Зубная проблема

Александр Финогеев
Дедушка, когда приезжал в гости к Захару, то спал с ним. Они ложились и либо читали, либо беседовали, пока не приходил папа и не прекращал эти светские разговоры.

Утром всем рано вставать. Одним на работу, другим в садик, и только Маргарита с мамой могли спать, пока не проснутся.

Вдруг Захар остановил свой взгляд на прикроватной тумбочке, на которой лежали зубы.

– Дедушка, что это? – спросил он.

– Зубы. Я их каждый день снимаю.

– Я посмотрю, – и он начал подниматься в кровати.

– Чужими руками их трогать нельзя. Можешь повредить.

– Я аккуратно.

– Нет-нет.

– Хорошо, я только погляжу, а трогать не буду.

– Ну, посмотри.

Он долго стоял, поворачивая голову то на один, то на другой бок, то совсем опускал её вниз.

– Я пойду попью воды, – и он убежал на кухню.
Не было его долго.

Когда мама вошла на кухню, Захар сидел на диванчике и усердно пытался вытащить свои зубы, оттягивая их вниз изо всех сил.

– Что ты здесь делаешь? Марш спать!

– Я хочу зубы вытащить, как это делает дедушка.

– Будет тебе столько же лет, как дедушке, будешь их снимать, а пока иди, ложись спать.

Захар долго лежал молча.

– Дедушка, – наконец прошептал он, – а зубы больно снимать?

– Больно.

– А зачем же ты их тогда снимаешь?

– Когда я был таким, как твой папа, у меня начали болеть зубки. Мне бы их надо подлечить, а я боялся идти к зубному врачу, терпел. Один за другим они стали разрушаться, и мне пришлось их выдёргивать. А если бы вовремя полечил – и проблем бы никаких не было. А сейчас приходится вынимать. Зубы надо беречь. Без них очень плохо. И зубного врача не бояться. Он вылечит, и будешь здоров. Понял?

– Понял, дедушка. Я буду следить за зубами. Думаю, что на следующей неделе надо сходить к зубному врачу.

– Правильное решение. Ну, спи. Спокойной ночи.

– Спокойной ночи, дедушка.

Уже засыпая, он спросил – А ты дашь мне их хоть один раз поносить?

– Когда будешь большой, непременно дам.

– Хорошо. Я скоро вырасту, – послышалось его ровное, спокойное дыхание.