Куклы моего детства

Марина Попенова
Первая кукла, которую я помню, была обычной целлулоидной, с волосами из пакли, на которую мамочка моя сшила красивое сиреневое платье из лоскута, оставшегося от нового халата. Когда мама мне вручила эту куклу, я была счастлива! Мне было приятно, что голыша можно нарядить в платье. Назвала я свою куклу Олей и с подружками в играх в дочки матери всегда Оля была нашей дочкой, которую мы кормили, укладывали спать, мыли ей голову, но от этой процедуры , волосы у Ольги из коричневых превратились в седые, типа тех, которые сейчас имеют мелированные волосы у дам. Но это нас не огорчило и мы, всё так же, играли, не смущаясь, что наша дочка, вдруг « поседела». Однажды, череп у куклы раскололся пополам и , к сожалению, уже нельзя было её реанимировать и мою любимицу Ольгу бросили в печку, которой тогда отапливалась наша квартира, и я смотрела как в топке горит моя кукла и мне было очень грустно. Мама, видя это, пообещала мне в скором времени новую куклу купить. Пришлось смириться.
Потом я уехала в санаторий под Калугу, в котором было много больных детей, и все мы там жили другой жизнью, не то, что дома, где я была одна дочка и любимая внучка, а там всё было общее в том числе и игрушки. Но поскольку я была не жадным ребёнком , то я быстро освоилась и делилась игрушками. Воспитатели, во время свободное от лечебных процедур, старались нас развлечь, читали нам книжки, устраивали игры, но, больше мы любили сами фантазировать и играть с девчонками и мальчишками « в дом», «в дочки матери». В один такой день в санаторий, чтоб забрать меня домой приехал папа , мама не смогла приехать, так как был учебный год, а мамочка работала в школе-интернате учителем. Родителей я обожала, и приезд папы стал для меня приятным радостным сюрпризом!!! Папа привёз мне чудесную куклу, такую красавицу, какую я ещё ни разу не видела. Мою новую дочку звали Бигги ( так было написано на коробке). Это была немецкая кукла - руки, ноги, лицо у неё были резиновыми, и руки-ноги можно было гнуть в разные стороны, и купать куклу можно было без проблем. Красавица была блондинкой с блестящими завитыми кудрями. На голове её была модная шляпка с вуалью. Одета она была в чудесное белое гипюровое платье с голубым поясом , к которому был пришит букетик незабудок. На ногах у Бигги были белые носочки и туфли! Это был не простой розовый пупс, а настоящая дама! Я была в восторге! Мне завидовали, помню, все девчонки! Достать такую куклу в те годы было почти нереально! И когда мы, вернулись домой, папа маме рассказал, как он куклу купил. Приехал папа в Москву. Пошёл в магазин « ЛЕЙПЦИГ». А там - очередь длиннюща-а-а-я!!! Продают куклы. Папа в эту очередь встал, не надеясь, что ему достанется эта игрушка. В очереди папа разговорился с женщиной пожилой и сказал, что едет к дочке в санаторий. Папа был весёлый обаятельный очень . Женщина прониклась сочувствием и добрая по характеру была, наверное, и сказала папе, мол «вставайте вместо меня, я-то москвичка, потом ещё «выбросят», а вы, езжайте, порадуйте дочку». Так у меня и появилась кукла Бигги. Она до сих пор цела, правда поблекла, волосы выгорели, платье давно связано другое, один глаз провалился, но всё-таки я её вижу той красавицей из детства и выбросить, ну никак рука не поднимается.
С тех пор. у меня много было кукол с простыми русскими именами, Ирина, Раиса, Танюшка, Зоя… Играя в «доктора» , я всё стремилась их лечить и проделывала с ними все процедуры, которые врачи наяву делали со мной. Мечтала быть детским врачом. А куклы были моими пациентками. Кукол было много , но самыми любимыми « дочками» так и остались Ольга и Бигги.
 
3 МЕСТО В КОНКУРСЕ  ЛИТКОМЕТА. ПОЛЁТ № 23. НОМИНАЦИЯ - ПРОЗА.
 
 
КУКЛА НА  ФОТО СЛЕГКА ПОХОЖА НА МОЮ БИГГИ