Негабарит

Эдвард Вашгерд
Эдвард Вашгерд (Э2рd)

"Крутая обочина недолго стоит!"
Русская народная пословица
"Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол",
не верь глазам своим" Козьма Прутков

НЕГАБАРИТ
Не всякий трал проскочит в игольное ушко наших дорог, или… Весна завсегда покажет, кто где зимой с трал!
Норильск транспортный, автомобильный и пешеходный, ажно замер: Через федеральную дорогу Норильск - Алыкель - Дудинка, верхами, с сернистым газом Медного завода вместе, потянули на автобусную остановку пешеходную, крытую, тёплую, светло освящённую эстакаду, зело усовершенствованной инженерной конструкции, дизайна и, весьма примечательной, цены небывалой. Для удобства работников комбината и водителей, - для простого народа, так сказать, не для начальства, - оно пешком не желает! Не по сану!
Понты обязаны светиться, - это вся наша Златоглавая знает, когда бабки отмывает. Вот и привязали проект инженерно-банковской работы к северной трассе и к коэффициенту сказочному по смете, по "скромности" в строительстве ещё неприменяемому. Цинизм москваческий обязан быть чудовищным, иначе он в глубинке не прокатит! Учитесь, дескать, сиволапые, медведи заполярные, как надо "деньги зарабатывать". Дешевле поди было, просто бы на площади, павильон крытый для автобусов построить, из стекла и бетона, медью полированной отделанный и Адонирамом позолоченный, но, супервиадук с подсветкой показался нонешним вершителям круче. Ведь нонешние не то, что давешние...
И всё бы было любо-дорого, да ишо-хорошо, но не пролезали почему-то под эту стройку века негабаритные, сверхтяжёлые северные грузы и огромная горная техника на тралах. Опыт, разумеется, в Норильске такой уже был, - это когда новеньким 75-ти тонным БелАЗом чуть не снесли на общую дорогу угольную галерею на Кайеркане. Но тут-то, казалось-бы, ХХI век, время компьютеров и сверхновых технологий, а техника, даже старая, не лезет! Ну никак!!! Гладко было на бумаге... Учите прожектёры матчасть...
Но, не все участники дорожного "движения" об этом, нынче "редком", явлении природы пространства, времени и денег, как оказалось, проведали... Косяки финансирования и проектирования прятали не тщательно, а по русски: авось, как ни будь, да уладится, рассосётся-порешается, и прокатит-таки на-шару, или само-собой... Деньги-то, даже малые, не пахнут, ну, а уж тут-то, неприлично-большие бабки... и подавно. Кто понимал, - прочувствовал проблему, тот стал таскать негабариты через левое ухо, правой рукой, - через промплощадку Медного завода. Конечно в пять раз дальше, неудобнее, опаснее, а надо, куда ж деваться? Надо! Выкручивая стотонные негабаритные тралы с невероятными радиусами поворота по узким, скользким, абсолютно неприспособленным для этого проездам, и даже не под прямым, а под острым углом, "осчастливленные" новой эстакадой водители, поминали её незлым, тихим, пристойным, цензурным словом. Заодно с большой теплотой вспоминали проектантов, финансистов, автодора - отца родного, и бухгалтерию - мать его родную, да, что там говорить, нахваливали все российские прорывные направления, дороги и власть вороватую, помятую, вместе взятую: дураки и дороги, - одна напасть. Называли, почему-то, всех вокруг ворами, без разбору, как краской единой мазали. Да, наверное, оно и верно: Одни в белых касках на общих указках, а другим баранку через игольное ушко крутить, выВОРАчивать, за  работу свою чёрную, за пот и усталость, за сухую корку ржаного  хлебушка... Страна недюжинных позитивных тенденций! Каженный день нам по радио и теловизеру о наметившихся у нас положительных тенденциях рассказывают, а зайдёшь в магазин, в госучреждение, любое, или на автозаправку заскочишь, то, - кое где, у нас порой, что-то, где-то да не так! НУ, НЕ ЛЕЗЕТ!!! Ни в одни ворота! Ни в зуб ногой!
В самом конце рабочей смены, молодой "кировчанин" мчал по трассе федеральной свой трал с бульдозером тяжёлым - Komatsu - 355. Толи о доме парень задумался, то-ли ещё чегой-то вспомнил, но врубился он в новенькую эстакаду сходу, со всёй своёй дури молодецкой. Не вписался в габарит означенный! Летел этот молодец на пределе невозможного, крепко-накрепко под шестьдесят... Весна! Виадук, тоже, не робкого десятка стоял, крепким оказался, - не слетел с опор-катушек. С трала соскочил, как мячик гуттаперчевый, бульдозер, с разорванной и измятой кабиной. Шестьдесят три тонны железа. В кабине, хорошо, никого не было, хотя, всякое в дороге бывает. Невероятных размеров, отечественная нижняя двутавровая балка эстакады, была от удара страшного непоправимо повреждена и изогнута. Началось...
Поиски виноватых носят на Руси все признаки национального спорта, как у мусульман козлодрание. Причём начинают, словно в кулачных боях на масленой неделе с самых-самых маленьких, беззащитных. "Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать"... - Эта простейшая логика макушки пищевой пирамиды, вполне применима к финансам. А может ими писана? Микроскопическому частному предприятию, еле-еле выживающему и не сводящему концы с концами в удушающих объятиях любящего его государства, стало вовсе тесно: Поди оправдайся, когда и так всё всем ясно!
Найти более злорадных людей, чем у нас, видимо трудновато. Чужое горе - тройная радость! Оттолкни ближнего, обгадь нижнего, ибо он обделает тебя и возрадуется... Закон курятника! От искреннего, сладостного в душе чувства "сочувствия", развивается махровый диабет... Хорошо ведь всем, когда кому-то прохо!? Насчитали малышу такого штрафа за снесённую постройку, что ни в сказке сказать, ни в рассказке описать. Небо с овчинку! Хоть в петлю...
Но, как известно, голь наша перекатная горазда и догадлива, хотя частенько голодная спит. Предприниматель наш, чуть  от изумления фигурного "Сальто мортале", взялся предпринимать. Что-то же надо было ему делать! Когда человеку вообще нечего терять в том углу, в который его зажали, он становится опасным для "сочувствующих доброхотов", которые его же туда и поместили. За его же кровные коврижки-шанешки. Власть у нас очень редко отвечает. Ну очень! Не до дебатов ей. Не хрусти баблом у корыта, а то харя треснет! В тишине надо...
Обвешавшись инструкциями и правилами, как собака репьями, тундровой механик стал изучать, с рулеткой в руках, матчасть городскую. Оказалось всё так, как и предрекал, предсказывал наш посконный Конфуций - Козьма: "НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!!!". Габариты, что на знаках дорожных прописаны, при сдаче объектов, наверное таковыми были, хотя и это сомнительно. Потом укладывали асфальт по асфальту много раз, ямочный ремонт, то, да сё, всего не перечесть. Бди! А на трассе федеральной, того хлестче, бери на метр выше. По закону!
Ситуёвина повернулась ровно другим боком. Так бывает. Иногда. Заёрзали в своих креслах теперь власть предержащие. А, то, как же! Они то, родимые, законы свои сызмальства априори знают, а потому и выкомаривают, что ни попадя, когда новую жизнь для людей строят. Возглавляют. За их же кровные... Пришлось теперь им, кормильцам, выкручиваться, изворачиваться и "долги малому бизнесу возвращать". А то, как же, об этом все газеты пишут: Малый и средний бизнес, дескать, основа благосостояния нашего, как Газпром! Дали оне Правдоискателю расписаться в каком-то договоре, о чём он и слыхом не слыхивал, и малый его бизнес, как по мановению волосатой руки с волшебной палочкой, что-то там построил этакое, чего он и в глаза не видывал. Строение эфирное с лихвой покрыло его материальные и моральные потери. Вот и не верь, после этого сказкам...
Эстакада, изломаной линией правды, по сию пору летит стрелой в светлое будущее над федеральной трассой. Габарит у ней по высоте - 5,7 м. Хотите промерьте! Тралы пошли своёй дорогой. Тяжело, а надо...

29 октября 2017г. г.Красноярск 00С
С Днём Автомобилиста! 888!
Всем "зелёный"! Торопись неспеша!