Моя коронка - творожный пирог

Ирене Крекер
Сегодня  у нас с подругами очередной девичник. В программе нашей встречи – изготовление творожного пирога (Kеsekuchen), который является традиционной выпечкой в Германии. Наступила моя очередь демонстрировать свои таланты. Давно уже девчата просят рассказать им о секретах приготовления пирога, без которого у нас в семье не обходится ни один праздник. Почему-то они считают, что вкус мною испечённого – особенный. Расскажу-ка я им сегодня историю появления этого пирога в нашей семье.

Я – не кулинар, не повар и не женщина, которая любит стоять у печи. Должно быть, поэтому мой путь к изготовлению творожного пирога был долог и тернист. Наверное, если бы мы с семьёй не переехали в Германию,  я так бы и не знала секретов изготовления этого пирога. Нашему младшему сыну тогда исполнилось три года, и он начал посещать детский сад. Там проводились традиционные праздники, на которые родителям малышей предлагалось принести какое-нибудь блюдо собственного изготовления. Я долго отнекивалась, стесняясь приготовить что-нибудь из своей традиционной кухни. Потом всё же принесла нетрадиционный для семьи – фруктовый салат. Дети отнеслись к нему равнодушно.

Отрицательный опыт – это тоже опыт, и я серьёзно задумалась над тем, что же я приготовлю на праздник в следующий раз. Своими сомнениями поделилась  с коллегами по работе, местными немками.  Одна из них, Клавдия, подошла к моей проблеме с практической стороны:

«А давай-ка, Ирене, принесу я тебе рецепт своего творожного пирога, – предложила она без долгих раздумий. –  У нас здесь, на юге страны, ни одно мероприятие без него не обходится. У каждой хозяйки свой подход к изготовлению, а я тебе в своём исполнении  принесу».

Сказано – сделано. На следующий день мы уже на паузе пили кофе с творожным пирогом её изготовления. А вкусно-то  как было! Но это ещё не всё, что Клавдия для меня приготовила. Время рабочей паузы – тридцать минут. Она всё точно рассчитала. После того, как пирог был опробован, и каждая из присутствующих коллег поинтересовалась, что же подруга добавляла в тесто для основы пирога, в начинку, почему его верхняя часть так необычно смотрится даже на их взгляд, Клавдия положила передо мной, написанный ею рецепт его приготовления. Но и это было ещё не всё. На столе появился пакет, из которого она доставала один за другим пакеты с продуктами, демонстрируя их, рассказывала, опираясь на рецепт, как был приготовлен конкретно этот её пирог. Все присутствующие слушали, затаив дыхание. 

„Сначала, Ирене, тебе нужно будет приобрести круглую форму для выпечки пирога. Затем лучше бы её выложить специальной бумагой: с помощью которой можно будет вынуть пирог из формы ещё разогретым. Ведь он подаётся к столу тёплым, тогда и вкус совсем другой. Сначала замешивается тесто на нижнюю часть, основу пирога. Оно готовится из следующих компонентов: к двухста граммам муки добавляется одно яйцо, двести граммов растопленного, но не горячего маргарина, чайная ложка соды (Backpulver), пятьдесят граммов сахара. Содержимое нужно миксером довести до определённой консистенции, потом выложить на дно формы, сантиметра на три ровненько поднять по краям. Затем замешивается основная часть пирога, которая состоит из пятисот граммов обезжиренного творога, двухсот миллилитров сливок, ста граммов сахара, одной пачки ванильного пудинга и трёх яиц. С помощью миксера  продукты  смешиваются в однородную массу. Затем эту, напоминающую крем массу, нужно вылить на кусочки консервированных мандаринов, которые заранее, примерно пятьсот грамм, разложить красиво на первом слое. Я использую в этом случае мандарины, но можно в качестве начинки брать абрикосы, ананасы, сливы, вишню, мирабеллу... Можно смешивать фрукты в разных пропорциях, но моя коронка – мандариновый творожный пирог (Mandarinenkаеsekuchen)“. Выпекать его надо на средней штуфе при температуре 200 градусов в течение сорока минут».

Внимательно выслушав рекомендации Клавдии и имея под рукой рецепт пирога и пакет с необходимыми продуктами,  я начала священодействовать на кухне на следующий же день. Помню, что ни разу не отступила от рекомендаций Клавдии. Муж с сыном сидели  за столом в ожидании пирога. Их внутренняя поддержка должна была, но, к глубокому сожалению всех присутствующих, не оказала на его приготовление магического действия. «Первый блин», как говорят русские, «оказался комом». Верхняя часть моего первого в жизни творожного пирога подрумянилась больше обычного, а содержимое осталось, к общему разочарованию, непропечённым. Я только позже поняла, что духовка меня подвела. Средняя штуфа... Я до сих пор не могу понять, как устанавливать  температурный режим, тем более, что печи бывают разные и имеют различное количество регуляторных отметок... Так что скажу я девчатам сегодня, что успех выпечки зависит не только от мастерства хозяйки, но и от сообразительных функций мозгового аппарата обоих членов семьи, от навыков, приобретённых во время тренировок, и от всеобщего терпения.

Со временем изготовление творожного пирога стало для вся меня - коронкой.  И теперь ни один праздник в нашем доме не обходится без него. И имя Клавдии в нашем доме знают все. Недавно дочь встретила её на курсах английского языка. Узнав, что я её мать, уж очень дочь внешне на меня похожа, Клавдия улыбнулась открыто и сказала задумчиво: «Да, мне этот день тоже запомнился. Когда совершаешь людям добро, душа радуется, надолго в ней тепло остаётся».

 Моя душа сегодня тоже наполнена теплом. Гости придут, принесут в дом частицу своего тепла, а  потом разнесут его вместе с кусочками пирога в свои семьи, детям и внукам. Так рождаются семейные традиции. И уверяю вас – это важная часть бытия!