Почему так

Анна Ванская
Недавно в процессе завтрака в по-утреннему тихой Шоколаднице я стала свидетельницей беседы двух миловидных матрон. Дамы обсуждали программу действий в преддверии дня учителя до того момента, пока у обладательницы роскошного каштанового каре не зазвонил телефон.

- Да, дорогой, я и не думала беспокоиться, - спокойным голосом ответила она собеседнику на другом конце провода, параллельно показывая мимикой подруге, что не верит ничему из того, что он говорит. – Ты же знаешь, я давно уже только так и думаю, что если тебя нет –значит у тебя аврал. Ты, главное, поаккуратнее там… Если уж соберешься опять себе что-нибудь сломать, то выбирай, пожалуйста, места… Не падай, где попало…

Закончив разговор, одетая в итальянском стиле элегантная женщина слегка вздохнула и пояснила приятельнице суть состоявшейся беседы:

- Знаешь, Юль, уже давно бы с ним развелась, загулы эти его совместно-творческие невозможно как достали… Но пока что смысла в этом нет, чтобы заморачиваться с разделом имущества, алиментами и всем остальным. Пусть дочь подрастёт немного, тогда уже…

- Да, Катюш, жить с талантливым человеком непросто… - сочувственно поддержала свою визави белокурая дама в прованском васильковом платье. – Но, знаешь, жить с занудой ещё хуже… Кстати, сериал по сценарию твоего супруга произвёл на меня очень хорошее впечатление, посмотрела с удовольствием.

- Ох, Юленька… Если бы ты прочитала сам сценарий… Эти вандалы раздербанили его на куски, полностью исказив смысл этой трогательнейшей истории, а потом ещё понапихали туда бесчисленное количество тупых реплик, сочинённых графоманкой – пассией продюссера. В итоге, именно она проходит в титрах как автор сценария фильма, да ещё и с гонораром моего мужа кинули ровно в половину. И если бы всё это в первый или последний раз…

- Боже мой! И здесь всё то же самое, что и у нас в науке… - ахнула блондинка, порывисто положив с негромким стуком ложку на стол. – Полное неуважением к авторскому праву. Ну, а с гонораром – это же бандитизм…

- Да, уж. После всего этого Антон ушёл в недельный запой – загул, но в день рождения дочери объявился трезвым, и мы в кои-то веки отправились всей семьёй в киноцентр на просмотр её любимого мультфильма. И можешь, Юль, себе только это представить… В кинотеатре Антон попал ногой в какую-то невероятную расщелину в полу – в итоге перелом с гипсом на пару месяцев.

- Не может быть! Как такое вообще возможно? – снова эмоционально отреагировала впечатлительная блондинка. – И что сказала администрация киноцентра? Вы обращались к ним по поводу компенсации?

- О, администрация поначалу чуть ли не потребовала, чтобы мы компенсировали типа «проломленный пол».

- Наглость какая! – воскликнула Юлия.

- Да, уж… После этого за дело взялась моя школьная подруга Люся… И… - впервые в течение всей беседы Екатерина улыбнулась. – Компенсация составила практически ту самую половину гонорара.

- О, боже мой! Даже не знаю как ко всем этим совпадениям относиться… - удивилась порозовевшая от эмоций Юлия. – Радоваться тут, конечно, нечему… Но какие-то намёки на справедливость в этой истории есть…

- Намёки на справедливость тут только в том, что он сломал ногу всё же в кинотеатре, а не просто на улице. В последнем случае даже Люся оказалась бы бессильной.

- О, да! – вдруг большие серые глаза Юлии раскрылись ещё шире, и она залилась заразительным хохотом. – Ох, это совсем не смешно, совсем! Извини, Катя, сейчас объясню… - вытирая слёзы после смеха, сказала миловидная румяная женщина. – Вот почему так, ну почему…

- Что ты имеешь в виду? –широко улыбалась уже и Екатерина, но также как и в случае Юлии, её улыбка отражала не радость или весёлость, а значительное удивление.

- Ну, смотри, - уже практически полностью успокоившись, продолжила Юлия. Твой муж – киношник, в кои-то веки отправился в кинотеатр и именно там сломал ногу. А мой муж–врач сломал руку (к счастью, единственный раз в жизни), знаешь, в какой ситуации? - Юлия сделала многозначительную паузу.

- В какой? Ты меня заинтриговала уже...

- Он утром отправился на работу в больницу, но не успел дойти даже до метро, как на него наехал идиот, который оказался врачом. И не просто врачом, это был сын преподавателя моего мужа, когда тот учился в университете, и преподаватель этот был премерзейший…

- Боже! – ахнула теперь уже Екатерина. – И это в многомиллионной Москве.

- И ты знаешь, мы тоже получили компенсацию от этой семьи в размере двухмесячной зарплаты мужа, то есть за тот период, когда он не мог работать. Но, кстати, хочу тебе сказать, что эти два месяца были прекрасны… Для меня, по крайней мере. Сергей гулял с детьми, мы регулярно выбирались на культурные мероприятия, ходили в гости, в общем, получился такой семейный отпуск посреди рабочего года…

- И я тоже вспоминаю эти два месяца пока Антон сидел дома в гипсе с удовольствием… - задумчиво ответила Екатерина. – Он не пил, стал таким спокойным, всё было так хорошо…

Наступила минутная пауза, во время которой женщины задумчиво смотрели друг на друга.

- В этом определённо что-то есть… - первой прервала молчание Екатерина.

- Да… Вот, почему так? – повторила ключевой вопрос Юлия.

Дальнейший ход дискуссии мне, увы, неизвестен. Но, интересно, конечно, было бы узнать – почему так?