Мечты взаймы

Игорь Агейчев
Шептала юность: ухожу
Под ритм уверенного марша,
С собой все больше провожу
Я времени. Хоть рад бы дальше

Идти, с людей срывая маски,
С себя сорвав свою с тоски
По юной глупости, по ласке,
Мечте, что будем мы близки

С кем близок был. К несчастью снова
Мне не подаст никто души,
Никто не молвит мне ни слова
О том, как я любить спешил,

Хмелел от дерзких своих рвений,
Хоть будущее сквозь туман
Ступало на прилив свершений,
Тех, что явили мне обман

Души прекрасных наставлений,
Наивных ропотных шагов
Среди влекущих неумений
Лишить себя твоих оков,

О, юность, смесь тревог и лени,
Святая, чистая пора,
Среди мильонов предпочтений
Не знать, что это лишь игра, -

Жизнь, забирающая время,
Быт, растоптавший всю любовь,
Долг, что дает немое бремя
Студить свою же злую кровь.

Минуты. В них я обратился.
В них жизнь попрятала мечты,
В минуты сон мой превратился
И в них же явь, до дурноты.

Слепая осень тычет ветром,
И в ожидании зимы
Держу под собственным запретом,
Что молодость дала взаймы…