Пацан

Алексей Крутов-2
ПАЦАН
                (замечание к брошюре «Паровоз»)

Однажды в интернете автор этих строк неожиданно наткнулся на удивительнейшую видео-картину:
Симпатичный японский мальчонка, примерно трёх лет, старательно штопает свой порванный где-то носок… 

И вот, совершенно не обращая внимания на то, что кто-то снимает его скрытой или открытой камерой, герой съёмки весьма сосредоточенно и уже правильно пользуется, казалось бы, опасным для этого возраста инструментом – иглой с ниткой…
  Судя по тому, как он это делает, совершенно понятно, что мама уже не раз тренировала его, подробно показывая все правильные движения рук, пальцев, терпеливо приучая мальчика и к этому полезному занятию.

Наверно, большинство современных молодых родителей, видя такую картину прилежания, не увидят в этом какой-либо пользы и подумают про себя, что мальчик из очень бедной семьи, где строгая традиция максимально экономить на всём…
 
Но если всерьёз призадуматься, можно обнаружить характерную для японской школы систему воспитания и методику приучения с раннего возраста к кропотливому труду с усердием и максимальным сосредоточением внимания на том, чем занимаешься здесь и сейчас.

Тут почему-то опять невольно приходят на ум крамольные мысли о том, что этот конкретный пацан в будущем не позволит себе сделать какую-либо работу плохо, чем бы он потом не занимался. Мол, именно такой нигде не пропадёт!
Дай Бог ему здоровья, спаси и сохрани!

А не потому ли славятся в мире японские автомобили, японская электроника, японские инструменты и орудия труда, японские товары ширпотреба? Может, японцы какие-то особенные в генетическом плане?
Я бы не сказал. На Руси тоже всегда было немало умельцев из простого народа, способных при случае и блоху подковать…

Тогда в чём же тут дело? Традиции? Патриотизм? Менталитет? Идеология?
Национальная Идея? Или просто – другое Материнство? 

http://www.proza.ru/2017/05/18/832