Последняя встреча, 1620

Сергей Апостол
Все так прекрасно начиналось,
Зажглось туманное стекло.
Жизнь бесконечною казалась –
И солнце яркое взошло!
Но вот печальною порою
Все скрыл ненастья горький дым…
Мы так близки – как брат с сестрою,
Так далеки – как две звезды!

Я не нашел в судьбе удачу,
Вокруг простерлась ночи тьма.
Что для тебя я в мире значу,
Что значишь в мире ты сама?
Не спит в груди моей тревога,
Я продолжаю скорбный путь.
Люби меня – как любят бога
Или навеки позабудь!

1620

СТАНСЫ СМЕРТИ

    Нет, ты не знаешь – до конца меня,
До жуткого и мрачного предела,
Где полнится душа смертельного огня,
    Становится ненужным несговорчивое тело.
    Нельзя тебе входить в тот узкий круг,
Пить яд надежды, боль земных страданий –
И с жизнью призрачной в ночи проститься вдруг,
    Чтоб возродиться вновь порою дальней!

    А люди так надменны и слабы,
Как черви гложут сердце хмурые сомненья!
Зачем нарушил твой покой простой судьбы
    И приношу тебе одни мученья?
    Гляжу, как зверь, в обугленную тьму,
В душе умолкли радостные струны.
Прости! Я обманул тебя лишь потому,
    Что обманулся сам в мечтах безумных!

1622