Но где бы я не находил живое, везде слышал я и речь о послушании.
Все живое есть нечто повинующееся. И вот второе: тому повелевают, кто
не может повиноваться самому себе, таково свойство всего живого. По-
велевать труднее чем повиноваться, так как он несет бремя повинующих-
ся, которое может его раздавить.
(Заратаустра Ф.НИЦШЕ).
Человеку не свойственно командовать людьми!!! Разум полагает дру-
гие формы координации людей и общества.(далекое будущее).
Повелевающий изредка несет бремя всех повинующихся. А в случае,
когда это бремя способно его раздавить, — он плохой повелевающий.
Когда повелеваешь большими массами, то ношение бремени повиную-
щихся должно свести к нулю, оно весьма деструктивно.
Повелевать иной раз действительно труднее, чем повиноваться, но при
высоком статусе все с лихвой, компенсируется .
Крайний по степени своего проявления атеизм НИЦШЕ совокупно с
аморальным мировоззрением не мог не сказаться на понимании и оценке
различных сторон бытия. Читая труды НИЦШЕ, всюду натыкаешься на
мнимое постижение и лукавое запутывание смысла, блестяще замаски-
рованное изощренной логикой и вычурной терминологией, что и при-
дает им правдоподобие. Многие на такое ведутся, даже на уровне иссле-
дователей трудов Ф.НИЦШЕ. Внимательное изучение коих приводит к
однозначному выводу — большинство их никакой практической цены
не имеют. Однако, в целом выражу общее мнение, которое находим в от-
ветном письме швейцарского писателя, — Г.Келлера Ф.НИЦШЕ, на вы-
казанное им почтение новеллисту и присланную «ВЕСЕЛУЮ НАУКУ».
Из письма: «..местами нахожусь с ними во внутреннем противоречии,
все же помимо этого остается более чем достаточно, чтобы гордиться вы-
раженной Вами благосклонностью».