Неотвратимость

Алексей Шутёмов
   Чёрный корабль, мерно приближался к городу. Море было спокойное. Слишком спокойное... Четыре трубы вырисовывались на фоне полной луны, но дыма не было видно. Обогнув мол, без ходовых огней, без света иллюминаторов, громада прошла в гавань, а потом и в устье реки, и глубины не мешали, и низкие мосты. Никто не видел, как корабль проходил шлюзы и гидроузлы, да и не прошёл бы в них. Но за ночь он поднялся до истоков, до мелкой речки, что можно было перейти вброд. Корабль был шире реки, да и вилась она весьма причудливо, прорезая петли в песчаных грунтах, чёрная громада дошла и сюда.

   Высокий жилой дом стоял недалеко от реки. И в самое глухое время видны хоть два-три горящих квадрата окна. Но сейчас не было видно ни одного, хоть фонари кругом и бросали свои лиловые круги, сливавшиеся в сплошное пятно. Корабль остановился на реке, за пределами пятна, в той тёмной области, что называется провалом освещённости. Дом спокойно пошёл оседать, стремительно уходя вниз, разбрасывая вал пыли, в котором исчезли фонари. Прошла минута, другая. Туча осела, расползлась, смутно, а потом и всё ярче, пробивался огонь лиловых ламп, только теперь он освещал серый слой пыли, укрывший траву, тротуары, дорожки.

   Случайно оказавшийся не очень далеко человек с собакой в ужасе приближался к месту, где был дом, оставляя отпечатки ботинок в сером слое. Пока всё мертвенно тихо. Скоро раздастся вой сирены, небо окрасят синие и красные сполохи, куча машин сгрудится рядом, и будут сновать люди. А пока - тишь. Собака сначала тихо заскулила, потом завыла, громче и громче. Рванула поводок из руки и устремилась вон. А человек увидел, как из под серой кучи обломков полились струи крови. Разве такое возможно?! Разве при обрушении так потрошит людей?

   - Как?? За что?!? -

   Рядом возникла чёрная фигура.

   - Очень просто. На этом месте было кладбище. Не стоит глумиться над памятью умерших. -

   - Но ведь люди не виноваты! -

   - Никто не виноват. Почти все знали о том, что здесь было кладбище. Некоторые не знали, но они и не желали ничего знать об этом. Так спокойнее жить. До самой смерти... -

   - Но... -

   - И только двенадцать человек отказались въезжать в этот дом, узнав, где он построен. Верно, никто не виноват. Но легче от этого не станет. -

    Фигура исчезла за границей света фонарей. Невидимый корабль тронулся с места, уходя вниз по реке.