Литература и кинематограф

Ян Панков 0
Иногда мне кажется, что литература в дальнейшем полностью уйдёт, а на её место придёт кинематограф. Дело немного в том, что люди со временем меняются и в том, что кинематограф спонсируется, развивается и служит заработком, а вот литература уже нет. Самые читаемые писатели в России - Донцова, Кинг, Роулинг, при этом если в книгах Кинга есть какие-то социальные темы, есть над чем размыслить, и всё это просто в очень хороший жанр укомплектовано (фантастика и ужасы), то вот с Донцовой и Роулинг всё обстоит немного иначе. Современная литература перестала менять мировоззрения людей, перестала вдохновлять, перестала становиться человеку заменителем кислорода. Знаете, однажды я взял в руки книгу Германа Гессе под названием "Степной волк" и сразу понял, что она серьёзно повлияет на меня. С первых строчек частично понял, что не один такой, не один такой даже среди всех сумасшедших. В тот момент мне это было необходимо. Я уже не надеюсь, что какой-нибудь современный автор сможет произвести своим произведением на меня хотя бы подобное впечатление, заставить переживать, сочувствовать и самое главное - мыслить.
В кинематографе же от зрителя не требуется воображение, фантазия. Да даже внимательность при просмотре необязательна, ведь самый хороший и красочный момент Вам позволят заметить. Как? Спецэффектами, музыкальным сопровождением, животрепещущим сценами, смысл от которых чтобы зритель пустил слюни вперемешку со слезами. Конечно, есть хорошие произведения кинематографа, которые достойны полностью заменить литературу, ведь они также учат нас чему-то, заставляют задуматься, но в большинстве своём люди требуют чего-нибудь такого, что затянет своим сюжетом и не обязательно при этом обременять его каким-нибудь смыслом. Необязательно создавать персонажей, которые будут соответствовать канонам реальной жизни, которым с одной стороны хочется сочувствовать, а с другой хочется всадить им нож в сердце и наблюдать за реакцией и движением их глаз. То, без чего литература не смогла бы повлиять на изменение человечества, кинематограф зачастую отвергает.
Я не против прогресса, просто не хочу видеть безликих и бездумных людей в следующем поколении. Не хочу, чтобы мои дочь или сын выросли каким-то подобием человека, а не людьми в самом прекрасном и поэтичном смысле слова и прекрасно понимаю, что для этого нужно заставить их думать самостоятельно, а литература для этого - идеальный вариант. Она, минимум, заставит представлять картину именно так, как это есть в вашем мозге, в то время как картинка в кино - это заранее продуманный элемент.