Котяра

Борис Мильштейн
Вера Денисовна была женщиной явно с небольшими странностями и интригующей походкой. Ходила она, не торопясь, завлекательно подмигивая за версту своими заметными округлыми ягодицами, вальяжно переваливаясь с ноги на ногу, как хорошо упитанная утка. Ощущение было такое, что вовремя слинявший муж оставил ей кое-что в одном пикантном месте.
Работала Вера Денисовна в школе - преподавала домоводство. Может быть поэтому, а может в силу недалёкости полёта мысли, придумала себе чудной имидж - круглый год носить вязаную шапочку. И это в её-то южном городе, где неуютная пора года была обозначена только календарём.
Ещё одной особенностью обладала Вера Денисовна, впрочем, как и многие женщины, предчувствующие своё близкое одиночество. Где-то, правда, жили дети, но это всё, что она о них знала. А особенность её заключалась в том, что Вера Денисовна нежно возлюбила кошачий род, и представителей этого независимого усатого племени поселилось в её квартире с дюжину. Она в них души не чаяла. Кормила их лучше, чем своего мужа. Особым лакомством для этих ненасытных обжор была глазунья с докторской колбасой. Вечно голодный муж только облизывался, глядя на такое изобилие кощунства, и есл  и жена отвлекалась, то подворовывал у котов этот цимес. Если бы Вера Денисовна относилась к своему суженому хотя бы наполовину с такой же любовью и заботой, как к своим ненаглядным хвостатым подопечным, то не пришлось бы ему уносить ноги. Но, видать, у неё на всех душевной теплоты и яичницы не хватало.
Её сгинувший муж был такого золотистого цвета, что когда он шествовал по улице, то непроизвольно своим лучезарным видом вызывал у встречных дам многообещающую завлекательную улыбку. Когда же он слинял, что не удивительно, то где-то недели через две к её стае хвостатого племени прибился кот рыжей окраски. Вера Денисовна, естественно, приютила его, но в отместку сбежавшему мужу нарекла эту рыжую приблуду именем исчезнувшего муженёчка. Ведь у каждого мурлыки должно быть своё персональное имя, которое Вера Денисовна никогда не путала. Вместе с этим нарицательным именем на этого рыжего бедолагу стала распространяться и неприязнь, которую обоснованно питала Вера Денисовна к своему бывшему суженому. То ли кот взаправду чрезмерно шкодил, то ли подспудная предвзятость из-за его внешности вызывала у Веры Денисовны негативные эмоции, но вскорости она невзлюбила рыжего бедолагу. Ей казалось, что он стал верховодить в её кошачьем семействе, более того, своими повадками каким-то чудом напоминал ей сбежавшего мужа. Когда же кто-то из этого кошачьего племени демонстративно нагадил ей на любимую подушку, то Вера Денисовна однозначно решила, что это могло совершить только рыжее чудище. И вздумала Вера Денисовна избавиться от этого кота. Но так как женщиной она была, несмотря ни на что, сердобольной, то никаких кар на рыжего бедолагу не пыталась накликать, а порешила вывезти его подальше за город. Для его нового местожительства был определён аэропорт. Там всегда многолюдно, а значит, предостаточно съестных объедков, так что коту с голоду не придётся умереть, и уютное пристанище в таком цивилизованном месте всегда найдётся.
Села Вера Денисовна в рейсовый автобус, который пыхтя, не торопясь, минут сорок вёз её с котом в аэропорт. Выпустив из кошёлки на волю безвинно пострадавшую душу, Вера Денисовна перекрестившись на бюст вождя мирового пролетариата, который и не такое творил, вернулась на этом же автобусе в город. По пути домой заглянула в магазин прикупить куриных яиц для оставшегося кошачьего семейства. С облегчённым сердцем зайдя в подъезд, она увидела рыжую бестию, чинно сидевшую возле её двери.
Многим известно, что если кого-то из кошачьего племени даже за тридевять земель увезти от дома, то они всё равно находят дорогу обратно. И никакая наука до сих пор не может объяснить, какой хитроумный путеводитель заложен в этом хвостатом теле. Но чтобы вообще и, главное, так быстро её кот смог вернуться домой, этого Вера Денисовна никак не предполагала. Как-никак, а расстояние до аэропорта приличное. Более того, Вера Денисовна вообще жила от аэродрома на противоположном конце города. Да этому котяре только через весь город и то нужно было бы несколько дней кряду пробираться. А тут как-будто на крыльях верности вернулся к ней. У неё и так не все дома были в прямом и переносном смысле, а увидев кота, вообще крыша поехала. У Веры Денисовны не только резко подскочило давление, что не удивительно, но и всякие галлюцинации стали ей мерещиться. Хорошо, что на лестничной площадке жила врач, к которой Вера Денисовна бросилась опрометью за спасением. Естественно, первая помощь была ей оказана: измерено давление, посчитан пульс, холодный компресс на голову, таблетки, даже укол успокаивающий был сделан. Одним словом, все, что нужно, соседка-врач предусмотрела. Но самое обидное было в том, что никто не хотел верить в случившееся. Ну не мог же кот, даже если бы его с любовью наскипидарили, устроить подобный марафон.
Благо город был небольшой. Все врачи друг друга знали, и потому без особого труда соседка устроила Веру Денисовну в специальную лечебницу. Вы, конечно, догадались какого направления.
Пока Вера Денисовна приводила свои нервы и походку в надлежащее соответствие, заодно и вальяжные ягодицы в допустимые размеры, во дворе, где она жила, слух о небылице с рыжим котом проник, как радиация, во все закоулки. Так что ей припомнили и вечно вязаную шапочку, и сбежавшего мужа, и не забыли позлословить о её пикантной походке. Можете не сомневаться, ничего пропущено не было.
Когда же Вера Денисовна вернулась в свои родные стены, пропитанные кошачьим, будем считать, духом, то она первым делом выпустила эту ораву на улицу погулять. А кто же пройдёт мимо такого зрелища? И соседская девочка тоже загляделась на это разномастное изобилие кошачьего царства, шалящее, как малые дети. И вдруг, углядев среди них рыжего пройдоху, кинулась к нему….
И лишь тогда стало доподлинно известно, какую злую шутку уготовила судьба Вере Денисовне. Она действительно отвезла кота в аэропорт и выпустила его на свободные хлеба. Это факт. А в это же время прибыл самолёт, и среди пассажиров была девчушка, которая, увидев бездомного рыжего кота, взяла его себе и на этом же автобусе поехала в город. Более того, она оказалась соседкой Веры Денисовны, но только из другого подъезда. И когда эта пигалица зашла во двор в обнимку с рыжей находкой, то котяра, учуяв родные пенаты, ловко вырвался из её рук и сиганул к двери за яичницей с беконом.