Счастье

Виктор Хламов
Покатилось счастьице пОд гору клубочком,
По мосточку хлипкому, миновав овраг.
Я за ним -- по досочкам, подарю-ка дочке,
Самому без разницы, доживу и так.

Ухватил за ниточку, словно за косичку,
Счастье-то фамильное! Наше, верь не верь.
Положил за пазуху, трепыхнулось птичкой..
"Не тревожься, милое,  дома ты теперь.

Расскажи, пожалуйста, мне всё честь по чести,
Где скиталось столько лет, как тебе жилось?
По тропинке юности мы ходили вместе,
Жизнь поправки сделала -- зашагали врозь".

Отвечало счастье мне, поборов усталость:
"Много всяко - разного было на пути,
Жило больше в сёлах я, да в столице малость,
На Рублёвку, как-то раз, довелось зайти.

Насмотрелось на дворцы городской элиты,
Люди там казённые, держат власть в руках.
Алчность и стяжательство ходят в фаворитах,
Совесть бродит нищенкой в рваных башмаках.

Не жалело я себя, щедро раздавало.
Сколько горя на Руси, как же не помочь?!
Опустев до донышка, вдруг ненужным стало,
Где плетьми, где криками прогоняли прочь.

Исхудало сильно я, высохло, завяло,
Захворало, видишь сам, добралось с трудом.
Проку нынче от меня будет очень мало,
Впустишь ли а, Ванечка, в наш родимый дом?"

Мне от деда с бабушкой, с детских лет известно,
Что от дел неправедных счастье пропадёт.
А живёшь по совести, поступаешь честно,
Наберётся силушки и от бед спасёт.

Положил я дочери на ладошку счастье:
"Ты клубочек, девонька, береги и знай,
Он защитник преданный от любых напастей,
Как настанет времечко, внукам передай!