Безответственная прививка против гриппа

Аркадий Тищенко
      
    Я зашел в кабинет врача.
    - А вы знаете, что в нашем городе уже эпидемия гриппа? – спросил я с порога.
    Врач сидел за столом, что-то читая. Когда он поднял голову, я понял – про эпидемию он уже знает. Нижняя часть его лица была закрыта марлевой повязкой.
    - Мы не только знаем, но и боремся с ней, - сказал он,  выходя из-за стола и пожимая мне руку.
    Он сел в кресло за своим столом.
    - Слушаю вас, – сказал врач, поправляя на груди концы висевшего на его шее фонендоскопа.
    Я рассказал ему о першении в носоглотке, рези и слезах в глазах.
    - А боль в горле даже не позволила доесть мои любимые пельмени, - закончил я.
    Выслушав меня, он повернулся к компьютеру и ударил пальцем по клавише.
    - Предлагаю обойтись сегодня без традиционного набора противогриппозных лекарств, которые всегда вам выписываю, - врач кивнул на экран компьютера.
    - А боль в горле, першение …- начал я.
    - Это все остается, - сказал врач. – Просто против всего этого предлагаю вам сделать прививку.
    - А почему не таблетки?
    - Вакцина надежнее…- врач откинулся на спинку кресла. – К тому же, если таблетки и капли вылечат вас, так сказать, локально, то вакцина убережет вас от  гриппа до окончания эпидемии.
    - Согласен, - сказал я, подумав.
    - Вот и хорошо, - сказал врач и положил передо мной лист, с отпечатанным на нем  текстом.
    Врач протянул мне ручку.
    - Подпишите.
    - Что это? – спросил я, глядя на лист.
    - Ваше письменное согласие на противогриппозную вакцинацию…
    Я удивлено уставился на врача.
    - Зачем письменное согласие, если я уже сказал, что согласен на  прививку…
    - Видите ли, - сказал врач, - это не столько ваше согласие на вакцинацию, сколько подтверждение того, что ответственности за её последствия вы берете на себя.
    - Беру что? – не понял я.
    - Ответственность?
    - За что?
    - За последствия прививки…
    - Так последствие-то будет одно – мое выздоровление…- улыбнулся я.
    - Я тоже надеюсь, - сказал врач, - но выздороветь можно и с  последствиями… Каждый организм реагирует на вакцину по-своему. Один переносит ее легко, у другого могут проявиться, так называемые,  побочные явления… От обострения язвенной болезни, до появления шума в ушах… Не напрасно в народе говорят: лекарство в одном месте лечит, а в другом калечит…
    - А как воспримет мой?
    Врач  развел руками.
    - Этого никто не знает…
    - А вы как перенесли? – спросил я.
    - Никак, - сказал врач, поправляя маску на лице. - Я прививку не делал…
    Хотел удивиться, но помешал ворвавшийся в кабинет мужчина. Подскочив к столу, он схватил висевший на шее врача фонендоскоп и, как арканом, притянул лекаря к себе.
    - Вы давали клятву Гиппократа? – крикнул он, сдавливая петлю фонендоскопа на шее. – Давали или нет?
    - Давал, - прохрипел врач, пытаясь ослабить петлю.
    - Тогда зачем вы вкололи моей жене какую-то гадость?
    - Что случилось, господин Титов?.. – спросил врач, освобождая шею от фонендоскопа.
    - Вы у меня спрашиваете? – возмутился Титов. – Это я у вас спрашиваю: какую дрянь вы ввели моей половине? На ее теле появилась сыпь, в ушах стоит такой шум, что даже я его слышу, и все время у нее чешутся подошвы…
    Мужчина резко повернулся ко мне.
    - У вас чесались когда-нибудь подошвы? – спросил он.
    Я открыл рот, но мужчина не дал мне ответить:
    - Вот и не вмешивайтесь в наш разговор…
    - Я ввел вашей жене, господин Титов, - заговорил врач, - новейшую индийскую противогриппозную вакцину, против которой ваша половина не возражала - сказал он. – А симптомы, о которых вы рассказали – это сугубо индивидуальная реакция организма вашей жены на вакцину…
    - Почему индийскую? - возмутился мужчина. – Откуда им знать, что нужно моей Любушке?
    - Индийскую, потому что она считается одной из лучших в мире…
    Мужчина нервно закурил.
    - Вы мне за это заплатите! – погрозил он врачу сигаретой, зажатой между пальцами.
    - Ничего платить я не буду, - обретая спокойствие, сказал врач.
    Он взял из рук Титова сигарету и погасил ее о подошву своего ботинка.
    - Курить вредно, - сказал врач. - А платить я не буду потому, что у меня в столе лежит расписка вашей жены, в которой она просит сделать ей прививку и обещает никаких претензий ко мне после укола не предъявлять…
    - Какая чушь! – вскрикнул мужчина. – Да моя жена как огня боится уколов…
    - Вам показать ее расписку?…
    Врач  выдвинул  из тумбы  своего письменного стола ящик и начал перебирать в нем бумаги. Мужчина снова закурил и всем телом навалился на стол, заглядывая в ящик.
    Я тихо вышел из кабинета.
    Дома о посещении врача рассказал жене и, приехавшей в гости, теще.  Выслушав меня, теща сказала:
    - Правильно сделал, что не подписал бумагу…
    Скоро мне попарили ноги, надели носки с сухой горчицей внутри, растерли грудь барсучьим жиром, горло обмотали спиртовым компрессом, на переносицу приклеили перцовый пластырь и уложили в постель.
    - Выпей, - сказала теща, протягивая мне стакан водки. – Думаю, эта вакцина будет поядренее индийской…
    Она укрыла меня двумя ватными одеялами.
    - Теперь тебе нужно уснуть и хорошенько пропотеть, - сказала теща.
    Только закрыл глаза, появился врач с огромным шприцем, внутри которого в вакцине барахтался индус в чалме. Хотел убежать от врача и индуса, но долго бежать с двумя ватными одеялами на плечах не было сил. Обессиленный, потный упал. Врач закурил. Затем начал гасить окурки об мои голые ступни. Пытался отдернуть их от горячих окурков, но не мог. На моих ногах сидел Гиппократ и диктовал медсестре свою клятву.
    …Утром проснулся здоровым. Без боли в горле и першения в носоглотке. С благодарностью вспомнил тещу. Честно говоря, она сильно поколебала  авторитет врача в моих глазах. Правда, в одном он был прав: любое лекарство в одном месте лечит, а в другом калечит. Горчица в носках вылечила меня от простуды, но обожгла подошвы ног…
    Встать на ноги не смог.
    Поэтому сижу в кровати и, без боли в горле, глотаю поджаренные на сковородке до румяной корочки, вчерашние пельмени.

               


© Copyright: Аркадий Тищенко,