Зеленка

Александр Финогеев
– Доктор, доктор! – слышу я сзади женский крик и оборачиваюсь.
 
Ко мне, высоко подбрасывая грудь, бежит соседка, пожилая женщина. Она уже не дышит, а свистит всеми пятью долями лёгких.

– Что случилось? – я тоже подбегаю к ней, мысленно прокручивая все возможные варианты неотложных состояний в медицине.

– Я в аптеке купила зелёнку и, оставив внизу внука сторожить сумку, буквально на минуту, чтоб не таскать тяжесть на второй этаж, оставила его на улице, а сама побежала сдать в ремонт обувь. Спускаюсь вниз… Так он выпил этот флакон. Что делать? И каким образом он открыл его? Ведь пробка…

– Сколько ему лет? И ещё скажите, как он себя ведёт, его состояние?

– Шесть с половиной лет. Сидит на скамейке и улыбается, дурачок. Губы, язык, зубы, подбородок, руки, рубашка – всё зелёное. Это страшно, доктор? Что делать?

– Не волнуемся. Ничего страшного нет, но давайте поспешим. Ведите!

– Что вы будете делать?

– Только сфотографирую – и ничего более.

– Вы шутите? Он не отравится, не умрёт?

– Вы мне верите?

– Да, – неуверенно сказала женщина.

– Правильно! А вот зелёного ребёнка я сфотографирую для истории. Посмотрите через несколько лет, смеяться будете.