Реплики

Валерий Кононов
      

      
               
                ***


      — Слушай, ма! Ты, я вижу, любишь носить красный платок...
      Тебе нравится красный цвет?
      — Ах, Лера! Я же комсомолкой была, как и твой папа... Жаль, не вернуть уж те годы. Платок — это память тех лет.

                ***

       — Валерий, не родственник ли ты Павлу Кононову из Сидорова Полома?  Я вот всё смотрю на тебя и думаю...
       — Да, Александра Иосифовна. Это  мой дядя. Лётчик. Он не вернулся с фронта. Вы его знали?
       —  Я... Я его любила...

                ***

       — Слушай, Лера, там на стене висит ружьё... Твой отец — охотник?
       — Нет. Папе кто-то подарил его на день  тридцатилетия.
       — Хочешь, я научу тебя стрелять?
       — А ты умеешь?
       — Спрашиваешь. Ты забыл, мой тятька —  милиционер?
   
                ***

       — Что не выспался, Телицын, после вчерашнего-то? Сидишь, зеваешь...
       — После какого вчерашнего, Александр Васильевич? Я вчера вечером просто долго читал. Вот и...
       — Сиди, сиди. Что вскочил? Как говорится, шила в мешке... Будто никто не знает, кто вчера на свадьбе у Зворыгиных  на баяне публику ублажал? Часто, небось, подавали?  Ну да ладно! Иди, Телицын, к доске...

               
                ***

       — Слушай а кто тебя в шахматы научил играть?
       — Сам научился. По учебнику. Хочешь, дам книжку? Поупражняешься. Занимательные  партии  там представлены.
           — Пожалуй не надо, Лера... Занудно это.


                ***

       — Боря! Давай вместе будем изучать немецкий.
       — Вот ты даёшь, Лера!
       — Ну. ты же собираешься стать офицером? И какой из тебя офицер  получится без знания  иностранного?
       — Я и по русскому-то, сам знаешь...  Мы с тобой пока в пятом, а твоя тётя Валя уже в десятом... Всегда тебе поможет. А я что?
       — Эх, Боря, Боря! Я тебе буду помогать.  Скажи уж прямо, что лень заела...
                ***
            
       — Ты, Валерий, не такой, как все! 
       — А все...Какие они? Ты что? Успела уже многих узнать?
       — Ты меня не так понял. Ты сдержанный, не нахальный...
       — Мне страшно! Ты уж и с нахальными была знакома?!

                ***

       — Лера,откуда взялся  томик Горького там, на твоём столе? 
       — Учительница дала почитать.Прохожу вчера мимо дома Клавдии Семёновны, открывается её окошко: "Валерий, подойди-ка поближе, на-ка вот почитай. Помню, ты сокрушался тем, что не читал "В людях" Алексея Максимовича".

               
    
                ***

       — Нинка! Не прячьтесь за кустами, я же вас вижу! Сейчас же беги на рабочее место. Фёдор Игнатьевич церемониться не будет. Он врач строгий. Уволит  — ты не первая у него медсестра... Я те как мать говорю: гони в шею ухожёра своего. Что? Вечера дождаться никак нельзя? Давай рысью, рысью!
       — Мама! Я сейчас! Давай, Валера! Пока!