Роман Константин Часть первая Глава восьмая

Вера Козарь 2
Глава 8. Система железных заклёпок

Цыфровое редактирование. Вчера мне зашивали живот, сегодня зашивают дырки в голове ОТ ВРАЖЬИХ ПУЛЬ И УДАРА ГРЯЗНОЙ ВИЛКОЙ КАКОГО-ТО РАЗШАЛИВШЕГОСЯ ОЛИГАРХА ПО СВОЕМУ СИСТЕМНОМУ БЛОКУ...

ОДИН УДАР - ЧЕТЫРЕ ДЫРКИ. ОТ ВОИНСТВУЮЩЕГО БОЛОТНОГО ЛЮДОЕДСТВУЮЩЕГО ПАПОЧКИ ИЗ ОЛИГАРХИЧЕСКОГО БОЛОТЦА КРУТЯЦКОЙ ИМПЕРИИ ЗЛА МЕНЯ ОТДЕЛЯЕТ ТОЛЬКО СТЕКЛО МОНИТОРА))):

" Украина надеется создать "четыре союза" с ЕС, заявил президент страны Петр Порошенко в ходе саммита "Восточного партнерства", который прошел в Брюсселе. Речь идет о таможенном и энергетическом союзах, а также о едином цифровом рынке и ассоциации с Шенгенской зоной". РИА Новости 07:54 ЧЕТЫРЕ ДЫРКИ В ГОЛОВЕ: ТАМОЖНЯ, ЭНЕРГЕТИКА, ЦЫФРОВОЙ РЫНОК И ШЕНГЕНСКАЯ ЗОНА))) хирургическая операция по зашиванию дырок в голове государства НАЧИНАЕТСЯ.

Вчера нас разъединяли как сросшихся сиамских близнецов, сегодня ВЖИВУЮ склёпывают обратно своими железными заклёпками. И надо терпеть. ПОТОМУ ЧТО МЫ - ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.



6 апреля 2012 г. 18 ч. 30 мин.

Это началось 4 апреля. В этот день я не выдержала и специально вышла на той остановке, где висело объявление о его фестивале. Всё ясно. Он действительно остался один. И клуб альтернативного рока, и театр Феерия - всё это было его. Все его прежние друзья на этот раз отошли от него. А я была последней из тех, кто ещё мог ему помочь. Я отправила ему фотографии и этим выразила свою готовность снова быть с ним. Но неожиданный конфликт по поводу его рекомендации моих услуг в Интернете оттолкнул от него и меня.

Он теперь полностью один. И когда я первая вывесила объявление про "День открытой калитки" на тоже число и время – 22 апреля в 14 часов, как у него, то этим в его глазах уже полностью пошла на разрыв.

После прочтения его объявления я кинулась домой и стала лихорадочно искать в компьютере найденные когда-то в Интернете сведения по поводу своего состояния и отношения к нему. "Комплекс слияния" – вот что с нами обоими происходит – решила я и позвонила ещё одной знакомой, работающей психологом в одном из колледжей Иркутска. Я поделилась с ней своими ощущениями. Она посоветовала: отпустить его как можно скорее. Я не знала, как я это сделаю, но решила послушать её.

По её мнению я его очень сильно люблю и не хочу отпускать от себя, не смотря на то, что он никак не выражает ко мне никаких своих ответных чувств. Мне же казалось, что это он держит меня и тянет из меня последние силы, чтобы я не смогла порвать с ним.

На следующее утро я проснулась с мыслями о нём. Я сходила с ума от непонятных ощущений. Я болела, страдала, мучилась, переживала, плакала. Сердце болело так, что невозможно было терпеть. Но ничего не получалось.

На мою мысль: "Ты свободен, иди, люби другую", в сердце возникала новая дикая боль ещё сильнее прежней.

Это происходило 5 апреля - всего лишь вчера и я тогда даже представить себе не могла, что все мои мучения однажды кончатся. Я молилась, читала вслух разные молитвы. И только от слов покаянного псалма «Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое» мне постепенно понемногу полегчало.

Но боль была невыносимая. Я продолжала молиться и собирать 3-й номер своего литературного журнала. Я окуналась во внутренний мир участников этого номера и видела себя их глазами. Журнал собирал себя сам помимо моей воли весь день до позднего вечера до полного моего изнеможения. И при этом боялась даже подумать о Константине. Я продолжала молиться, и Господь открывал передо мной полную и ясную картину того, что происходит.

На самом деле Константин был бы рад уйти от меня (думала я), но ему просто некуда было идти. Я представляла собой его отражение. Он – моё. Была ситуация точно такая же как в детском рассказе про букву ТЫ и ТЫБЛОКО.

По телевизору, словно подсказка, прошёл повтор фильма про девушку-подростка, которая взялась учить другую, как стать успешной и красивой. «Повторяй за мной – я красивая». Та в ответ – «ты красивая». «Нет – не я, а ты – красивая». «Я и говорю – ты красивая».

Одним словом у нас произошёл эффект полного отражения. И ещё я увидела каким-то внутренним зрением картинку из мультика про Крошку Енота – как он то грозился, то улыбался своему отражению в реке. И тогда я на полном серьёзе мысленно отвернулась от Константина и сказала ему%
 – Ты моё отражение. Ты живёшь в своём мире. Я – в своём. И мы не должны были встретиться. Возвращайся в свой мир.

Мне показалось, что я это даже ярко увидела, как наши миры просто слиплись и упёрлись друг в друга лоб в лоб. Идти к нему этим путём – значит разрушить его мир и дать повод ему разрушить мой. И тогда я, вспомнив о совпадении даты и времени проведения наших праздников, и зная, что он делает, мыслит и чувствует точно так же как и я и совершенно синхронно со мной, стала сама себя успокаивать:

- Ты красивая, ты хорошая, ты ещё встретишь своего единственного, а он обязательно встретит свою, и чем дальше ты отойдёшь от этого зеркала, тем легче и спокойнее будет ему. Страшная нестерпимая боль не проходила. Я уже почти привыкла к ней. И только сон принёс мне облегчение.

На следующее утро, а именно сегодня, 6 апреля, я проснулась совершенно спокойной, словно после наркоза. У меня не было никаких ощущений. Я села за компьютер с целью наконец-таки собрать и отправить свои стихи для диплома.

Но почему-то меня словно прорвало, и я принялась строчить статью «Человек-прожектор». И только после её написания мне стало легче, и я взялась за диплом.
И тут же наткнулась на свои собственные стихи, написанные в 2006 году перед поступлением в литинститут.

Оказывается, я это всё тогда предвидела и предчувствовала. В 2006 году я видела события 2012 года:

* * *
Я чувствую время
Сквозь призму созвучий,
То время, в котором
Ещё предстоит

Узнать этот мир
И собраться получше
Для множества самых
Невиданных битв.

Борение мыслей.
Вторжение вздохов.
Уколы укоров.
Пожары страстей

Сквозь кашель
Простуженной
Горе-эпохи
Под флагом
Небесных моих кораблей.
 25.01.06 г.

Вот значит что – война идёт не только на мысленном, но и на эмоциональном уровне. Уколы его укоров, пожары наших страстей. Всё это длится уже год, а я никак не пойму – что происходит и думаю, что это – любовь.

Он играет в любовь. Для него жизнь – это игра, а игра – это жизнь.

Он считает, что только настоящая любовь даст ему деньги. И не просто деньги  – очень большие деньги.

* * *
Вернулось отражение души
От зеркала иллюзий снова в душу.
Рассыпались пустые миражи
И боль осколком вырвалась наружу.

И оказалось, что осколок тот
Был чуждым ей. Он в сердце жил и ранил
Чужой холодной мёртвой красотой.
И резалась душа об эти грани.

Вернулось отражение души.
Но вот душа за годы изменилась.
И, разглядев пустые миражи,
В который раз навстречу всем открылась.
1.03.06 г.

О, эта его холодная мёртвая красота, которая так потрясла меня в первый момент нашей встречи! И всё это я предвидела за шесть лет до этого события. Но почему, почему я так слепа к своим же собственным откровениям?

* * *
Провал во времени
И вечность
Собою всё заволокла.
Сквозящий сумрак,
Лиц беспечность –
Как брызги жидкого стекла
Летят и тут же застывают.
И только вечности полёт.
Воронка уже.
Страх спадает…
И снова утро настаёт.
 30.05.06

И это я писала шесть лет назад! Человек-воронка. Человек, который засасывает внутрь себя всё, что плохо закреплено, всё, что легко уносится с порывом ветра, всё, к чему при-касается даже мыслями.
И тут же рядом было другое предощущение:

Дней не придуманных теченье,
Людей духовное сплоченье
И мыслей новое теченье
В один слились круговорот.

Пришли намеченные сроки
И всё влекут в свои потоки
В спирали слов, в живые строки –
В один немыслимый полёт.

И вот – как хобот атмосферы,
Взметнулся смерч к небесной сфере
И, позабыв про чувства меры,
Набрал космический размах.

Несёт движенье вихревое
С собой не мёртвое – живое.
Разверзлось небо грозовое.
Пропал навеки дикий страх.

И Бог глядит на ширь планеты
И всем на всё даёт ответы.
Готовьте, граждане, билеты:
России пристань впереди!

Размах гигантского масштаба.
И корни щупальцами краба.
И враг бежит трусливой жабой.
И горе позади.
 30.05.06

Теперь середина января 2011 года. Прошло почти четыре года со дня нашей первой встречи и почти ничего не изменилось.

Зачем я его встретила? Что ему от меня нужно? Неужели только деньги и всё? Да и откуда могут взяться деньги у людей, зависших над пропастью разрушенного мира?

Мы стоим  с ним по обе стороны одной пропасти и смотрим вниз. Может он хочет кому-то меня продать? Но мне уже 53 года! Мне очень хотелось, чтобы это была болезнь. Болезнь можно вылечить, а ЭТО не вылечивается никакими силами и средствами...

* * *
Опять поля моей тетради
Покрыты всходами стихов.
Во тьме, как в жидком шоколаде
Рождается рассвет веков.

Боль выплавляется наружу.
И утречком на тех полях
Колосья гнутся, чуя стужу
И видя зиму при дверях.

Покой и холод. Белый ветер.
И снег слепяще-голубой.
И снова ляжет сон столетий
Холодной стужей гробовой.

Но не умрут мои колосья.
Весною зёрна прорастут.
И белый хлеб зимой морозной
На стол широкий подадут.
13. 09. 06 г.

Я собрала стихи в один файл и вдруг почувствовала, что он отпускает меня. И только успела обрадоваться этому ощущению, как снова уже другой более глубинный слой моей связи с ним стал подступать к моему горлу и охватывать меня.

Я увидела со стороны его зеркало его иллюзии. Оно было жидким и притягивало к себе. Оно не просто притягивало. Оно охватывало своей жидкостью и втягивало в себя всё, к чему прикасалось. Я поспешила отпрянуть от него. Я свободна. Я оборвала одну привязь. Но остались ещё другие. Там, за гранью этого мира, в мире иллюзии. Я знаю, что снова придётся нырять туда для того, чтобы разорвать очередные связи. Но пока он отпустил меня. И мне свободно и хорошо. И ничего не мучает.

Потом я поехала на встречу с сыном. Он передал мне деньги на очередную выплату за квартиру (если бы не его пенсия по инвалидности, мы бы давно погибли ещё в Бурундуйске, но на всё воля Божья) и я весь обратный путь в автобусе пыталась сформулировать то, что мне открылось со стороны. Среди потока людей и машин, на фоне их жизни моя ситуация выглядела не такой уж и безумной. Кроме денег сын поделился со мной идеей о создании своей партии. ТЫ ДОЛЖНА СОЗДАТЬ СВОЮ ПАРТИЮ. «Партию настоящих поэтов?» - пошутила я и улыбнулась этой совершенно безумной идее.

И я вдруг увидела в его идее продолжение своих мыслей – куда я пойду после отрыва от Константина. Я действительно когда-нибудь создам свою собственную партию! Я ехала в автобусе и ощущала новый подъём:

И если вдруг подводное теченье
Взметнёт меня ослепшую наверх –
Увижу в этом новое значенье
Лесов, воды и вымученных лет…

Я хотела прочесть свою статью о людяхпрожекторах на заседании клуба в воскресенье. Но что-то не стыковалось. Что-то я ещё не могу сформулировать так, чтобы меня поняли.

Заклёпки! Наши миры склепали в единое целое. Я сумела сломать первую заклёпку! Вот это и произошло на самом деле…

Система железных заклёпок... А НАДО ЛИ БЫЛО ЕЁ ЛОМАТЬ?!

Я вышла из автобуса и тут же сильным ветром с меня сорвало мою белую шляпу. Она покатилась по асфальту. Я успела её поймать прямо у колеса стоящей рядом машины. Когда вышла из магазина – поднялся сильнейший ветер, очень похожий на ураган. Меня чуть не унесло, когда я переходила дорогу по пешеходному переходу.
Вот это да! Всё как в моих стихах:

И вот – как хобот атмосферы,
Взметнулся смерч небесной сферы
И, позабыв про чувства меры,
Набрал космический размах.

Несёт движенье вихревое
С собой не мёртвое – живое.
Разверзлось небо грозовое.
Пропал навеки дикий страх…

Я неслась домой с мыслью прочесть эти стихи по телефону ещё кому-нибудь. Но по-том испугалась – нельзя так безжалостно относиться к электронике. Она тут ни при чём. Нельзя допустить чтобы она снова сломалась. В этом странном пустом городе мне было совершенно не с кем общаться.

- В Иркутск все приезжают только затем, чтобы зарабатывать деньги. – сказала мне однажды малознакомая девушка - Работают на двух, а то и на трёх работах, строят себе коттеджи и доживают в них свой век. Или уезжают обратно. Кому в наше время нужны твои стихи?

Я шла и повторяла: система железных заклёпок…

Мы с ним скреплены системой железных заклёпок. Кто-то приклепал меня к нему же-лезом по живому в самых чувствительных точках души. И если он делает непроизвольное движение, я ощущаю страшную боль. А что говорить тогда, когда он применяет силу, чтобы оторваться от меня?

Едва я с ним встретилась, эти заклёпки сработали мгновенно, жёстко и автоматически. И два мира, идущие словно огромные живые шлейфы следом за нами, тоже склепались мгновенно и навсегда. И это борение между ними становилось чем дальше, тем сильнее и страшнее. То меня затягивало в его страшную воронку, то его. Вот видимо по-чему он постоянно бежал от меня и боялся остаться со мной наедине.

ВИДИМО ПАРАЛЛЕЛЬНО С НАМИ ИЛИ ЕЩЁ ВЫШЕ НАС ЕСТЬ ВЫСШИЕ СУЩЕСТВА, КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ПРОТИВИТЬСЯ. ИНАЧЕ МОЖНО УМЕРЕТЬ И РАЗРУШИТЬ СМЕРТЬЮ СВОЕГО ТЕЛА ИЛИ ДУШИ ВСЁ СОЗДАННОЕ ИМИ МИРОЗДАНИЕ ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ.

Но тогда, в 2011-м году, я стала сама искать те кнопки-запонки, устроенные так, что вышибить их можно только с двух сторон одновременно - сначала с внутренней, потом с внешней.

В день сбоя ноутбука я увидела самое главное: тот блеф, который держал в единой системе мистику и математику. В библиотеке научных диссертаций мне попалась на глаза диссертация со странным названием: "Связь между магией и электроникой". И текст её отсутствовал. Папка была пуста. Такой диссертации просто не было в природе.

Кто-то зарегистрировал диссертацию возможно даже на вымышленное имя и сделал из неё опору для многих псевдосистем. Я скопировала список целиком. Но ноутбук грохнулся и ничего не сохранилось. И я уже две недели не могу попасть в Интернет.
И все мои неувязки с Константином начались именно из-за компьютера.

Сначала я заметила непонятную мне связь между им, мной и Интернетом. Потом стала находить интересующие меня ответы на возникающие в сознании вопросы в Гугле. По-том складывала полученные файлы по папкам. Причём абы как, едва ознакомившись с их содержимым. Думала – потом прочту и ознакомлюсь поподробнее. Но потом их содержимое как бы тускнело со временем и совершенно обесценивалось в моих глазах. Потом меня потянуло на курсы дизайнеров, которые мне открыли возможности Ворда совершенно с иной стороны.

И тут я наткнулась на «ЦИ» – ту самую связующую частицу «ЦИ» между электроникой и магией, на которую опирается вся современная система НЛП. И вдруг пришло полное осознание – никакой связи между электроникой и магией нет и никогда не было. Электроника – это одно, магия – совершенно иное. Машинное электричество – одно. Человеческое электричество – другое.

Это всё равно что смешивать ртуть или масло с водой. Или металл с живой плотью. И вот – чтобы соединить несоединимое они придумали сложную систему железных заклёпок. Склепали насмерть. Никакими человеческими усилиями не разорвать.

Но для Бога нет ничего невозможного. Сначала Он показал мне эту папку в Интернете. Потом я пережила страшнейшую боль от того, что сама выковыривала из себя это инородное тело, занимаясь творчеством других. А потом почти полное омертвение после того, как вынула таки эту заклёпку, работая над статьёй «Человек-прожектор».

И вот ветер пронёсся, на улице всё стихло и вместе с погодой успокоилась и я. А вместе со мною и Константин.

Успокоился до следующего рывка. До следующей попытки оторвать свою руку или ногу от моей руки или ноги…

Мы пленены цепями обстоятельств.
Свобода слов нанизана на нить.
Среди чудес и разных разбирательств
Нельзя друг друга взять и полюбить.

Любовь и смерть близки как никогда.
А в небе дремлет белая звезда.
16.04.11 г.

НО ЕСТЬ ЦЕПИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ РАЗРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.

...Разъём соединился в момент встречи с Константином. Стыковка состоялась.
Его внешняя память – это вырванная из меня моя внутренняя генная память. А его внутренняя память - это моя внешняя. Разъём соединился.

Но та ли это СТЫКОВКА? Ток, который пытаются провести по этому соединению, вызывает в моей душе страшную адскую боль. Ток настолько убийственный, что в такие моменты я действительно нахожусь между жизнью и смертью.

Но, когда этот «ток» исчезает, у меня снова и снова открываются глаза, и я вижу то, что в другом состоянии никогда бы не увидела.

Кому и зачем нужны эти эксперименты?

... Помню, когда я работала уборщицей, чтобы было на что содержать свой литературный клуб, Константин пару раз, заметив меня в коридоре в синем рабочем фартуке  и со шваброй в руках, сказал:

- Что же Вы, с высшим образованием уборщицей работаете? Могли бы и получше место найти.

Но я ему взялась что-то доказывать о своих принципах, о высоком предназначении писателя, о патриотическом долге, о том, что собираюсь всё вернуть назад, как было в СССР и всё поставить на прежнее место...

- Ну-ну, посмотрим. И имя у Вас какое-то странное... Просто так имена не дают.

- Как это - не дают?

Сам говорит сурово, вроде даже в пренебрежением, а на лице - улыбка, рот до ушей и глаза так и светятся!

- Ваше имя означает КЛЮЧ. А я не хочу, чтобы меня открыли как тот замок и выбросили. Даже мама моя считала меня очень скрытным и ей всегда было очень трудно меня раскусить.

- Что-то не видно, чтобы Ванда твоя тебя бросила.

- А она мне не жена, чтобы то принимать, то бросать. В любой момент уйду. Мы с ней, как это? Ну, встретились два одиночества и живём под одной крышей.

- А что же ты себе помоложе не нашёл?

- А Вам какое дело?

И тут же нахмурился, схватил свою гитару и бежать.
В следующий раз говорили о музыке, поэзии и снова к тому же вернулись:

- А Вы почему замуж не выходите?

Говорит сурово, а в глазах снова улыбка.

- Не нашла ещё ни кого.
- И я не нашёл.

А сам в глаза смотрит и снова улыбается.

- А какую ты хочешь найти?
- Надёжную. И чтобы молчать умела.
- Так вот и молчать?
- Да. Чтобы просто рядом быть и ни о чём не разговаривать. Просто вместе молчать.
- А почему?
- А что же Вы сами написали про свою Улицу Обратных Лабиринтов, про ДНК и сами всё забыли?
- А при чём тут ДНК?
- При чём? Дом Невидимой Константы. Она Константой должна быть. Ведь я - Константин... Только Константой видимой.

И тут же бежать. Даже дверь за собой не закрыл.

Третьего разговора на эту тему уже не состоялось.

Константа - значит постоянная. Это вам не Дартаньяновская Констанция.
Тут понятие гораздо серьёзнее, глубже и шире - подумала я.