Позовите следующего

Филатов Вячеслав Алексеевич
 
   Все на свете уверены, что самый трудный день- это понедельник.
Все, но только не мы- сотрудники компании по продаже пылесосов.
Для нас самый трудный день- это вторник.
 
   Вместо всеми любимого Павла Петровича, с почётом отправленного на заслуженный отдых, нам прислали нового шефа, который произвёл перемены, вызвавшие в коллективе долгое неконтролируемое волнение.

   Он учился новым методикам за границей и страсть как любил каверзные опросы и тесты.
  Каждый вторник сотрудники компании отвечали на разные анкеты. И только попробуй не ответь- лишение премии и негативное отношение- обеспечено. Дружно решил коллектив, распаляя себя самыми дикими предположениями.
 - А могут и уволить,- такое мнение высказал электрик Алексей Семенович- самый авторитетный человек во время перекура.
  Каждый вторник в полном составе коллектив дружно эмигрировал во времена своей юности, принимая вид трясущихся перед сессией студентов.
Лихорадило месяца два.
Сотрудники постепенно перевоплощались в привидения- возникали в неожиданных местах и тут же исчезали при виде нового шефа. Они стали избегать друг друга, назойливых покупателей и рокового вторника.
Время шло.
Постепенно привыкнув к новым порядкам, коллектив немного успокоился, ведь никого так и не уволили.
Тест на айкью прошли все, кроме уборщицы Степаниды Петровны.
Однако полы всегда должны быть чистыми, видимо, соблюдая эту аксиому, начальство не обратило на данный пассаж никакого внимания.
Остальные тесты были проще.

  Незаметно пролетели выходные. Прошел понедельник в рабочем режиме. И вот- наступил вторник.
В порядке очереди меня пригласили в кабинет. Секретарша предложила присесть.
Я присел на краешек стула.
Светлана Юрьевна- человек незаурядный и способный на удивительные вещи.
Вот приходит, допустим, посетитель.
На первой минуте общения он находится в замешательстве, потому что никак не может понять, что собственно с ним происходит, а на второй- хрупкая женщина безжалостно крошит его своим интеллектом в мелкую лапшу.

  Секретарша открыла толстый блокнот и стала задавать вопросы, постоянно хмурясь и что-то помечая.
 - Считаете ли вы, что ваш труд- это естественный полет души, а не унылый способ заработать деньги ?
 - Считаю,- как можно искреннее ответил я.
 - Только да или нет,- недовольно поправила Светлана Юрьевна.
 - Да.
 - Ваш начальник- добрый и справедливый человек. Скажете вы это после неожиданного лишения премии ?
Я почесал себя за ухом. Премии пока не лишили, что будет дальше неизвестно, так что будем надеятся на лучшее.
 - Да.
 - Вы испытываете чувство, что за вами, вместо того чтобы плодотворно работать, постоянно следят сотрудники нашей компании ?
 - Постоянно,- пошутил я и сразу получил мощный разряд раздражения.
 - Нет. Я не параноик, если вы об этом.
 - Вам нравится ставить подчиненных в неудобное положение ?
 - Нет. У меня нет подчиненных.
 - Вот поэтому и нет,- саркастически заметила Светлана Юрьевна.
 - Считаете ли вы офисное кресло местом безопасной вседозволенности ?
 - Нет. Только свои сны, где очень часто вижу вас,- улыбнулся я.
 - Шутить любим ? - ехидно улыбнулась секретарша.
 - Это из вашего опроса ?
 - Это из личного наблюдения. Здесь я задаю вопросы,- строго напомнила Светлана Юрьевна.
 - Вас беспокоят синие круги под глазами и неконтролируемые вспышки гнева во время великого поста ?
Мой лоб покрыла легкая испарина, раньше вопросы не касались религии.
 - Нет. Я не пощусь.
 - Вот и зря, поменьше было бы глупого юмора.
 - Ваш непосредственный начальник выглядит как настоящий идиот ?
 - Как такое возможно ? - я театрально закатил глаза. - Конечно, нет.
 - Вы обладаете чувством юмора, но никто из окружающих этого не замечает ?
 - Вы же не замечаете, поэтому, скорее да, чем нет.
 - Вас незаслужено обидел начальник, вы стерпите несправедливость ?
 - А мазохистам будут доплачивать по особому тарифу ?
Светлана Юрьевна одним взглядом показала, что на бонусы шутникам расчитывать не стоит.
 - Да,- сказал я, мысленно послав Светлану Юрьевну к чертям.
 - Вы уверены, что старший менеджер все делает не так и вы справились бы, находясь на его месте, гораздо лучше ?
 - Не все, но...
 - Отвечайте только да или нет.
 - Нет.
 - Вы крайний сторонник соллипсизма и допускаете несуществование всего и себя в том числе ?
 - Что ?- не сразу понял я.
 - Вы крайний сторонник соллипсизма и допускаете несуществование всего и себя в том числе ? - Светлана Юрьевна уставилась на меня как на муху.
На секунду мне показалось, что все это мне снится- и Светлана Юрьевна и ее дурацкие вопросы, но увидев направленный на меня острый взгляд, тут же вспомнил, что в моих снах, никто так умело не может скрывать свое презрение.
 - Нет, не допускаю.
 - Вы просто уверены, что вы самый умный в коллективе и знаете ответы на все вопросы ?
 - Нет, не умный,- я осторожно покосился на дверь, решив больше не рисковать и скрыть настоящее мнение о себе.
 - Всегда и во всем правы и беретесь это доказать ?- продолжала давить секретарша.
 - Нет, не берусь.
 - Вы не уверены на 100 % выйдет из за угла динозавр или нет, а уверены только на пятьдесят ?
  Предыдущие вопросы показались мне легкими, а этот заставил немного задуматься. При любом ответе нарушалась логика, ведь первая половина вопроса, противоречила второй. Вдаваться в дебри этой антиномии мне не хотелось и я наугад ответил.
 - Нет.
 - Считаете ли вы, что если в этой жизни вы были менеджером по продажам, то в следующей- обязательно будете генеральным директором ?
  Вопрос был явно с подвохом, не заметить подвох мог, наверное, только истинно верующий в реинкарнацию.
 - Конечно, нет. Странные вопросы у вас сегодня.
 - Не я это придумала,- Светлана Юрьевна хмуро покосилась на портрет генерального директора и что-то записала в своем блокноте.
 - Вы любите творчески мыслить и постоянно предлагаете свои идеи руководству ?
   Я задумался, пытаясь вспомнить, когда это я предлагал свои идеи ? И тут вспомнил. В прошлом году на корпоративе я предложил Павлу Петровичу налить коньяк вместо водки и он с радостью согласился.
 - Да,- не моргнув глазом ответил я.
 - Вы постоянно пребываете в информацинно-энергетическом поле, где собраны такие же как вы и постоянно накапливаете энергетический потенциал, который в итоге составляет единое целое вместе со всеми ?
 - Я не псих, я менеджер,- буркнул я обиженно.
 - Отвечайте правду,- Светлана Юрьевна что-то записала в свой блокнот. Совершенно непонятно, что именно, поэтому я ответил.
 - Нет, не пребываю.
 - Вселенная не давит на вас ?
 - Вселенная нет, а вот вы- Светлана Юрьевна...- я хотел сказать все что думаю, но вовремя сдержался. - Задаете очень странные вопросы.
 Светлана Юрьевна отметила ответ и с чувством исполненного долга негромко вздохнула.
 - Вы свободны.
 - В каком смысле- свободен ? Я не прошел ? Вы меня увольняете ?
Только теперь секретарша позволила себе улыбку.
 - Пока нет. Идите работать. И позовите следующего.