11. Штрафной десант. На хуторе немцы

Александр Черенков
КАРТИНА ОДИННАДЦАТАЯ

Катя быстро собрала узелок с едой и побежала на берег к  дедовой лодке, стоявшей в камышах. Взялась за вёсла. Где гребла, а где толкалась от дна. Дело было привычное. В сумерках лодка легко шла по протокам мимо тины, осоки и камыша. Так она  оказалась на месте. Это был один из близлежащих островков, под названием «Камень».

Действительно, это был камень.  В нём с одного бока, прикрытая зарослями ивы, скрывалась пещера. Там у нее всё уже давно было заготовлено для передачи, если потребуется. Она подключилась к батарее, и антенне. Застучала ключом:

- Я - Сова, Я - Сова, вызываю Кухню.
 
- Слышу Сову, Слышу Сову.
 
- Прошли лесники. Прошли лесники. Ведут сохатых. Всё семейство. График соблюдают. У лесников – потери: двое остались в лесу. Движение по маршруту. Встречайте. Отбой.

Она свернула рацию и, оставив ее в пещерке на острове, поплыла дальше. Путь её лежал на другой островок, где у деда был охотничий шалаш. Здесь она и заночевала.  Прошло два дня, и ночью вернулся дед Иван. Она проснулась и вопросительно посмотрела не него.
 
- Всё ладно, внучка,- сказал дед Иван и отправился в свой тайник в камышах прятать винтовку.

Ни свет ни заря они уже были на хуторе. Встречал их Колька. Он похвастался, что лётчик - американ дал ему «шакалад». Он попробовал его – «скусно, аж жуть».
Дед переглянулся с Катей, и оба побледнели.  Если немцы войдут в деревню и найдут подарок, то деревню сожгут и всех обитателей уничтожат.

- Где ты заховал подарок?

Оказалось, что Колька спрятал плитку шоколада не в доме, а в бане у протоки. Только они с Катей успели туда добежать, как за островами послышался рёв моторов немецких катеров.
 
Катя сорвала фольгу с шоколада и бросила его в камыш протоки. Тот сразу пошёл ко дну. В обёртку она завернула камень и бросила туда же. После этого они разбежались по домам.
 
Только устроились в своих кроватях, как к острову один за другим причалили немецкие катера.

С них сошли немецкие егеря со значками СС на касках. Согнали всё явно заспанное население хутора – 20 человек. Из мужчин были одни старики: деды Иван, Прокопий, Сидор. Остальные всё были бабы разного возраста – от молодух с детьми до старух под стать ветеранам 1-й Мировой.

Егеря пытались с ними как-то объясняться. Те непонимающе хлопали глазами, пока не подоспел для разговора полицай по имени Митька и странной фамилией Утена.
 
- Старики, чужих видели?

- Конечно, видели, - сказал дед Иван, -  и сейчас вижу.

- Не шуткуй, дед !Та я не про нас. Чужие здесь не проходили?

- У нас не ходють, у нас плавають. Не плавали, не лётали, не проходили.
Утена что-то сказал по-немецки егерям, махнув рукой.

Те быстро побежали к своим катерам, а Утена, погрозив хуторянам кулаком, сказал:

- Я еще вернусь к вам. Поговорим. Совсем властей не знаете.

Немецкие катера с вояками помчались по протоке изучать другие острова.

http://www.proza.ru/2017/11/17/934