По следам французских королей. Часть 4

Шестакова Евгения
Париж. Квартал Маре.

Еще одно место, ради которого я вернулась в Париж. Я столько читала про этот квартал, что просто не могла в нем не побывать. На неспешную прогулку в теплый весенний день  у меня ушло часа два с половиной, три. Я сделала несколько остановок в кафе, пила вино, сидя на улице за малюсенькими столиками, которые умудрились приютиться на узком тротуаре, ела легкие закуски и наблюдала за неспешной жизнью, которая текла вокруг меня.

Еще год назад в Париже я заметила дикое количество машин марки Toyota Prius, которые работали в режиме  такси. Эта машина явно подходит для Парижа, и уж точно она там не стоит 40 тысяч долларов, как у нас в Казахстане. В квартале Маре Приосы мне попадались достаточно часто.

Маре, это настоящий музей под открытым небом, шикарная архитектура 16- 18 -го века, квартал, название которого переводится, как «болото».  Дворцы в этом районе называются «отелями».

Если бы у нас была машина времена, и мы смогли отправиться в далекий 13-ый век, то бы увидели, что  перед нами раскинулось реальное болото, которое затем религиозные общины превратили в плодородные земли. В этом качестве отличились Тамплиеры. После разгрома этого ордена,  квартал вошел в состав Парижа и сразу же занял довольно важное положение.  В начале 14-го века в квартале Маре была построена вторая резиденция французских королей.  Это был  дворец Турнель.  Здание простояло здесь до середины 16-го столетия.  Затем,  по приказу Екатерины Медичи его разрушили после трагической гибели Генриха Второго.

В 17 веке король Франции Генрих IV построил в этом районе еще один королевский дворец. Сегодня мы его знаем, как Дворец Вогезов. И тут же аристократия начала застраивать своими домами окрестности. Некоторые из  этих отелей можно видеть и сегодня. Прошли века, аристократия сменила место проживания.  Район начали заселять торговцы и ремесленники, а прекрасные дома начали приходить в упадок.
В квартал Маре я отправилась от Отеля Де Вилль. Это 4 округ Парижа.  Мой маршрут по кварталу начинается с его тыла.

Главная торговая улица района,  это Фран-Буржуа.  Она идет вдоль всего квартала Маре. Каждый год здесь открываются новые, шикарные магазины законодателей французской и мировой Высокой Моды. Улица Розье – главная улица еврейского квартала. Евреи хлынули в этот район в 19 веке из стран Восточной Европы, в том числе и из России. Она называют свою улицу просто «Плетцль» - местечко. Я заглянула в пару еврейских кондитерских. Тут продаются очень сытные медово-маковые сладости. Я купила одно пирожное и еле смогла его доесть.

А после Первой Мировой войны сюда массово стали перебираться китайцы.
 
На этой улице две достопримечательности. Главная синагога  Парижа,  которая была построена в стиле модерн, и музей искусства и истории иудаизма, занимающий здание особняка Сен-Эньян.
 
В синагогах и еврейских музеях мы достаточно побывали в Праге, поэтому я никуда заходить не стала.

После Второй Мировой войны квартал Маре пришел почти в полное запустенье. В начале 60-х годов прошлого века квартал Маре начали активно реставрировать. Одни отели были переоборудованы в многоквартирные дома, другие стали музеями.  В районе начали открываться ресторанчики и модные магазины. Говорят, что квартал Маре, это квартал геев Парижа. Но я, за всю свою долгую прогулку не увидела ни одной целующейся парочки геев.

Внутри квартала есть несколько музеев -  в особняке Сале находится  огромный музей Пикассо, в шикарном  дворце Субиз и отеле Роан размещается государственный архив, а также Музей истории Франции. До архива я дошла, но внутрь заходить не стала. Прогулялась по двору.

В ратуше Отель Де Виль, в котором с 1357 года размещаются городская мэрия, проходила  какая-то выставка. Хвост очереди был очень длинный. Стоять в ней мне не хотелось, иначе я опять погрязну в музеях и церквях.

Само здание мэрии заслуживает того, чтобы ему уделить папочку минут. Красивейший  фасад в  110 метров длиной расположен на бывшей средневековой Граевской площади. Раньше здесь была первая речная пристань Парижа.  Сейчас площадь носит название  Отель-де-Виль.

Беру в руки карту, встаю спиной к Отель Де Виль, чтобы сориентироваться по карте и на местности.  Только после этого   я поняла, куда мне идти, и где мой маршрут  закончится, скорее всего на площади Республики.  Обширные перестройки Парижа бароном Османа почти не затронули этот исторический район.  Итак, вперед по улице Франсуа Миронс  до площади Сен Жервас, мимо церкви Сен Жерве Сен Протее.

Эта узкая улочка может рассказать много интересного. Дома 11 и 13 – деревянно-каменные 15-го века, дома 44-46 имеют шикарные готические погреба, дом номер 68 – это Отель де Бове.   В нем играл Моцарт совсем еще мальчиком.

Где-то здесь находится дом, построенный  в 1407 году легендарным Николя Фламелем. Несмотря на то,  что Николя был переписчиком книг, согласно французским легендам,  ему удалось постичь  тайну философского камня и обрести бессмертие. Сейчас в этом доме находится очень дорогой модный ресторан.

Улица Святого Антуана - это главная улица квартала Маре. На ней с 14-го века проводились рыцарские турниры. В 1559 году здесь был смертельно ранен король Генрих Второй.

Здесь же стоит красивейшая барочная церковь Сен-Пол-Сен-Луи, построенная в 1641 году в стиле барокко. Мне не посчастливилось оценить ее великолепный фасад. Шла реставрация, и все было закрыто полотнами ткани. Внутрь я тоже не попала. Дверь была закрыта. Хотя, судя по путеводителю, церковь открыта с 8 утра до 8 вечера.


Дохожу до  Отель Де Сюлли,  1625 года постройки. Он мне чем-то напомнил Лувр. Герцог  де Сюлли был советником Генриха Четвертого.

Обязательно зайдите во дворик, вход свободный и вы не пожалеете. Так же можно срезать угол, и, пройдя Отель насквозь, оказаться на площади Вогезов.

Здесь так тихо и спокойно, что кажется, ты не в шумном Париже, а в каком-то небольшом городке в долине реки Луары, где жизнь течет очень неторопливо…

На этом месте стоял королевский дворец. А после его разрушения – долгие годы здесь был пустырь.  Король Генрих Четвертый начал строить эту площадь в начале 17-го века. Закончена она была уже после его смерти при Людовике Тринадцатом, и стала называться Королевской. 

Тут состоялась бракосочетание Людовика Тринадцатого и Анны Австрийской, которая была испанской инфантой. Площадь Вогезов – это название пришло лишь в 1880 году.  Это имя площади дал Наполеон. Высокие здания с южной и северной стороны – это Павильона Короля и Королевы, хотя члены королевской семьи никогда здесь не жили.
В скверике стоит статуя Людовика Тринадцатого. Это копия. Оригинал пропал во время Революции. Кстати, статую повелел установить кардинал Ришелье.  Площадь раньше славилась своими дуэлями.

На этой площади жили многие знаменитости – мадам де Севинье, Кардинал Ришелье, Виктор Гюго. Сегодня дом последнего превращен в музей, в котором даже хранятся рисунки Гюго.

Отель Карнавале, в котором сейчас располагается одна из выставок музея Истории Парижа, это величественный особняк в стиле Возрождения. Он был реконструирован в 18 веке. Мадам де Севинье жила в этом доме более 20 -ти лет.  Здесь же были написаны ее знаменитые письма. С другой стороны улицы находится Отель де Ламуаньон 1584 года постройки, который считается одним из старейших в квартале Маре.

Выхожу на улицу Буржуа. Никогда бы не подумала, что в этом районе в далеком 14 веке строилось социальное жилье для тех, кто был не в состоянии платить налоги. Или,  как их называли «вольных горожан», вот отсюда и пошло название улицы, которое до этого у меня ассоциировалось со словом «буржуазия». Оказалось все совсем наоборот.

Дом номер 54, принадлежащий Жану Эруэ напоминает о тех временах, когда на улице торговали тканями.

Сегодня большинство домов тут  17-18 века постройки.

Шикарное здание, с башенками, винтовыми лестницами  которое возникает как бы из неоткуда, это отель де Санс. Старинный особняк 15 века, в котором когда-то жила Маргарита Валуа. Более известная  в истории Франции, как королева Марго. Смотришь на этот небольшой дворец и сразу понимаешь, что это средневековое здание.

В какой-то момент, обойдя почти все достопримечательности из путеводителя, я умудрилась заблудиться, вышла где-то на набережной и неторопливо пошла в сторону Лувра.