Подарок дедушки Ири

Наталья Еланцева
Стою у окна и смотрю, как быстро заходит солнце за горизонт. Наступает полярная ночь. Снежинки кружатся и искрятся серебром, будто кто-то щедро посыпает сверху.
 - Да это же дедушка Ири!
 Всплывает в моей памяти такой же вечер, только много лет назад.
Я в детстве очень любили сказки, легенды. Всегда фантазировала.    Однажды зимой, тогда в Сибири было много снега и сугробы закрывали все заборы так, что можно было ходить по ним, как по улице, я сидела на таком высоком сугробе и смотрела на звёздное небо. Мои фантазии уносили меня высоко, в другие миры!
 Вдруг большой шар, похожий на газовую планету плавно стал закрывать горизонт перед моим взором. Он был похож на густой туман, только круглой формы. Я сидела и смотрела на это чудо спокойно и без испуга. Когда этот огромный шар стал полусферой и закрыл всю улицу, из него вышел дедушка с посохом и бубном. Он был одет, как дед Мороз в такую же длиннополую расшитую снежинками шубу. Он плавно двигался в мою сторону, словно плыл по облаку. Я смотрела, не мигая. Наверное, так смотрит кролик на удава.
И тут дедушка ударил легонько в бубен. Сразу тысячи колокольчиков зазвенели вокруг, снежинки закружились, искрясь, в вихре танца под эту музыку. Дедушка улыбался и что-то напевал на незнакомом мне языке.
- Вы дед Мороз?
- Я дедушка  Ямала Ири. Спешу к своим деткам на Север. Увидел тебя и решил сделать подарок, который пусть останется в твоём сердце. Эту музыку и танец снежинок! Ты ведь веришь сказкам!
 Мои глаза отвечали без слов. Значит, правда есть этот праздник на земле! Я закружилась в этом танце со снежинками и…скатилась  под горку вниз головой лицом в снег. Отряхнувшись, услышала весёлый смех дедушки Ири, который, взмахнув рукой, осыпал меня снегом, как серебром. Он громче ударил в бубен и помахал большой расшитой камнями рукавицей.  Шар окутал деда туманом и плавно перекатился по горизонту, открывая вновь очертания домов моей улицы.
Я сидела в этом искрящемся сугробе и была несказанно счастлива!
- Спасибо за подарок, дедушка Ири!
Только чуть слышный звон бубна ответил мне.
Никому не рассказала об этой сказочной встрече. Подумают, что придумала. Потом прочитала в книге легенду о дедушке  Ямала Ири. Там говорится, что тот, кто встретится с ним, будет счастливым.
Это точно, счастье живёт в моём сердце!
Сейчас я на Ямале, на его земле. Всё смотрю в это тёмное небо и жду встречи с ним.  Но…. Наверное,  только детям это возможно. Пусть дедушка Ири щедро осыпает счастьем маленьких северян!
А я подожду…. Вдруг услышу бубен дедушки Ямала Ири.