Лари и Сима. История 2. Ричард и Край снова вместе

Наташа Тофт
1

А куда же направился старый герцог Кошмротт, попрощавшись с Симой и Лари? Быстро свернув с просёлочной дороги, он пошёл еле заметной, почти заросшей тропкой, по которой не ходил уже много лет. До чего хорошо пройтись пешком по траве, среди зелёных деревьев, и ощутить свежий, бодрящий воздух, возвращающий силы!
– Не то, что в замке, – подумал старик, и зябко поёжился при одном воспоминании об этой каменной серой громадине.
Впрочем, не такой уж он и старый! Его глаза по-прежнему зорки, реакции молниеносны, а лапа по-прежнему крепко держит шпагу. Да, его клинок, не раз спасавший ему жизнь, снова путешествовал со своим хозяином. И до чего же приятно побыть одному, без грохочущей кареты и крыс – его верных, но таких надоедливых стражей.
– К чёрту всё это! – подумал кот, и тут же забыл обо всём.

Впереди показался маленький хутор, всего несколько домиков среди моря травы. Сердце старого герцога забилось чаще, и он снова удивился сам себе – он уже много лет не чувствовал ни волнения, ни радости. Подойдя к крайнему дому, стоявшему на отшибе, кот постучался и прислушался: тихо, никого. Страшное подозрение закралось в его душу.
– Может, он переехал? – размышлял Кошмротт, – Нет, он ни за что не ушёл бы отсюда. Неужели умер?
– Край! Открой! – закричал он, не в силах переносить эту гнетущую тишину, – Это я, Ричард!
Толкнув дверь, он обнаружил, что она не заперта. И вспомнил, что здесь никто двери не запирает, особенно конь со странным именем Край, его единственный друг детства, открытая и доверчивая душа. Но зато какой нрав! Почище, чем у самого герцога Кошмротта.
В доме Края, как всегда, был полный беспорядок. В одном углу лежала охапка сена, в другом стояло большое ведро с водой из колодца, а всякая кухонная утварь валялась просто на полу, на печке и за ней. Увидев весь этот кавардак, герцог улыбнулся, и у него отлегло от сердца: значит, хозяин здесь живёт, и он скоро вернётся. Старому коту захотелось пить, и он, нагнувшись, попил воды прямо из ведра – совсем, как когда-то, в далёкой юности. Стола у Края не было, стульев тоже, и кот присел на мягкое сено. Усталость сморила его, и он задремал.
Проснулся он оттого, что кто-то толкнул его копытом в бок.
– Эй, ты! – раздался над ним знакомый голос, – Ты кто такой, и чего тут разлёгся на моём обеде?
С трудом открыв глаза, кот увидел своего друга. Высокий гнедой конь осторожно разглядывал своего незваного гостя, раздумывая, не угостить ли его оглоблей, или всё же сначала с ним поговорить.
– Край, – улыбаясь, сказал кот, – Дружище! Я всё-таки пришёл к тебе. Не прогонишь?
– Ричард! – тихо произнёс конь, не веря своим глазам, – Откуда ты здесь?! Вот так чудо! Да уж, Ваша Светлость, конечно, не прогоню! Надо же, какая важная птица к нам сюда пожаловала!
– Брось, Край! – поморщился кот, – Меня уже мутит от «Вашей Светлости»! Ты – единственный, кто называет меня по имени. И потому я пришёл к тебе.
– Ага, – сказал конь, пытаясь что-то понять, – А ты просто так ко мне, или по делу?
– Просто так, и по делу, – ответил кот, – Понимаешь, Край, неправильно это, что у нас с тобой всё так получилось. Нет мне покоя с тех пор!
– Ты, помнится, хотел, чтобы я переехал в твой кошмарный замок, в конюшню к твоим породистым злюкам-жеребцам, – сердито нахмурился Край, – И слушал, как плачут узники в твоём подземелье!
– Да нет у меня уже никаких узников! – махнул лапой старый герцог, – И подземелья нет. Я всех выгнал, подвал запер на ключ, а ключ, считай, что выбросил! Надоело играть в злодея. Коней отпустил домой, и всех остальных, кто хотел уйти. В замке осталась только стража.
– Да ну?! – удивился конь, – А как же ты теперь будешь? Ты ведь этот… как его… герцог!
– Ох, перестань! – отмахнулся кот, – Если бы ты знал, как мне всё это надоело! Уже много лет подряд я вижу во сне, как два молодых сорванца, Край и Рич, гоняют по полю. Какое счастливое было время!
Глаза старого коня загорелись и потеплели на миг.
– Да, мы были не разлей вода, – сказал он, и добавил, помрачнев, – Пока ты не связался с этой… подлой змеюкой! Даже вспоминать её не хочу! Ты стал другим с тех пор…
– Я столько думал об этом, Край, – с тоской в голосе отозвался герцог, – Я… не могу так больше. Я хочу всё изменить!
– И ты, правда, на это решишься?! – Край нагнулся и заглянул ему в глаза.
– Да! – вдруг твёрдо ответил старый кот, – Прямо сейчас я принял окончательное решение – навсегда покончить со злом! И знаешь, Край… прости меня, пожалуйста! Я был не прав тогда, и вёл себя глупо.
– Хорошо, Ричард, – тихо ответил Край, – Я уже и так тебя простил, но думал, что ты никогда ко мне не придёшь.
Глаза коня светились от тихой радости, будто камень упал с его сердца.
– Знаешь, мне тебя тоже очень не хватало... Что с тобой, Рич?!
Он увидел, как старый кот вдруг пошатнулся и без сил опустился на пол – никакой мебели у Края не водилось.
– Да что-то голова закружилась, – слабым голосом ответил он, – И сердце… В последнее время часто бывает. И позавтракать забыл…
– Ты посиди, я сейчас принесу тебе поесть! – забеспокоился Край.
– Подожди! Возьми вот, купишь чего-нибудь, – и герцог вытащил из кармана увесистый кошелёк с золотыми монетами.
– Спрячь это, – нахмурился конь, – У нас здесь не нужны монеты, чтобы накормить старого друга! Ну-ка, пойдём на свежий воздух!
Он вытащил старого кота из дома, осторожно положил его на мягкое, душистое сено, что сушилось в тени под яблоней, и убежал. Совсем скоро конь вернулся, неся буханку хлеба и кувшин молока.
– Вот, Рич, попей молочка! Парное! – заботливо склонился над ним Край.
– Боже мой, как вкусно! – прошептал Ричард, зажмурив глаза, – Я уже сто лет не пил такого!
Хлеб тоже был свежий, почти горячий, ароматный, с хрустящей аппетитной корочкой.
Старый герцог Кошмротт с наслаждением ел простой крестьянский хлеб, пил тёплое вкусное молоко, лёжа просто на траве, без перин и подушек, и чувствовал, как с каждым глотком, с каждым дуновением ветерка к нему возвращаются силы – а может быть, и жизнь.
Отломив полбуханки, он протянул её Краю. И как будто не стало всех этих лет, и совсем не стало обиды, разделявшей их – два старых друга снова были вместе.
– Край! А помнишь, что я обещал тебе когда-то? – спросил Ричард.
– Конечно, помню, – отозвался конь, – Мы хотели отправиться в путешествие, пешком до самого моря! – Край мечтательно закрыл глаза, – Ведь мы никогда его не видели... А я думал, ты забыл.
– Нет, друг, я ничего не забыл. Просто всё это время откладывал мечты на потом. Гнался то за богатством, то за властью. Но меня это не сделало счастливым – настоящее счастье, оказывается, не купишь за деньги. Вот, потратил свою жизнь неизвестно на что.
– Какой ты стал мудрый, – улыбнулся Край, – Откуда у тебя всё это?
– Это не моя мудрость, – засмеялся старый кот, – Мне рассказала об этом одна девчонка.
– Рич! – засмеялся и Край, – Ушам своим не верю! Она красивая?
– Да, – задумчиво ответил кот, – Очень красивая. Её зовут Сима. У неё ярко-голубые глаза, как у сиамских священных кошек… Впрочем, не будем об этом. Она уже в пути, далеко отсюда, и я её больше не встречу.
– Ричард, – серьёзно сказал ему конь, – У тебя ещё всё впереди, вот увидишь! Настоящая жизнь для тебя только начинается! Ведь никогда не поздно начать жить! А я всегда буду рядом. Послушай, Рич! Давай отправимся в путь прямо сейчас, чего тянуть!
– Обязательно пойдём, Край! Только сначала мне нужно сходить в Чёрные Пещеры и закрыть кое-какие старые счета, – голос Ричарда стал глухим.
–Я пойду с тобой! – решительно заявил конь.
– Нет, Край, нет, – мягко ответил старый кот, – Это слишком опасно. Ты даже не представляешь, сколько в ней злобы. Она может укусить просто так, потому что ненавидит всё живое. Видишь, во что я превратился благодаря ей? Городские мамаши теперь пугают мной своих непослушных детёнышей!
– А я всё равно пойду с тобой, – упрямо забубнил Край, – И ты меня не переспоришь! Бери кувшин и пошли!

2

Ричард и Край уже полдня пробирались сквозь дремучий лес. Здесь было сумрачно и сыро, трава не росла, зато из-под опавшей листвы то здесь, то там выглядывали шляпки мухоморов и поганок.
– Вот гиблое место, – проворчал конь, – Даже грибов нормальных нет!
Край озирался вокруг. Ему было очень не по себе, но он не мог бросить друга.
В лесу царила мёртвая тишина. Птицы не вили здесь гнёзда, и даже кабаны и медведи, случайно забредя сюда, старались скорей покинуть эту мрачную чащу. Зато змей здесь водилось великое множество. Под ближайшим камнем раздалось сердитое шипение. Бедняга Край шарахнулся в испуге и налетел на Ричарда.
– Не бойся, нас не тронут. Мы свои, – и кот мрачно улыбнулся своей шутке, поправляя на груди свой орден со змеями.

И вот перед друзьями внезапно выросли Чёрные Скалы – голые камни без единой травинки, без малейшего признака жизни. Из огромных трещин клубился пар, пахло серой.
– Вот мы и пришли, Край, – тихо сказал кот, – Жди меня здесь, на склоне.
– Нет, я пойду с тобой! – упрямо закричал Край.
Эхо прокатилось по скалам, много раз повторяя его крик. В ответ сверху послышался гул, перешедший в грохот, и покатились огромные чёрные камни.
– Обвал! В горах нельзя кричать! – быстро сказал кот, оттаскивая Края в сторону, – Бежим!
Оступаясь и скользя по камням, они бросились в сторону от грохочущих каменных глыб, скатывающихся вниз, в бездонную пропасть.
– Сюда! – крикнул кот и втащил друга в какую-то тёмную трещину в скале.
Они оказались в огромной пещере. С потолка свисали сталактиты, а снизу, навстречу им, росли сталагмиты, словно гигантские причудливые грибы. В некоторых местах они соединялись, образуя колонны. Повсюду слышалось неумолчное «кап-кап» стекающей сверху воды – она и создала всю эту необыкновенную красоту за многие тысячи лет, которые существовала эта пещера.
– И как ты помнишь, куда идти? – удивлялся Край, – Я бы заблудился.
– Выучил дорогу за столько лет, – невесело отозвался кот, – Скорей бы её забыть!
Друзья шли по извилистым галереям и переходам. Ричард везде оставлял пометки белым мелком, взятым с собой.
– А это ещё зачем? – насторожился Край.
– Чтобы ты смог вернуться назад, – тихо ответил кот, – Если тебе придётся идти одному.
Конь замолчал, стиснув зубы.
Свернув в очередной узкий проход, кот услышал позади жалобное кряхтение своего друга:
– Рич! Проход слишком узкий, помоги!
– Нет, Край, бесполезно, – с облегчением вздохнул кот Ричард, – Ты здесь не пройдёшь.
– Ну как же так, Рич! – чуть не плача, простонал конь, – Я не хочу, чтобы ты шёл туда один!
Старый кот посмотрел на него долгим взглядом, будто прощаясь, и крепко обнял друга, прижавшись к его голове.
– Значит так, – тихо и сосредоточенно глядя в глаза Края, сказал кот, – Если я не вернусь через два часа, выйдешь из пещеры по моим меткам, и поворачивай налево. Увидишь тропу вниз, а потом – через лес, на запад, где заходит солнце. Ну, вот и всё…
– Нет, Ричард, нет! – крикнул Край, – Я не могу тебя потерять, я только нашёл тебя!
– Всё будет хорошо, – твёрдо сказал старый кот, – Ничего не бойся, я с тобой.
И ушёл.
Край постоял в растерянности, потом прислонился боком к холодной стене пещеры и приготовился ждать. Час. Два. День. Неделю. Год…

3

Пройдя последнюю галерею, Ричард остановился и ещё раз проверил, свободно ли ходит в ножнах его шпага. С сильно бьющимся сердцем, с чёрной тоской в груди, он прочёл никому более не известное заклинание, и в толстой стене пещеры появилась тяжёлая обветшалая дверь. Толкнув её, старый кот вошёл в огромную полутёмную каменную залу с высокими колоннами, нишами и облупленной мозаикой на стенах. Это напоминало заброшенный сказочный дворец. Кругом, на каменных столах, выступах, и просто на полу лежали сокровища: золотые монеты, прекрасные вазы и кувшины, редкие вещи тонкой ручной работы, сияли разными цветами рубины и алмазы. Все эти несметные богатства бесполезно лежали здесь веками, не видя солнечного света и не принося никому радости.
Старый кот равнодушно, наугад, поднял большое золотое блюдо и стукнул им по колонне. Низкий глубокий звон разбудил пещеру и отправился блуждать по её бесконечным переходам.
В ответ из дальнего угла послышалось шипение, и раздался голос, настолько мерзкий, что старого кота передёрнуло:
– Кто здес-сь? Кто потревожил мой покой? – и оттуда медленно выползла огромная кобра, когда-то чёрная, но теперь потерявшая свой цвет от старости.
– Его Светлость Великий герцог Кошмротт, – сдержанно и сухо отозвался Ричард.
–Ах-х, это ты, – подслеповато прищурилась кобра, – Давненько не приходил. Я уж думала, ты позабыл, кому ты обязан всем, что у тебя есть, – и кобра хрипло рассмеялась.
– Свой замок и титул я получил от отца, – ледяным тоном ответил герцог, – А то, что дала мне ты, я верну тебе прямо сейчас!
– Ха-х-ха! – закашлялась от смеха змея, – Ты, наверное, спятил на старости лет. Никто и никогда не отказывается от моего дара – от Силы, Власти и Бессмертия!
– Но не такой ценой, – спокойно ответил старый кот, – Я ухожу. Это наша последняя встреча.
– Что с тобой случилось, старик? – злобно ухмыльнулась кобра, – А-а, я догадываюсь. Я вижу тебя насквозь! В твоё мёртвое сердце постучалась любовь!
– Оно больше не мёртвое, – возразил герцог, – Я только сейчас почувствовал, что живу. Но тебе этого не понять. Вот, забирай свой подарок! – он сорвал с шеи железную цепь с орденом и швырнул её кобре.
Раздался тяжкий грохот и разъярённое шипение змеи:
– Не смей швыряться моими дарами! Глупец! Какая-то девчонка одурачила тебя, и ты решил стать хорошим? Да она первая посмеётся над тобой! Кто она, Ричард? – в мерзком голосе кобры послышалась ревность, – С каким удовольствием я бы укусила её!
В глазах Ричарда сверкнул гнев, но он сдержался и ответил сквозь зубы:
– Ну, уж это тебе не удастся, и не мечтай. А насчёт моего разума ты ошибаешься! Никогда ещё я не мыслил так ясно. И я решил покончить со злом в моей жизни!
– Со злом нельзя покончить! – яростно вскричала кобра, – Оно сильней тебя, и ты влип по самые уши! Тебе уже не уйти – ты совершил слишком много зла! – и она торжествующе рассмеялась.
– Пока я жив, всё ещё можно исправить, – ответил герцог, – Теперь я буду делать лишь добро. И начало уже есть!
– У тебя нет времени! Посмотри на себя! Ты же ходячая мумия! Ты жив только благодаря той Силе, которую я тебе даю!
– Теперь меня питает другая Сила – Сила Добра и Любви, самая великая Сила на свете. Я ухожу. Прощай, – и он повернулся, чтобы уйти.
– Ну, уж нет! – взвилась кобра, – Ты никуда не уйдёшь! Подними с земли мой Дар, иначе я ужалю тебя, как ужалила твоего дружка – того простофилю, которого ты привёл сюда на погибель!
Ричард отпрянул от старой кобры, в глазах его потемнело.
– Несчастный глупец, погубивший единственного друга! – молнией пронеслось у него в голове.
Он выхватил шпагу с единственным желанием – убить эту кровожадную гадину.
– Ну же, убей меня! – издевалась над герцогом кобра, отплясывая перед ним в пыли, – Только так можно покончить со злом – победив его!
Поражённый, герцог застыл на месте. Если он убьёт её сейчас, он только продолжит бесконечную цепочку зла. И тогда ему нет спасения из этого замкнутого круга! Нет, он не станет этого делать!

И тут до его слуха донёсся какой-то далёкий жалобный звук. Кот узнал голос друга – тот пел какую-то грустную песню, песню ожидания. Край ждёт его, он жив!
– Ах ты, белый червяк!– с облегчением рассмеялся Кошмротт, – Что за дешёвые трюки! Ведь я оставил его там, где свет, а ты боишься света! Как же я сразу не догадался!
– Ты смеешь насмехаться надо мной?! – взвизгнула кобра, – Неблагодарный зверёныш! Сейчас ты умрёшь! – и змея бросилась на него.
Старый кот ловко увернулся от змеиных зубов. Сверкнул клинок – и кобра оказалась прижатой к каменному полу. Шпага, воткнутая между плит, крепко удерживала змею позади капюшона. Она бешено шипела, извивалась и била хвостом, пытаясь освободиться, но всё было напрасно.
Ричард задумчиво взглянул на змеиный орден и сказал:
– Да, ты права. Я, пожалуй, подниму его. Слишком опасно оставлять валяться здесь такую вещь. От него надо избавиться навсегда!
– Нет! – в ужасе заверещала кобра, – Не смей этого делать! В нём огромная сила, без неё ты – ничто! Ты и сам умрёшь в тот же миг!
– Пусть так, – спокойно ответил старый герцог, – Хотя есть и другое мнение. Смерти, на самом деле, нет – умирает лишь тело, но остаётся свободная, вечная душа. Даже, если моё тело сейчас погибнет, эта штука будет уничтожена – и моя душа освободится!
С этими словами он бросился к чёрной бездонной дыре в углу пещеры и швырнул туда орден вместе с цепью. Страшный Тёмный Провал, дыра Времени – всё, что туда попадало, исчезало бесследно с лица Земли!
Когда змеиный орден упал в пропасть, оттуда послышались тяжкие глухие удары, шипение и какие-то далёкие крики. Потом из дыры повалил чёрный дым – и всё стихло.

Всё это время старый герцог лежал на полу, схватившись за сердце. Оно было словно в тисках. Перед его потемневшими глазами одна за другой проходили картины его прошлой жизни – все злодейства, вся несправедливость, сотворённая им. И теперь герцог чувствовал всю боль, которую испытывали те несчастные, которых он мучил и притеснял. Слёзы лились из его глаз, волны запоздалого раскаяния захлёстывали душу. Ах, если бы можно было всё вернуть!
И в тот миг, когда его силы были на исходе, и, казалось, жизнь уже угасала в его старом теле – он вдруг увидел перед собой ласковые, улыбающиеся глаза Симы в тот миг, когда прощался с ней на лесной поляне. Удивлённые глаза кота Лари, которого он отпустил, отведя в сторону свою рапиру. Своего счастливого друга Края, когда он объявил ему о своём решении. И, как в тумане – звери, выпущенные на свободу по его приказу, и убегающие прочь, что было сил…
Милый образ Симы появился на миг в тусклом старинном зеркале, прямо перед ним. Она улыбнулась и легонько кивнула головой. И протянула лапки к нему, будто пытаясь облегчить его страдания.
И страшные тиски вдруг разжались. Старый кот встал, пошатываясь, и осторожно оглядел себя.
– А ведь я жив! – тихо прошептал он, повернувшись к зеркалу, – Благодарю тебя.
Зеркало снова стало пустым, но он знал, что его услышали.
В задумчивости и удивлении он смотрел вокруг, будто не понимая, где он находится и зачем. Старая кобра лежала на полу, съёжившись и став как будто меньше после того, как в Тёмном Провале растаял её злодейский знак.
Внезапно герцогу в голову пришла одна мысль. Он достал из кармана небольшой перочинный нож и, ловко схватив змеиную голову, силой раскрыл ей пасть и заглянул туда. И вдруг от души расхохотался. Хохоча, он спрятал ножик обратно в карман и, выдернув свой клинок, вложил его в ножны.
Сбитая с толку и рассерженная кобра сложилась в пружину и несмело прыгнула на старого кота. Но он лишь небрежно отшвырнул её лёгким пинком:
– Даже не пытайся! У тебя выпали все зубы! – с трудом, сквозь смех, выговорил кот, – Больше тебе никого не ужалить! Ты потеряла свою силу. Можешь отправляться в дремучий лес, или в болото, куда хочешь! А я ухожу навсегда, и отныне буду жить совсем по-другому. Прощай!
С этими словами он развернулся и вышел, не обращая больше внимания на старую змею, в бессильной злобе корчившуюся на полу. Герцог не стал запирать за собой колдовскую дверь – всё это больше его не интересовало.
Теперь он жадно дышал полной грудью, наслаждаясь каждым биением сердца, и его согнутая спина распрямилась.

Кот Ричард шёл всё быстрее, думая теперь только об одном – как там Край. А вот и он, сидит на полу, печально опустив голову, и мерно стучит копытом в такт падающим каплям. В это момент Ричард понял, что его друг готов ждать хоть целую вечность.
– Край, – тихо, с улыбкой позвал его кот.
– Рич! – взвизгнул от радости конь и бросился в объятия друга, – Ты жив и здоров! Ну, что? Что там было?
– Всё хорошо, – тихо ответил кот, опираясь на спину Края, – Только устал очень.
– А где эта…? – шёпотом спросил конь, пугливо косясь на тёмный проход позади них.
– Великая Кобра? – спросил кот и вдруг расхохотался, – У неё теперь новое имя: Белый Червяк! Не бойся, она больше не опасна – она потеряла все зубы! И колдовскую силу тоже!
– Так ты свободен, Ричард? – всё ещё не веря в это чудо, спрашивал конь.
– Как ветер.
– И всё будет, как раньше? Обещаешь?
– Обещаю тебе! Пока я жив, я тебя не оставлю.
– Что значит «пока я жив»?! – воскликнул конь, – Ты разве забыл – мы живём вечно! Тебе просто надо отдохнуть. Полезай ко мне на спину!
– А ты не заблудишься? – зевая, спросил кот, – Там метки на стенах, потом налево…
– Да знаю, знаю! Спи! – нетерпеливо стуча копытом, ответил Край.
Только теперь Ричард понял, как сильно он устал.

4

Долго-долго шёл конь Край, везя на спине своего спящего друга. Он снова и снова мысленно благодарил Судьбу за то, что всё так хорошо получилось. А герцог Кошмротт спал безмятежно, как в далёком детстве. Во сне старый кот улыбался: ему снова снилось, как он летит над зелёным лугом в компании двух котов-ангелов. Один из них был похож на Лари, другой – на Симу. А облака в небе были похожи на маленьких весёлых лошадок.
Зловещие горы и мрачный дремучий лес остались далеко позади. Край тихо шёл, с наслаждением вдыхая чистый воздух полей и лугов, и летний ветерок задорно играл с его гривой.

Проснувшись на рассвете, кот Ричард удивился, не сразу поняв, где это он. Вместо гробовой тишины его старинного замка вокруг слышался весёлый птичий гомон. Сам он лежал в стогу сена, а рядом спал конь. Увидев Края, он вспомнил всё: такой долгий вчерашний день, навеки изменивший его жизнь. И то, что теперь он не могущественный и ужасный герцог Кошмротт, а просто старый кот Ричард, ничем более не связанный, свободный, как ветер. И все дороги перед ним открыты, а рядом – надёжный, верный друг. Как в старые добрые времена.
Кот выполз из стога и огляделся по сторонам: какие яркие чистые краски! И как легко дышать без этой проклятой цепи на шее! В траве звенел прозрачный родник. Старый кот жадно припал к земле и напился чистой воды, пахнущей травами и лесом. Ничего вкусней он не пил за всю свою жизнь – разве что парное молоко, что принёс ему Край там, на хуторе.
Тут стог сена зашевелился, и оттуда вылез конь, весело фыркая и мотая гривой.
– Уже проснулся, Край? Доброе утро! – окликнул его кот.
– Доброе утро. Ну, как тебе начало новой жизни? Ой! – воскликнул вдруг Край, посмотрев на друга.
– Что, со мной что-то не так? – удивился Ричард.
– Наоборот, дружище! – в восторге заржал конь, – Теперь ты в полном порядке! У тебя снова начала расти шерсть!
Кот с удивлением посмотрел на свои лапы, которые начали обрастать их родной тёмно-дымчатой шерстью, и расхохотался вслед за конём:
– Край, ты не поверишь, но я, оказывается, не чудище из старого замка, а обычный серый кот! – кричал он.

Восходящее солнце ласково улыбалось, глядя на двух стариков, что смеялись на лугу, как дети.
Оставим их теперь. Впереди у них долгая и радостная дорога к морю. И настоящая жизнь для них, похоже, только начинается.





2012г.