Этнокод. несистемные размышления. ч. 2

Записки Охотоведа
В постнеклассической науке, при анализе любой проблемы, где прямо или косвенно рассматривается вопрос сознания человека, возникает необходимость соединения субъекта и объекта для достижения единства и целостности представления сознания . Эти многомерные и разнообразные процессы постоянно функционируют в пространстве и времени, и непрерывно записываются и переписываются каждым из людей, часть из них постепенно составляет то, что называется культурным пространством, имеющим множество проекций.
В философии концепт места следует начинать рассматривать с позиций Хайдеггера.... Во "Ведении в метафизику" он пишет: "В эпоху первого и определяющего развития западной философии у греков, благодаря которым вопрошание о сущем как таковом в его совокупности получило свое истинное начало, сущее называли ;;;;;. Это греческое существительное, обозначающее сущее, обычно переводят как «природа», используя латинский перевод natura, что, собственно говоря, означает «быть рожденным», «рождение».
Мы же скорее  пребываем в постмодернистском дискурсе являемся свидетелями и участниками того, как рациональная культура современности истребляет само понятие Вечного, завершая закономерность человеческого пребывания в сакральном пространстве мифов и преданий, и представляя человека во все большем окружении преобразованной им природы, зато с желаниями все более изощренно-развиваемыми по сравнению со своим еще биологически-неизменным кроманьонским пращуром.
Как современный пример, под "натиском" цивилизационных перемен пространство коренных малочисленных народов схлопывается, эти народы теряют свое традиционное пространство жизнедеятельности, за потерей их территории и прежнего образа жизни, суммарно особой культуры следует "космическое наказание", и сам народ перестает существовать, ассимилируется, растворяется, становится частью другого как правило более крупного метаэтноса".
Это собственно и объясняет огромное "разночтение" научных представлений об этносе, о стремлении ниспровергнуть, уточнить, конкретизировать, объединять или разъединять данное понятие. Эти аспекты, к настоящему времени в наибольшей степени проявлены в теории и методологии географии.
Хорошо известно, что вопросы самоидентификации являются самыми сложными, и неслучайно, поскольку при самом глубоком анализе ментального поля неполным образом "высвечивается" полная цепочка, включающая и детерминацию этнокодом.
Парадоксальным образом, столь же хорошо известно то, чтобы совершить взлет духа за пределы естественной жизненной позиции нужно привлечь к участию все основные эмоциональные и интеллектуальные функции личности. Л.Н. Гумилев связывал это с наличием пассионариев, хотя само наличие (появление) свидетельствовало о том, что имелся и действовал мощный энергетический суммарный потенциал этноса для оперирования которыми и«появлялись» пассионарии.
Таковые не только вели человечество по пути перемен, но и разрушили прежнее пространственное (территориальное равновесие) на большей части территории планеты,
особенно в районах густонаселенных и староосвоенных местах, почти везде: - Африка, Европа, Азия.
Л.Н. Гумилев максимально популяризовал данное понятие, связав его с географией и психологией. И им показывается и доказывается на множестве увлекательнейших примеров историческая и культурная специфика этногенеза,  рождения и смерти по мере наступления обстоятельств непреодолимой силы.
И это несмотря на фундаментальный аспект того, что человек хотя и есть - естественный элемент биосферы нашей планеты, но еще "приход" каждого из нас формирует каждый раз новую реальность, мы занимаем уникальную экологическую нишу Вселенной, проникая, поддерживая и формируя энергией своих мыслей гармонию самого Универсума.
Примеров множество - айны, кеты, ульта и др. И если в этнологичесой и социологической литературе хорошо известно о самой проблеме исчезновения "коренных малочисленных народов" (КМН), унификации и упрощении культуры, потери языков и традиционных форм жизнедеятельности. Во множестве этнографических работ успешно доказывается, что местные названия, вся топонимика основана на "присвоении". И здесь заметим, что по отношению к современности, мы ВСЕ больше  и больше становимся бездомными, изменяя, трансформируя, и теряя при этом нашу планету, разрывая индивидуальные и общественные связи с конкретным местом.

Фото представлено Юрием Герасимовым