Швейцарские хроники. Часть 27

Шестакова Евгения
Городок Интерлакен

Этот небольшой городок расположен в удивительном месте,  между двух вытянутых озер - Тунским и Бриенцским.   Поэтому часто туман длинными белыми рукавами лежит посредине гор, окружающих озера, или застилает всю равнину.  А вокруг города видны величественные пики - Эйгер, Монк и Юнгфрау.

Эти горы относятся к  региону  Бернских Альпь. В самом Берне мы еще тоже побываем, но сделаем это чуть попозже. Сейчас же мы  находимся в самом центре Швейцарии на высоте 570 метров над уровнем моря.

Насладиться всей красотой этих мест мы не смогли все по той же причине – дождь и низкий туман скрыл великолепные горные вершины от нашего взора. И даже знаменитый ледник Юнг Фрау поглотил все тот же серый туман. Мне казалось, в этом мире вообще не бывает солнца…
В Интерлакен  мы приехали в 5 вечера, но на улице уже была ночь, нормальная такая ночь.

Сразу вспомнились слова Мендельсона, написанные в нашем путеводителе: "Кто не видел ландшафта Интерлакена, тому неведома Швейцария. Описать это невозможно, так как слова здесь бессильны..."

А нам  просто хотелось рыдать от бессильной ярости – что мы могли поделать с этой глобальной непогодой?!

Летом можно купаться в озерах. Но температура воды весьма умеренная, холоднее, чем соседний  для нас, казахстанцев, киргизский Иссык-Куль. В озерах, в основном, водится форель.

Отель, в который нас заселили,  в темноте мне показался розовым, утром я убедилась, что так оно и было. *улыбка*.

Торговая улица в Интерлакене одна, заблудиться практически невозможно, но и смотреть там зимой, суровым январем, особо нечего.
Наш розовый «Hotel Interlaken» находился в 7 минутах от железнодорожной станции.

Небольшой, но удивительно уютный, с деревянными ставеньками и роскошными номерами отель, был открыт в 1491 году. Из известных людей в нем останавливался сэр Байрон и Мендельсон.

Представляете, я спала на кровати самого Байрона, впрочем, как и многие тысячи туристов, которым достался именно этот номер.

Рестораны манили к себе, но сидеть даже при нулевой температуре на улице не хотелось.

Наш отель оказался одним из самых старых в городе.  Первые упоминания о нем в летописях относятся к 1133 году.  Сохранилась даже конюшня тех времен, сейчас перестроенная под один из баров.

Опять обратимся к путеводителю, вещающему: «Вас ожидает мягкий зеленый мир озерных берегов и буйные альпийские луга, всемирно известные вершины - четырехтысячники и ледники. Вода с кристально чистыми горными ручьями, грохочущими водопадами, чистейшими реками, глубокими голубыми озёрами и плещущимися фонтанами является неотъемлемой частью как самого Интерлакена, так и его окрестностей».
Утром нам удалось разглядеть отель во всех подробностях, а так же прогуляться в чудесном  Саду Камней, расположенному на заднем дворике.


Забыла рассказать, когда мы приехали в «Hotel Interlaken», в нем шел банкет - вечеринка Олимпийского комитета. Товарищи из комитета и их гости пили и веселились   качественно. Все продолжалось  почти до утра. Персонал отеля вынужден был на час задержать завтрак для всех остальных постояльцев. Так как  они устали до утра обслуживать банкет  и ничего не успевали приготовить и накрыть столы для всех остальных людей.

Поэтому утром я и пошла прогуляться час по туманному городу. Иду и думаю  – туман и серость… Неужели вся Швейцария такая?!

Вечером, пока мы расселялись по комнатам в отеле , нам раздали ваучеры на скидки в паре магазинов, куда мы и отправились.  Кусочек родного Казахстана я нашла и в этом городе, настоящими швейцарскими часами торговали… китайцы! И здесь не обошлось без «впаривания», швейцарские часы, купленные моим знакомым фотографом, при рассмотрении в лупу оказались Японскими. Мы его успокоили – Игорь, хорошо, что не китайскими. *улыбка*.

В магазинчике, куда мы отправились на дегустацию вин, мои друзья купили бутылку грушевого шнапса, за 89 франков, который мы благополучно выпили в Монтрё. В Женеве в  одном магазине нами был обнаружен этот же самый шнапс, только  за 23 франка. Нормально, не так ли?

Интерлакен весь отстроен в стиле Western, не хватало только американских ковбоев и лошадей. На вечерних улицах было пустынно. Одна машина в пол часа и только редкие туристы бродили по все еще открытым магазинам.

Опять обратимся к путеводителю, от некоторых строчек которого у меня начиналась истерика. Это, просто нам так повезло, или, как говорится – «Все врут календари…»?

Цитирую: «Расположенные вокруг Интерлакена лиственные и хвойные леса, озёра и близлежащие ледники создают субальпийский и в то же время мягкий климат, практически не бывает туманов, дождей и пронизывающих ветров, резких изменений температуры».

В этом небольшом городке огромное количество парков, наверное, в них хорошо гулять в теплое время года, но сейчас…

Если вам стало скучно в Интерлакене, можно отправиться за 20 км от города, в местечко Гриндельвальд. Это не только достаточно хороший горнолыжный курорт, но в Гриндельвальде есть музей, в котором собрано большое количество действующих моделей миниатюрных поездов. Говорят, это чуть ли не единственный такой музей в мире. Кроме того, есть зоопарк. Конечно, он не такой большой, как самый высокогорный в мире зоопарк в австрийском городке Инбсрук, где мы не так давно побывали, но и в Гриндельвальде есть на что посмотреть из фауны Альп.

Тут же, в окрестностях Интерлакена находится самая длинная в Альпах канатная дорога, она ведет на гору  Шилтхорн.  А там туристов ждет шикарный  вращающийся ресторан. 30 минут поездки,   и если нет туманов, перед вами откроются захватывающие виды.  А на конечной станции канатной дороги  – гроты и ледники древних Альп.

Отелей в Интерлакене много и они разбросаны по всему городу. Центром городка считается бульвар Hoeheweg. На нем и стоял наш отель Интерлакен. А рядом был секс шоп. *улыбка*.

Бульвар пересекает город с запада на восток. Гору Юнгфрау, куда мы отправимся утром,  можно разглядеть и из города. Почти посередине улицы Hoeheweg есть большая зеленая лужайка, которую запрещено застраивать. Вот с нее то и открывается вид на Юнгфрау. Лужайка была зеленая даже в январе.  Вот только ничего с нее не было видно.