорил  он.
- Если тебе  от  этого  станет легче, то, поверь, я и  сама  себя,  совершенно,  не  знаю. – Сказала  Бану  и  вышла  из  кабинета..
  Свои чемоданы  Бану  загрузила  в  свою  машину  ещё  до  того,  как  зайти к Ниджаду..
 Проходя через   огромный  холл,  Бану  увидела Лейлу,  которая  лежала, задрав  ноги,  обутые  в  босоножки  на  огромных каблуках  и  платформе, на  спинку  дивана. Лейла  была  очень маленького  роста  и  у  неё  был жуткий  комплекс  по  этому поводу. Поэтому,  даже   тапочки,  в которых  она  ходила  в  бассейн  или  душ, и  кроссовки,  в которых она,   якобы,  бегала,   были  на  высокой  платформе.   
 Не сумев  побороть искушения,  Бану  подошла  к   дивану. Лейла,  раздражённо,  взглянув,  процедила,  сквозь зубы:
- Чё  встала? Не видишь? Я   кино  смотрю!
- Да, вот,   решила  сама  тебя  обрадовать. Я  ухожу  от  твоего  отца..
   Раздражение  в  глазах  Лейлы  сменилось недоверчивым удивлением.
- Серьёзно,  что ли?
- Абсолютно.
 Лейла,  спустив  ноги  со  спинки  дивана,  встала  и,  скрестив  руки  под  грудью,   выставив  вперёд  одну  ногу,   и постукивая  её  по  мраморному  полу, спросила:
- А  чё  так?
- Да  ничё  так!  - Подражая  тону  и  чуть  гнусавому голосу  Лейлы,  ответила ей  в  тон  Бану. -  В  отличии  от  твоего  отца,  который в  тебе  души  не  чает  и,  к  сожалению,  ослеплён  отцовской  любовью,  а  так  же,  благодаря    умело  внушённому  и  отлично  поддерживаемому  тобой  чувством  вины,  я отлично  вижу,  какая ты  циничная  тварь.  К  сожалению,  когда  он  поймёт,    что  за  чудовище  его  «Масюгьчик»  -  будет  слишком  поздно. 
 Теперь  в  глазах  Лейлы горела  ненависть.
- Ты.. ты  что  себе  позволяешь?!   Ты  знаешь,  что папа  с  тобой  сделает?! Я  сейчас  же  пойду  к  нему  и  .. – Лейла  развернулась.
- Иди,  скажи,  только,  послушай  вот  это.  – Сказала  Бану,  нажав  на кнопку  телефона.
 « А  я  знаю,  как  мне  этого козла  уговорить  отпустить  меня  на  неделю  к  тебе..Он –то не  знает,  что  твои  старпёры  умотали  в  Испанию…. Как? А вот  так… Слушай  и зацени..   Пааапочка,  роднууулечка,  ну,  пожааалуйста,  разреши  мне  на  три  дня  к  Ирке   поехать…  Ты  знаешь,  мне  так  не  хватает  настоящей,  семьи.. Ты бы видел,  папуууль,  какие  дружные  у  Ирки  родители..  Когда  я хожу  к  ним, то  думаю о  том,  ну,  почему,  почему  у  меня  нет  полноценной  семьи…  Мне  так нравится  наблюдать  за  родителями Ирки.. Они  такие  дружные.. Ну,  папууууль,  роднуууль..  Ты  же сам говоришь,  что я  от  них  всегда  такая спокойная  прихожу..  Ну,  папуууль.. И как?  Ха-ха! Ещё  бы, я  от тебя  спокойной  не  приходила…  Антон  меня  так. »
 Бану  нажала  на  кнопку телефона,  остановив  диктофон..
 Лейла,  бледная,  трясясь от бессильной  злобы,  стояла,  как  вкопанная..
- Ты   бы  хоть дверь  в комнату  закрывала,  когда  откровенничаешь.  Я  просто  проходила  мимо.Знаешь,  почему  я  не  дала  прослушать  эту  запись  твоему  отцу? Потому,  что   прекрасно  понимаю -  какой  для  него это  будет удар..  Ну,  выгонит он  тебя, отправит обратно  в  район. И что? Рана  -то  не заживёт.. Я  его люблю, конечно,  это  правда..  Но не  настолько,  чтобы  посвятить  остаток своих дней  тому,  чтобы  залечивать его  душевные  раны..   К  тому  же,  знаешь ,  раньше,  тому, кто  приносил плохую  весть -  совершенно  невинному  человеку -  отрубали голову.. Отрубить  он  мне  её  не  отрубит. Но  ненавидеть  будет,  однозначно..  Потому, что  я  буду  живым,  ежеминутным  напоминанием  и свидетелем  тому,  что  его,  обожаемая, дочь -  самая  настоящая  тварь..
 Лейла  молчала .. Её глаза  горели  ненавистью. Лицо и шея  покрылись  красными  пятнами.. 
 Бану,  развернулась,  прошла  несколько шагов в  сторону  двери,  затем,  обернувшись  и  окинув  Лейлу  презрительным взглядом,   сказала:
- Знаешь,  ты   такая  тупая,  что   не  понимаешь того,  что  твоя  Ирка -  такая  же  тварь как  ты,  вполне  могла  тоже  записывать  все ваши разговоры.. Так, что,  учти  это  и будь  готова  ко  всему. . – Добив  этими словами  Лейлу  окончательно.. То,  что  это именно  так, Бану  поняла  по  затравленному  выражению,  сменившему  ненависть в  глазах  той,  из-за  которой  она  уходила  от мужчины,  который  ей,  действительно,  нравился..