Радуга чувств рассказ vgl

Вероника Евлени
 

    Возвращаясь из командировки, на одной из станций, ко мне у купе подсела молодая женщина с двумя детьми, юношей лет семнадцати и девочкой лет десяти. Женщина невысокого роста, хрупкая, рыжеволосая, скажем так миниатюрная, выглядела очень молодо. Они возвращались домой, погостив у родственников. Катя, так звали женщину, приветливо и радушно выложила на стол всякие вкусности, которыми её наделили родственники, предложив мне вместе с ними откушать. Дети совсем не были похожи на маму, оба высокие, красивые, голубоглазые, хорошо воспитанные, они с обожанием смотрели на неё. После ужина дети улеглись на верхние полки и быстро заснули. Я смотрела на Катю и, не выдержав, спросила, сколько же ей лет, при таких взрослых детях она выглядит ну, чуть более на 30 лет. Она улыбнулась. Её глаза светились каким-то не обыкновенным светом, казались то зелёными, то серыми, то приобретали коричневатый оттенок. Их цвет менялся от её улыбки. Густые, рыжие волосы, собранные в большой пучок обрамляли её приятное лицо, с разбросанными по нему редкими веснушками. Милое, улыбчивое лицо, казалось мне счастливым. Катя ответила на мой вопрос:
- Однако вы совсем меня омолодили,  мне уже 37 лет. Я Костика родила в 20 лет. -
- Вы вероятно с мужем счастливы? -  Катя опять улыбнулась:
- Да всякое было. К счастью я шла долго, и не всё так было радужно. Но я ни о чём не жалею, я прошла бы ещё раз этот путь страданий, слёз, ожиданий, переживаний, лишь бы быть с ним  - с любимым. Муж на семь лет старше меня. Я ещё школьницей в 15 лет влюбилась в него.

   Костя - красавец, высокий, статный, глаза голубые. Да вы заметили, что дети на меня не похожи, они копия своего отца. Я так мечтала об этом, и Бог вознаградил меня. В девчонках я была гадким утёнком, рыжая с непослушными волосами, маленького роста, с множеством рыжих веснушек на лице. Костя уже учился в военной академии. Возле него крутилось море девчонок, одна краше другой, красавицы, высокие, с ногами от ушей. А меня часто дразнили "рыжей, конопатой, худой палкой, лилипуткой т.д.  Сколько слёз я пролила. Жила я с бабушкой, мама после гибели отца, не пережив его смерти, умерла. Однажды проходя мимо, Костя услышал, как меня дразнили мальчишки. Он подошёл к одному, который особенно измывался надо мной, взяв его за шиворот, тряхнул так, что часть ворота рубашки оторвалась, и предупредил его и всех "ещё раз услышу, головы всем оторву за свою сестрёнку". Пацанов, как ветром сдуло и более они меня не дразнили, так чужие  насмехались надо мной, но постепенно все отстали, уж очень внушительно их напугал Костя. После защиты меня Костей вообще голову потеряла, влюбилась в него безнадёжно и навсегда. Он не обращал на меня внимания, как девчонка я его не интересовала, мала ещё была, да и куда мне до него. Незаметно следила за ним, хотя бы для того, чтобы увидеть. Бабушку всё пытала, зачем меня такую некрасивую родили. Бабуля возмущалась, причитая, что моё время ещё не пришло. Волосы у меня красивые, густые, веснушки - это не беда, фигурка хорошая, повзрослею, мясо на костях нарастёт, рост прибавится, всё будет. И действительно к 18 годам я поправилась, подросла, стала ухаживать за волосами, вот только веснушки мечтала, как-то свести. Поступила в колледж.
Костя всё также  не обращал на меня внимания, девушек менял как перчатки, жениться не собирался. Через год окончил академию с отличием. Узнала от других, скоро он уедет служить в подразделение спецназа, вот только куда не могла узнать. Мне исполнилось 19. Однажды вечером я встретилась  с Костей недалеко от дома. Он был слегка пьян и почему-то очень грустный, видно с девушкой поссорился. Увидев меня, он спросил:
- Кать, как дела? Я вот давно замечаю,  ты следишь за мной, это зачем? - Я смутилась и покраснела.
 - Да ты случаем не влюбилась в меня? - Я попыталась убежать от него, но он схватил меня за руку и вероятно всё прочёл на моём лице. Неожиданно я заплакала. Он стал меня успокаивать, что он не годится для меня, я чистая, а он уже всё прошёл и "огонь и воду", разочаровался в женщинах и через неделю отбывает на место службы. - Во мне всё похолодело, когда он был рядом, я жила им, когда он уедет, то я умру, мне так казалось.

   Неожиданно он предложил мне пойти к нему, его родители уехали на дачу, там останутся, у него есть шампанское и он устроит проводы, я же его друг. Так я оказалась у него, мы пили шампанское, он рассказывал анекдоты, смеялись. Моё лицо ликовало, он рядом и это было достаточно. Костя внимательно посмотрел на меня:
- Ты изменилась, похорошела, а то всё мне твердила, что некрасивая. Нормальная ты, вон какая копна золотых волос, фигурка у тебя отличная, ты вся какая-то миниатюрная. Я правда, тебе нравлюсь? Ты разлюби меня, я уже испорченный, ты найдёшь себе хорошего парня, у тебя душа красивая, характер золото. - Я не выдержала и заплакала:
- Я люблю тебя и давно, разлюбить не смогу никогда, для меня ты самый лучший. - Он внимательно смотрел на меня, вытирая слёзы, обнимал за плечи, гладил моё лицо. Я не выдержала и прижалась со всей страстью, на какую была способна, к его тёплым губам. Кружилась моя голова и я уже где-то летала, не чувствуя ног и всю себя. Костя не стал сопротивляться и поддержал мои поцелуи. Я чувствовала его тело, меня манило к нему и, не сдерживая себя, прошептала:
- Прошу тебя, возьми меня, я знаю, мы вместе никогда не будем, так пусть этот вечер останется в моей памяти на всю жизнь, ну что тебе стоит, а для меня это подарок на всю жизнь. - Я себя не узнавала, какой страстью я пылала, неистово целуя Костю, что он не выдержал, и случилось то, о чём я мечтала с ранних лет. Я впервые познала мужчину, и мне казалось, что я нахожусь в раю.

   Костя удивлённо смотрел на меня:
- Катюша, да ты такая страстная, хотя и девственница, ты  не жалеешь, что у нас случилось? -
- Никогда, вероятно у меня лучше, чем было, уже не будет. Ты свободен. Я благодарю тебя за то, что ты был в моей жизни. - Я стала собираться домой. Костя проводил меня до квартиры, поцеловав в щёку. Больше я не видела его, вернее не старалась попасть ему на глаза. Наедине я плакала, но не жалела, что первым мужчиной в моей жизни был именно он. Как-то после отъезда Кости я успокоилась, в моей душе словно расцветали разными красками  чувственные мысли, я вновь и вновь проигрывала в своём воображении эту нашу интимную встречу, каждый раз испытывая ту гамму чувств, о которых и не подозревала, что они так приятны и хороши. Поистине я летала, и даже однажды мне повезло,  я встретила женщину - косметолога, которая пообещала мне почистить лицо и свести пусть не все, но большую часть веснушек, что она и сделала. Она многому меня научила, как следить за собой, как одеваться пусть скромно, но модно. Я и сама видела, что преображаюсь, жаль меня не видит Костя. Однажды я почувствовала то, что меня совсем не огорчило.

   Прошло три месяца,  я поняла, что беременна, да и бабушка это заметила. Мне пришлось ей всё рассказать, к моему удивлению она даже обрадовалась, что у меня будет ребёнок от любимого мужчины. Не важно, как дальше сложится, но ребёнка мы сами воспитаем - так заявила бабушка. Через шесть месяцев родился мальчик, здоровый, красивый с цветом его глаз, вылитый Костя, в его честь сына мы назвали Костиком. Прошло чуть более года, Костик рос на радость маме и бабушке. Не знаю, как узнала мать Кости, что у меня родился сын, как две капли воды похожий на их сына, видно по соседям прошёл слушок. Она пришла к нам, села на стул и заплакала. Никакой генетической экспертизы не надо, чтобы понять  - родился наш внук, так сказала она. Вот только как всё случилось, ей было не понятно и Кате пришлось ей рассказать. При этом Катя заметила, что никаких претензий она не будет иметь к Косте, ибо это было её желание. Прошло две недели, мать Кости пришла к Кате вся в слезах, сообщив, что есть письмо командования,  их сын пропал без вести. Спустя месяц пришло извещение, что их сын в плену, он ранен, но жив. И только спустя девять месяцев боевики согласились обменять Константина на какого-то важного мусульманина, пребывающего у русских. Время, проведённое в плену, сказалось на здоровье Кости, там ввиду опасности для жизни, раненые ноги были ампутированы, одна чуть выше колен, другая ниже колен. Вот таким Константин вернулся из плена в часть. После лечения в госпитале на инвалидной коляске Костя вернулся домой. Подавленный, с измученной душой, растерзанным сердцем он не хотел жить. Катя поклялась,  как бы ни было трудно, она вернёт его к жизни и желанию жить.

   И только спустя два года, когда  Константину смогли установить отличные, современные протезы на обе ноги и научить его вновь ходить, его сердце стало оттаивать. Все эти годы никто не видел Катю, унывающей или со слезами на глазах. Она улыбалась, она понимала, что Костя её судьба, такая как есть и её путь в жизни только с ним. Сын рос, пожалуй, только глядя на него, Константин улыбался, ибо открытые, улыбающиеся  глаза  сына растворяли в душе отца горечь от утраченных лет. Константин женился на Кате, он понимал, что только эта женщина способна вернуть его к жизни, забыть прошлое и жить дальше. Потом родилась дочь, также похожая на папу. Катя всегда улыбалась и, когда солнце светило в лицо и когда тучи закрывали небо, она шептала:
-  Я вижу солнце, оно пока за тучами, но дарит мне нежность и тепло. Утром просыпаясь, она улыбалась мужу, вторя ему, что день будет чудесный. Ночью, смотря на звёздное небо, она радовалась и благодарила звёзды за свет, посылаемые на Землю. Она шептала мужу слова благодарности, что он жив, она счастлива и другого счастье ей не надо.  Утром на рассвете, вставая возле окна, она помогала мужу надеть протезы, обнимала его, обещая:
- День будет чудесный, я напеку пирогов, приготовлю что-то очень вкусное, и мы всей семьёй будет праздновать. - Константин чувствовал, что Катя с каждым днём вселяет ему надежду, что жизнь продолжается.

    Однажды вечером Катя услышала долгожданные слова:
- Катюша, прости меня, я так долго мучил тебя. В моей душе уже давно созрели слова "я люблю тебя, люблю так, как никого и никогда до тебя не любил, помнишь, я говорил тебе, у тебя красивая  душа, твоё тело и твоя любовь будоражат мою кровь. Я давно понял прошлым жить нельзя, есть настоящее, оно драгоценно как каждый новый день, у нас прекрасные дети, ты моя первая и последняя любовь. Я счастлив".
- Я тоже счастлива,  -  улыбаясь, Катя целовала удивительно родное и красивое лицо мужа. Настоящая любовь похожа на разноцветную радугу, в ней каждый цвет несёт своё настроение, свою радость, свои желания и свои мечты.
Катя сообщила мне, что через пятнадцать минут они приезжают в свой город, встречать будет муж. Я пожелала Кате долгого семейного счастья. На перроне я увидела красивое мужественное лицо мужчины с посеребрёнными висками, светящиеся  влюблённые глаза смотрели на идущих к нему самых родных людей. Опираясь на клюшку, он медленно шёл им навстречу. Я вышла на перрон. По лицам этой семьи нетрудно догадаться, они прошли трудный, но счастливый путь. Взяв под руки отца и мужа, они шли вперед. Неожиданно Катя обернулась, помахала мне рукой, её лицо освещала яркая улыбка, в ней было столько искренности, тепла, солнечного света, что даже на миг я закрыла глаза. Катю я невольно вслух сравнила  с солнышком. Рядом, стоящий мужчина - проводник спросил:
- Где солнышко? Небо тучами заволокло. Я рассмеялась, вспомнив  редкие строки, написанные Пушкиным " солнце вышло из облака и, увидев дурака, снова скрылось в облака."   Проводнику только сказала:
- Солнышко, так оно светит из облаков, разве не видно? - Проводник странно посмотрел на меня:
- ЧуднАя вы... -  Мне было хорошо, идущее впереди солнышко издалека дарило мне свои лучи. Да, будет счастье с ними всегда,   улыбаясь, я вошла в свой вагон.
Конец.