Вместо вступления

Федотов Евгений
Реперные точки моей жизни

Почему такое название?

В человеческой жизни память является основой психологического равновесия личности. Но наша нормальная память не в состоянии хранить всю информацию в мозге. В то же время и разрыв событий прожитых мгновений может привести человека к психологическому срыву. Именно поэтому человеческая память запоминает отдельные эпизоды из жизни, как пунктир, а уже из этой пунктирной линии в человеческом сознании строится неразрывный образ прожитого …

В моём понимании вот эти самые точечки из пунктирной линии моей жизни и можно назвать реперными, поскольку они-то и составляют всю линию пройденного пути. Об отдельных эпизодах, живущих в моей памяти, я и хочу здесь рассказать. Что-то уже в моей памяти сгладилось временем, что-то поменялось местами во временнОм пространстве, и поэтому не стоит по моему изложению изучать историю СССР, но использовать мой рассказ, как иллюстрацию к жизни поколения москвичей послевоенного периода — вполне можно. И, конечно, нельзя утверждать, что все-все ребята того времени прожили свои жизни так же, как и я. Тем не менее были и похожие…

Я появился на свет в конце июня одна тысяча девятьсот сорок пятого года. Война с фашистской Германией закончилась. Впереди ещё была обязательная по союзническим договорам война с Японией, но весь мир на всех параллелях земного шара уже праздновал победу во Второй Мировой войне.

Для моей страны война была огромным перенапряжением всех сил, но мы всё же победили!!! Какой ценой? Нет, я не беру на себя смелость ответить на этот страшный для моей Родины вопрос. Я хочу просто рассказать о себе, как об одном из выживших в то время.

Как и многие мои сверстники, я, по понятным причинам (плохое питание родителей, нервозность всей жизни страны), родился с полным набором признаков рахита и начальной стадии дистрофии. И это обстоятельство на долгие годы определило мою жизнь и жизнь моих родителей. По многим медицинским параметрам я был ниже уровня совместимого (по сегодняшним представлениям) с жизнью. Однако, тогда таких «низкоуровневых» в России было довольно много, и меня не списали «в расход» в роддоме, как это принято в сегодняшнее время. Просто моя семья из всех сил старалась вытянуть меня на берег жизни из болота смерти…

Конечно, я об этом пишу сейчас, когда стал понимать сложность той послевоенной жизни, и, конечно же, после того, как поднабрался некоторых медицинских знаний из популярной литературы о своём организме, не слишком-то здоровом, как оказалось.

Я до четырёх лет не говорил, а только подражал звукам окружающего мира. Поэтому наша соседка по коммунальной квартире часто величала меня очень красивым именем — Каверин (у этого очень хорошего писателя была такая же проблема в детстве), а ещё Ольга Семёновна часто называла меня Робин Гудом за то, что я во дворе нашего огромного (десять подъездов и пять этажей) дома всегда позиционировал себя защитником угнетённых и униженных, как и Робин Гуд в Англии.

Все детали моей жизни во младенчестве я вспоминаю всю жизнь, поскольку в литературе я вычитал в своё время, что люди с такой грудной клеткой, какая досталась мне при рождении, во всём мире дольше двадцати семи лет не могли выжить («куриная грудь» не позволяет в нужном объёме развиться внутренним органам, в том числе и сердцу). От того времени я сегодня имею только смещение сердца. Конечно, кости вернули свою конфигурацию, и внутренние органы развились нормально…

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2017/11/18/363