Истории одного детства-95

Ладо Булах
                ГЛАВА ДЕВЯНОСТО ЧЕТВЁРТАЯ.




.................Пап,а о чём вы с бабуней Таней говорили? А? И что за приключения там были? -хором выпалили Женя,Соня,Настя,Костик и Илюша.

-Да,что дальше было?!-хором выпалили остальные ребята.


Таня посмотрела на меня влажными глазами и кивком показала чтобы я читал дальше.

-Дальше? Давайте это сейчас и узнаем,ребятки!-ласково сказал я.


........Похоронили бабунечку Кулинку рядом с сестрой Параской,то есть Прасковьей Тихоновной,которая умерла за три года до того. Я,прощаясь с дорогим мне и нам сем человеком прошептал,поцеловав бабуню в последний раз в лоб:

-Бабунечка,спочивайтэ з мыром! Царство вам нэбэснэ! Шкода що нэ встыг вам пэрэдаты прывит вид отця Анемподыста! Как же так?! Нэвжэ вы зналы що мы бильшэ нэ побачымося? Как же без вас теперь?! Как?! -и стал оседать наземь.

Папа подхватил меня,дядя Толя,папин брат подхватил Таню,которая тоже стала терять сознание. Людей было мама не горюй,бабунечка была известнейшей травницей и знахаркой,и потому народ шел отдать ей последнюю дань уважения....


......Проснулись мы в незнакомой как сперва показалось комнате,в окошко светило солнышко. Мы с Таней сладко потянулись и сев в потянулись и стали оглядываться,увидев в красном углу или на покути по нашему, иконы,мы прочитали "Отче наш" и перекрестились. Затем мы увидели стол,два стула,на стульях наша одежда,трусики и маечки были свежие,и это нас обрадовало. Кровать на которой мы спали была массивная,дубовая,с резными спинками и ножками,стол и стулья тоже были массивные ,резные и тяжелые. На стенах фотографии,в углу умывается кошка Муська. Она откуда тут взялась?! И тут до нас дошло! Мы же у наших родичей сейчас,бабы Любы и деда Ивана! Мы втянули запахи носиками. Так и есть! Пахнет ржаным хлебом,гречневой кашей со шкварками и нашим наваристым борщём с карасями на курином бульоне и пампушками! Ммммммммммм! Мы вылезли из постели,заправли её ,не забыли покрывало и выстроили пирамидку из подушек ,накрыв их сверху кружевной накидкой,а затем скинули ночнушки и занялись утренним моционом. Когда мы обливали друг дружку водой из колодца,вдруг раздался девчачий голос похожий в тот момент на сирену:

-Сашко! Таня! Як нэ соромно?! Вы ж хлопчик и девочка! Мабуть вид горя розумом того?! -.

-Зоя! Цыть навижэна! Сто чортив тоби в пэчинку! Чого кричишь? Лучше б поучилась бы у них!-строго сказал дед Иван.

-Зоя,дидуня прав! Чого галас пидняла,будто тебя режут! А?! -сказала баба Люба.

-Диду,бабунь,так они ж голые! Куда ж це годыться?!-ответила Зоя.

-Тьфу! Забодай тя,Зоя,комар! А що ж им по твоему в одэжи мытыся?! Га?!

-Зоя,ось тоби кропывы як дам по сидалу! З якого це пэрэляку им соромиться друг дружку! -сказала баба Люба.

Зоя была внучкой деда Ивана и бабы Любы ,чуть постарше нас ,но уже воображала себя взрослой и пыталась тоже внушать другим,в следствие чего не раз попадала в смешные ситуации. И вот увидев нас она тут же как видите пошла было в атаку,но получила отпор.

-Зоя,а давай с нами!-весело сказала Таня.

-А шо? Давай! Знаешь як вэсэло?!-сказал я улыбнувшись.

-Чегоооо?! Я?! С вами?! Та вы зовсим подурилы! Збоченци(извращенцы)!-с глазищами размером с бильярдный шар ответила Зоя.

-От ослыця упэрта! От я тя полечу кропывою по сидалу!-сердито сказал дед Иван.

-Диду,не беда,не зараз,так потим захочет!-весело сказали мы с Таней.

-Оце правильно! Ходить я розитру вас рушником,одевайтесь и айда снидаты! -сказал дед Иван.

Так и было сделано. Зоя завтракала надувшись как индюк. Мы не стали её донимать,и  спокойно уплетали вергуны с молоком. Едва мы покончили с завтраком,пришла бабуня Таня,она с нежностью посмотрела на нас,погладила по головам. Бабуня Кулинка была ей родной матерью,и звала её Теклюня. Мы не знали почему так. Бабушка присела рядом и ласково сказала:

-Бабуня Кулинка,мама моя,с утра кучу дел переделала,а после обеда вдруг у баню пишла! Скупалася,надила всэ чистэ,помолилася,и попрощалася с нами. А мэни велила кой-что пэрэдаты вам! А потим лягла у себя пид иконам ,очи закрыла,глыбоко зитхнула и всё...Вона дуже вас обох любыла! Сашуня,чув що люды казалы?! Скажи,як в последний раз булы тут,она щось вам казала? Чи може робыла? -.

-Отакои! Бабунь,бабунечка позвала нас с Таней до сэбэ в комнату,посадила пид иконы,читала молытвы,покропила святою водою,а потим мне руку на лоб положила и щось шепотила! А потим сказала:

-Ось и всэ! Я передала тоби,Сашуня кой что! Танюша,ты помогай ему! Чуэш?! Бэрэжи вас Бог!-. От и всё!-сказал я вздрогнув.

-Так всё и було,бабунь!-сказала Таня.

-Боже ж ти мий! Мамо! Навищо(зачем)?! Вы таки цэ зробылы! А чому Сашуня?! Диткы,ходимо до нас,в комнату моей мамы! Маю розповисты(должна рассказать) вам щось! Ходимо!-сказала неожиданно бабушка.

Ходимо,бабуню!-хором сказали мы с Таней.

Мы пошли домой,нам предстояло узнать нечто неожиданное....