Все шутим...

Галина Кузьмина 2
 Раз уж речь зашла о шуточках… Когда мы были молодыми… К моменту окончания учебного заведения я успела выскочить замуж и получить распределение по месту службы мужа. Этим местом стала Кострома. Очень красивый старинный русский город с многовековой историей. Мне он сразу понравился. Не могу объяснить точно чем. Возможно, это на генном уровне. Я ведь уроженка Сибири, но из-за капризов матери, нам пришлось переехать в Крым. Всесезонное тепло, отсутствие снега и отрицательных температур угнетало меня. Глиняные халупки, дома из ракушечника, даже фруктовые сады не впечатляли меня,  ни когда я была ребенком, ни намного позднее. И, как понимаете, растительность была соответствующая южным широтам. К чему я все это? Скоро поймете. Приехав в Кострому,  я как будто окунулась в привычную атмосферу моего такого далекого детства. Деревянные дома с резными ставеньками, березы, липы, осины. А ели и сосны приводили меня в неописуемый восторг! Однажды супруг решил наконец-то познакомить меня со своими друзьями. И мы – три супружеские молодые пары – решили прогуляться по набережной Волги. Время было весеннее, май приветливо радовал глаз молодой листвой. Проходя мимо очень красивого дерева, так похожего на сосну, я остановилась как вкопанная. Меня поразила нежная сочная зелень необычно длинных иголок. «Какая интересная сосна!» – воскликнула я. «Не сосна это, - ответил Друг – Это наши Костромские селекционеры вывели новый сорт березы». Это было сказано так уверенно, что у меня совершенно не возникло сомнений. Ведь наука творила тогда настоящие чудеса! Партия сказала НАДО!!!... «А как же иголки?» – спросила я. «А это и не иголки вовсе, ты потрогай, разве они колются? - ответил Друг – Ты забыла, что сейчас Весна. Это так листочки тонко скручены. Вот солнце пригреет посильнее, они и раскрутятся, но будут чуть покрупнее березовых». Я была так изумлена, что готова была стоять и ждать, чтобы собственными глазами увидеть  это чудо! Меня еле-еле оттащили от этого дерева. Остальным было невдомек, что привело меня в такое возбужденное состояние. А я все время пыталась вернуться к этому дереву и еще, и еще раз потрогать эти нежные «иголочки» и восторгалась: «Ай, да молодцы, ай, да наши ученые!» - всю дорогу твердила я, пока кто-то очень конкретно меня не спросил, кому и за что я пою дифирамбы. Я подвела всех к этому дереву и со знанием дела стала рассказывать историю о чудо-березе. Вы бы видели их лица с широко раскрытыми от изумления глазами! Такого раритета (в моём обличии) они еще не видели. «Кто тебе это все рассказал? – спросили они. - Это же лиственница обыкновенная!» Откуда же мне было знать, если я никогда, даже на картинке не видела такого дерева! И без лишних объяснений все  всё поняли, чьих это рук дело. Стоял такой гогот! А мне было так обидно. Наверное, я так не понравилась друзьям моего мужа, если они так меня разыграли! От стыда я бросилась бежать, совершенно не зная города. Конечно же, меня догнали и вернули, друг извинился за розыгрыш. А мне все равно было так обидно оттого, что дожив до таких лет!!!(почти 22 года), я оставалась такой наивной дурочкой, что, без всяких сомнений, всегда верила в то, что мне говорят. Со временем я, конечно,  поняла, что лучше верить в самое невероятное, чем не верить ни во что. Что только тогда и сбываются самые заветные мечты и желания. С тех пор прошло так много лет, но когда я прохожу мимо этого места, это всегда вызывает у меня добрую улыбку. А уж когда мы с друзьями собираемся вместе, не было случая, чтобы мне не напомнили о моей доверчивости. Только теперь никаких обид и только прекрасное веселое настроение. Я вынесла из этого отличный урок: если что-то говоришь – говори уверенно. Только тогда тебе будут верить безоговорочно. Но нужно всегда помнить, что есть люди, которым просто недоступно обыкновенное чувство юмора.