8. Штрафной десант. Хутор Старый Жаден

Александр Черенков
КАРТИНА ВОСЬМАЯ
 
Это было что-то среднее между хутором и деревней, всего пять дворов среди болот. Все родственники. Добраться можно только на лодке. А зимой на лыжах только по тропам, известным жителям.

Дед Иван был главой этого сообщества. Он был ветераном 1-й Мировой.  Все беды обходили хутор стороной: 1-я Мировая, гражданская, коллективизация и индустриализация. Да и об этой войне хуторяне знали только потому, что внук деда  Ивана - Колька собрал детекторный приёмник.

На хуторе был трактор «Фарзон». Это был подарок Советской власти. По праздникам от его мотора кидали ременную передачу на генератор. Тогда на хуторе появлялся свет, и можно было крутить кино. Хутор находился в такой глухомани, что ни одна власть не могла до него толком дотянуться.
 
Но, конечно, местные не жили отшельниками. Они в своё время душой приняли советскую власть и сами создали колхоз. Да он у них всегда и был(даже при царе, без названия). Попробовал бы здесь кто-нибудь выжить без коллективного труда.
 
Жители были в курсе всех событий страны Советов. Они полностью были солидарны со всем остальным населением великой страны. Когда случилась война, с хутора четверо добровольцами ушли на фронт.  Потом, когда немцы прошли дальше на Москву,  для борьбы с оккупантами почти все оставшиеся мужчины подались в партизаны.
 
На хутор к деду Ивану после начала войны вернулась  внучка Катя и притащила с собой два чемодана. В одном были вещи, а в другом – рация, с батареей. Всё дед спрятал на островке в пещере.

Катя не стала морочить  деду голову и объявила, что она отправлена сюда в качестве «спящей» радистки в помощь партизанам на крайний случай.

Жизнь на хуторе шла своим чередом, немцы даже и не ведали о его существовании. Да если бы даже и знали, то вряд ли у кого-нибудь возникло желание отправить туда гарнизон кормить комаров.

По сути дела, появление Катюши на хуторе прошло незаметно. Все были свои: племянники, тетки, дяди, - все её знали с детства, а то, что она вернулась откуда-то из города обратно к деду, воспринимали привычно,  как крушение личной городской жизни. Хотя на самом деле,  у Кати даже не было  избранника сердца. Вся ее городская жизнь была учебой в специальной разведшколе.

http://www.proza.ru/2017/11/17/966