Дневник в фейсбуке - 2011-2012 годы

Шели Шрайман
28 ДЕКАБРЯ 2011

Никогда не поздно подобрать себя - того, которого когда-то обронил, вспомнить, какой ты настоящий...
Внутренняя свобода - это лучшее, что в нас есть...
Мы все рождаемся с этим ощущением - внутренней свободы, а потом незаметно ее теряем, забывая о том, какие мы есть на самом деле.
Быть или казаться? - проблема выбора. Мне, например, помогает вернуть ощущение внутренней свободы погружение в детство, когда я вспоминаю, какой была тогда

30 ДЕКАБРЯ 2012

Весть об отце, которого 20 лет нет на свете. Сижу и плачу. Дочь нашла в Сети данные о том бое под Курской Дугой, где отца контузило.

23 ДЕКАБРЯ 2012

За день до - в очередной раз не случившегося))) - Конца Света на море был красивейший шторм.

16 ДЕКАБРЯ 2012

Говорят, что душевно здоровый человек, впервые совершивший убийство, испытывает приступ неукротимой рвоты. Потому что этот (как бы выразиться поточнее?) акт настолько противоестественен человеческой природе, что организм - даже на чисто физиологическом уровне - просто не в состоянии его переварить. И тем не менее, редкий день мы не встречаем в газетах зловещих заголовков об очередном убийстве, совершенном человеком, который еще вчера ничем от нас не отличался и вел вполне обычную жизнь. Почему он убивает? Где, в каких глубинах его психики тлеет годами эта мина замедленного действия, отчего она детонирует и взрывается?

17 НОЯБРЯ 2012

А вот интересно, что же такое еще должно произойти у нас после взорванной дискотеки, взорванных автобусов, одностороннего размежевания и массированного обстрела мирных городов? Что нужно еще для того, чтобы до всех, наконец, дошел весь ужас происходящего? - Чтобы этой страны вообще не стало??? Неужели только тогда все спохватятся и скажут: "Вот же, черт возьми! Какая хорошая была страна, и народ такой теплый, открытый, доброжелательный...";По-моему, то, что происходит сейчас в Израиле, касается всех, и зависит от каждого из нас, в каких бы странах мы сейчас не жили. Просто Израиль первым принял этот удар и держит его. Но завтра то же самое будет происходить по всему миру. Собственно, уже происходит. Вспомним 11 сентября, взрывы в Мадриде, Лондоне и многих других городах планеты. Но будет еще хуже, если не остановить этот чертов джихад.

30 МАЯ 2012

Пару дней назад меня атаковал на тель-авивком пляже осьминог. Дело было так: едва я зашла в море, как почувствовала, что мою ногу обволокло что-то мягкое и пульсирующее. В тот же момент я услышала, как с берега крикнули: "Тамнун!" (осьминог). Оглянулась и увидела в чьих-то глазах страх, а сама уже инстинктивно отталкивала от себя то, что мне мешало. И в этот момент я увидела, как осьминог отцепился от меня и стрелой ушел в глубину, вытянув щупальца: вместе с головой их длина составляла около полуметра. Я даже не успела испугаться...;;Вечером заехала по делам к подруге. У нее гостил 8-летний внук. Он тоже с интересом выслушал мой рассказ про атаку осьминога, и неожиданно сказал:;- Да он просто принял тебя за коммуниста!;Мы рассмеялись. Мальчик, в отличие от нас, был серьезен.;- Знаешь, у тебя своеобразное чувство юмора, - сказала я ему, отсмеявшись.;- Я не шучу, - парировал мальчик. - Коммунист - это такая рыба. Просто он ошибся, приняв твою ногу за нее! 

14 МАРТА 2012

Пришла повестка: срочно получить противогаз. Последнее предупреждение! Думаю: получать-не получать? А вы получили?

13 МАРТА 2012

Нет ничего смешнее и нелепее ощущения (и тем более, демонстрации) собственной значимости.

13 МАРТА 2012

Стирая свое прошлое, человек стирает себя.

6 МАРТА 2012

Была я на море и думала о последнем мгновении, о том, какую картину я бы хотела увидеть, понимая, что она последняя.;Наверное, МОРЕ, а не обшарпанные стены бомбоубежища и страх в глазах других людей. ;Когда была война в персидском заливе (первая война в моей жизни, но не последняя - после нее была еще Вторая ливанская), я очень боялась нечеловеческого звука сирены и томительного ожидания: "убьет - не убьет". А сейчас я бы хотела встретить все это, если такое снова повторится, на море. Там будет безлюдно, но зато спокойно и красиво. А дальше - будь что будет... У меня ведь, если верить теории воплощений, как у того Кащея, в запасе еще очень много жизней);;P.S. Вот только боюсь, что прочтете эту запись и вас тоже потянет на море, так что одной встретить там свое последнее мгновение вряд ли получится)

8 ЯНВАРЯ 2012

Арабская семья в районе Яффо-далет (Тель-Авив) плевала на закон, суд и полицию: установив новый усилитель звука взамен конфискованного, продолжает терроризировать еврейское население района пятиразовыми зовами на арабскую молитву, гремя на всю округу

2 ЯНВАРЯ 2012

Итоги года (и не только): жизнь удалась - душа не очерствела. Я по-прежнему люблю людей - и особенно своих близких, друзей, стариков и детей. Все еще получаю удовольствие от своей работы. У меня нет врагов - ни личных, ни общих, ни ближних, ни дальних. И нет никаких "материальных" достижений, но ощущение внутренней свободы тоже чего-то стоит).

13 СЕНТЯБРЯ 2011

Все, что замешано на чувстве мести, обречено. В данном случае я имею в виду разновидность мемуаров, когда люди мстят пером тем, кто их когда-то обидел, или унизил, - расписывая, какие они монстры. ;;Нельзя плевать в прошлое, каким бы оно ни было. И не потому что плевок может прилететь обратно -в форме судебного иска, или ответных разоблачений.;;Нельзя потому, что месть разрушает прежде всего того, кто мстит. В ней нет ничего конструктивного.;;А если в нашей жизни время от времени появляются "монстры", то этому можно даже порадоваться. Это самые лучшие тренажеры. В том смысле, что:;легко любить тех, кто к тебе хорошо относится. А вот не испытывать ответной неприязни к тем, кто тебя ненавидит, унижает, или делает гадости, - совсем непросто, но этому можно научиться. 

18 МАРТА 2011

Обратила внимание на то, насколько по-разному люди относятся к своему прошлому (любовному). Некоторые, даже когда отношения закончились, хранят всю жизнь перевязанные ленточкой письма, другие - безжалостно их рвут, выбрасывают фотографии и вообще все, что связано с прошлым.;Может, я и не права, но мне кажется, что рвут письма и выбрасывают фотографии те, кого это прошлое еще цепляет, когда оно для человека еще живое, то есть не совсем прошлое, и причиняет боль.;Я к своему прошлому всегда относилась очень бережно, понимая, что стирая прошлое, ты стираешь часть себя. А зачем стирать себя? Память - это самое замечательное, что у нас есть. Например, как бы еще наши ушедшие в мир иной близкие могли продолжиться, как не в нашей памяти? Да и все наши любимые люди тоже чему-то нас научили. Всегда вспоминаю всех, кто встретился на моем пути, с благодарностью и теплом. Много лет храню письма, фотографии, записки... Даже сохранились смешные записочки, которые мне писали однокурсники, когда навещали в роддоме));;В одном из своих рассказов я когда-то написала: "У индейцев есть приветствие, которое в России наверняка превратили бы в тост: «За всех, кто со мной в пути». По индейским поверьям, все сердца бьются в одном ритме: сердце самой земли, каждого камня, лежащего на ней, каждого дерева, растущего из нее, каждой птицы, летящей над ней, каждого зверя и человека, ступающего по ней. И в каждой случайной встрече есть смысл: неважно, друг тебе встретился или враг, согрел он твое сердце или разбил, важно, что они оба тебя чему-то научили".;Ну в общем, так ведь оно и есть.

7 МАРТА 2011

Не люблю писать разоблачительных статей. Душа не лежит. Больше увлекают люди и их истории.; Точнее, люди не функционирующие, а проживающие жизнь во всей ее полноте и тонких душевных переживаниях.;Может, прочитав про такого человека и его историю, кто-то другой станет чуточку добрее и лучше. 

21 ЯНВАРЯ 2011

Мне симпатичен этот человек - Уди Даян, скульптор, самый малоизвестный из детей Моше Даяна. Несколько лет собиралась с ним встретиться. И вот, наконец, встретилась.