Зов. Войнушка

Владимир Макаревич
Но проклятая теория маржинальной полезности. Смешанная с еще кое чем. Я тогда еще не знал чем, было только предчувствие.
Через год мне стало казаться, что во всем этом есть недосказанность. Во всем действе какие-то недомолвки.
Присмотревшись я увидел большую банду великовозрастных уличных хулиганов, которые играли во что-то. Большинство никогда не выходили из этой стадии,- пятидесятилетние они так и «болели за Спартак». Эти люди в определенный момент стали напрягать меня. Я даже стал уверен, что я выпил, эту атмосферу до дна.
Из-за этого чувства я стал реже появляться на матчах. Они перестали мне щекотать нервы, превращаясь в некую рутину.
Я долго думал в чем же дело. Пока однажды жизнь не расставила все на свои места.
Я опять тянулся на матч. На этот раз без особого энтузиазма, - так по накатанной дороге. Наши опять проиграли, хотя честно говоря, - какая уже разница.
Все было как обычно, только этот раз зрела битва между болельщиками. Обычно я избегал этого сомнительного удовольствия, но возбужденная толпа просто засосала меня и выбросила прямо на передовую битвы.
Я сначала хотел отступить, но лишь наткнулся на гору спин, рук и ног. Было лишь пространство передо мною заполненное моим противником готовым к бою.
Я все еще искал шанс отступить назад, ведь я и драться-то толком не умел, а все эти ребята были практически профессионалы. На землю меня вернул увесистый удар в ухо. Он даже чуть не положил меня на эту землю.
Я не только устоял на ногах, но в тот миг я понял во что играют все эти великовозрастные юнцы. Ответ проще простого - в «войнушку» максимально приближенную к реальности.
Но это были мои последние мысли и откровения в тот вечер. Нет меня не вырубил следующий удар моего свежеиспеченного ненавистного врага. Напротив, откуда не возьмись у меня появились недюжинные силы, а моя правая рука провела отличный удар, левая добавила и противник упал. Я не думая, стал неистово избивать его ногами. И я чувствовал эмоциональный подъем, и мне это … нравилось. Но это был не я, это была моя кровь…
Когда я снова смог воспринимать окружающее, то понял, что нахожусь, в том самом баре, где мы пили пиво с Коляном после первого матча. Я опять был героем для него и других. Но ко мне вернулись моральные устои, «устоеные» мне за долгие годы воспитания. Несмотря на одобрительное похлопывание по плечу, сейчас мне было стыдно.
Больше на матчах я не появлялся. Мне было страшно за себя, ведь насилие опять могло бы мне понравиться и не понятно как далеко это зашло бы в следующий раз.
Я просто понадеялся, что это был мимолетный срыв, который никогда не повторится, тем более если его не провоцировать. Более того, я решил уделять больше времени работе, нехитрым развлечениям, образованию, короче «псевдо сублимации». Почему псевдо? Да потому что классики описывают сублимацию полового влечения, а у меня горели не яйца, а кулаки.
Мне полюбился балет. Начав с уровня одного моего товарища, -толстоватого, низкого, коротконогого парня, который из-за отсутствия денег на кабак, попал как-то раз с девушкой на балет, а потом сказал: «на троечку (я ухохатывался), я бы лучше станцевал (у меня чуть живот не порвался)»; я через несколько месяцев стал действительно кое-что понимать. Смог даже отличить па от фу-агре. Не путать с виагрой.
Я пытался успокоить свою душу поэзией, Белла Ахмадулина, Анна Ахматова, Борис Пастернак. Бред. Я в юношестве сам писал, говорили неплохо. Но в определенный момент я решил, что это ложь,- стихоплетной формой сковывается чистая суть. Все эти «галка-палка», «дом-гном», «любовь-морковь».
Ничего не помогало и мозг снова и снова возвращался к вопросу: что же такое «войнушка»? Что такое война? Я конечно очень хочу, что бы она не повторялась, я понимаю, что ею занимаются только очень больные люди, что она абсолютно не нужна. Но все же наивно полагать, что в Сталинградском сражении собралось пять с половиной миллионов идиотов и что вообще их было в том году пятьдесят миллионов, а еще полмиллиарда их поддерживало в одном и другом тылу. А если добавить, к этому метод индукции, когда верное для N минус один и верное для N, будет верно и для N плюс один. То есть если у каждого предыдущего поколения была большая война, то как говориться «думайте сами, решайте сами…» А знаете почему? Я тоже конечно, нет. Но я для себя сделал, кое-какой вывод. Мы так мало углубились или даже попытались углубиться в понятие «счастья», что остались на обыденном уровне его понимания, через всесторонний опыт, а точнее модный нынче - «экспириенс». То есть надо попробовать все-все и всех-всех.
Туризм. Новые места, новые впечатления, новый опыт. Бегство от себя через поглощение всего. Но некоторые, а исходя из предыдущего рассуждения, - многие, в определенный момент, переходят от опыта мест к опыту чувств. И если за пятьдесят вечнозеленых единиц можно купить запах жасмина и ласковое поглаживание, то вкус крови и жесткий удар –практически запрещены. То есть их «экспириенс» так редок, а значит на столько маржинально полезен.
Это весит у всех на кончике языка. «Мы поколение без великой депрессии и воины!» - сокрушается известнейший Герой и разрушает прежний мир, наш мир.
Нет я не лучше других. Да и вообще в ряд ли можно применять в подобных рассуждениях какие-то оценки. Мы биосоциальные существа, которые, боюсь, есть то, а, к сожалению, не иное. Это тоже Зов Крови.
Что делать? Я не знаю, что посоветовать другим. Но для себя я решил, - надо выпускать пар. Если что-то и может спасти от Третьей мировой планету, так это только череда постоянных локальных кровопусканий. Я думаю сильные мира сего это отлично понимают. Такова уж наша природа. А если идти от обратного по методу дедукции, от общего к частному, то людям стоит понимать себя и делать свои локальные войны.
Вот так, пожалуй, я и оправдал себя.
Нет конечно лучше, стараться заработать больше денег, занять достойное место в обществе, - не хуже других, и если уж совсем будет плохо, - можно купить немного жасмина, - самую капельку. Но покажите человеку пространство и он проглотит его и выплюнет пустоту, покажите человеку чувство и он испытает и опошлит его.
«Войнушка?» - «Войнушка!»
Но с кем? Ведь я совершенно хороший человек, который абсолютно не хочет причинить кому-либо стоящему зло. Более того, я хочу лишь уберечь мир от глобальных конфликтов со своим участием.
Но ведь существует же профессия палача. Эти люди, убивая людей, приносят пользу людям. Они нужны обществу, как орудие труда объективной справедливости. Стать орудием труда объективной справедливости, каково?
Хотя кем быть мне на самом деле в данной ситуации даже не вопрос. Вопрос кому в данной ситуации не быть. Как найти достойную жертву, то есть самую недостойную? И что значит «недостойную»? С точки зрения общественной морали? Но с этой точки зрения и мои мысли, наверно, можно посчитать недостойными. Ладно, себя нельзя трогать, я субъект в объективной среде, и потом мои намерения практически благие.
Что хуже всего с точки зрения общественной морали? После долгих размышлений я пришел к выводу, что это обидеть ребенка. И это на самом деле так. Потому что у них еще нет Зова Крови. Они счастливы от того что имеют, они еще не плодят пустоту, потому что не умеют и им этого не надо. В тоже время взрослые делают выбор осознано, а дети не имеют такой возможности. Поэтому обижая ребенка, взрослый человек лишает другое существо самого главного – права выбора, прививая ребенку, например, насилие о котором он не имеет не малейшего понятия.
Значит детей, конечно же, тоже нельзя трогать. Но это наводит на мысль, что наиболее гуманно убийство (если так можно говорить) обидчика детей. Лучше всего – маньяка.
Осталась самая малость, - найти извращенца и вовремя обезвредить. Но, где взять его? Наверно, не каждый день человеку на пути попадаются извращенцы – садисты и педофилы.
Я понимаю, что это чистое сумасшествие. Но наша жизнь, это путь от рождения к смерти. И хоть многие говорят, что это короткий путь, то на самом деле они врут. Иначе почему мы маемся и всю жизнь ищем способ занять себя, даже в этом коротком пути. Все эти рекламы – о занятых людях бегущих из точки «Жизнь» к точке «Смерть» и не успевающих почистить зубы, приготовить обед, принять душ. И еще придуман простейший способ не умереть со скуки (сразу) – утром работай, да так, чтоб вечером мог только спать, а на выходные трать заработанное на вещи, которые нужны тебе только, чтоб не маяться. А кроме того, когда ты покупаешь, то кто-то производит, также преданно и тяжко с утра до вечера. Поэтому каждый уходит от жизни по-своему, а финал у всех одинаков. Ладно, пошел искать маньяка.