Приговор Главы 18-19

Геннадий Ищенко
                Глава 18


        – Командующего нет на базе, – сказал после приветствия встретивший Олега офицер. – Я отвезу вас в нашу гостиницу. Экипаж отправится с вами?
        – Я не думаю у вас задерживаться, – ответил он, – поэтому экипаж пока останется на корабле. Вы знаете, когда вернётся господин Бард?
        – Ожидаем сегодня, – ответил офицер. – Не скажете, когда прибудет пополнение для флота?
        – Об этом я поговорю с командующим, – сказал Олег. – Когда он появится, попрошу сообщить обо мне.
        Ждать пришлось до вечера. В девять часов по времени базы пришел тот же офицер и проводил его к начальству.
        – Почему назвались земным именем? – спросил командующий. – Неужели отец лишил рода и вас?
        – Может, и не лишил, – ответил Олег. – Я сам от него отказался. Для этого были причины.
        – Вы занялись вербовкой? Капитан Лех почему-то задерживается, и от вас никого не прислали. Возникли какие-то сложности?
        – Капитана больше не увидите. Лех решил заняться вербовкой самостоятельно, в результате потерял часть экипажа и в отместку уничтожил город со всем населением. Пришлось принять меры.
        – И какие меры приняли к гражданам Родера? – спросил Бард.
        – Повредили корабль и заставили нам сдаться. Капитана будут судить по законам того государства, в котором он совершил преступление, а его дублёра я привёз с собой.
        – Мы не сможем его наказать, – предупредил Бард. – Я понимаю, чем вы руководствовались, но он не нарушил наших законов. А за капитана может достаться вам.
        – Для уничтожения города использовали отработанное устройство с остатками горючего, – сказал Олег, – и у них было ещё одно такое. И за что достанется мне? Я больше не принадлежу Родеру и не попадаю под действие его законов.
        – Серьёзное нарушение, – согласился Бард. – Мы разберёмся и сами накажем дублёра. Есть у меня такое право. А теперь давайте разбираться с вами. Отказались от родного мира? Вы правы в том, что вас не смогут привлечь за нападение на торговый корабль и его экипаж, но вас больше не пустят на Родер и закроют счета.
        – Значит, придётся развернуть наш корабль и отправить его обратно. Завтра он должен привезти десять тысяч бойцов для вашего флота, но если закроют счета...
        – Надо было вам с ними связываться! – с досадой сказал командующий.
        – Мы не могли не вмешаться, – возразил Олег. – Вы ничего не понимаете в реалиях мира Земли. Если на неё будут летать такие торговцы, вам надо будет отлавливать наших парней, а потом зомбировать их «Удавками». Добровольно к вам никто не полетит. А эффект такого зомбирования не очень стойкий. Вам нужны экипажи, на которые нельзя положиться? К тому же уничтожение городов может спровоцировать войну между основными государствами планеты, а в этом случае вам и ловить будет некого!
        – Сколько вы можете привезти бойцов? – подумав, спросил Бард.
        – Десять тысяч вербуем за пять-шесть дней, – ответил Олег. – Но это сейчас, я не знаю, как с этим будет дальше. О вас узнали, поэтому скоро узнают и о вербовке. Отмена секретности должна упростит набор. Но мы можем возить только по десять тысяч за один рейс, а это двенадцать дней.
        – Почему так мало? – не понял командующий. – У вас же грузовой корабль.
        – Корабль грузовой, только жена не хочет считать людей грузом, и я с ней согласен. Кроме того, это в разведчике просто погрузить людей в стазис. Их немного, все в разных помещениях и в каждом из них есть стационарная установка. Нужно только приказать лечь на пол и отдать команду бортовому компьютеру. Никто даже не поймёт, что вы сделали. Усыпить так пятьдесят тысяч человек переносной установкой не получится, и я не уверен в том, что все послушно дадут это сделать. К тому же мы за время пути выполняем вашу работу. У бойцов будут память души и знание языка и всех флотских специальностей.
        – Это хорошо, – задумчиво сказал Бард. – Значит, проблема в перевозке. Ваша жена занимается своей планетой? Марс, кажется.
        – Пока на неё перебрасывают воду и запустили расконсервацию одного из планетарных нагревателей. Работ на Марсе на два наших года. Но на нём есть небольшая атмосфера, и на экваторе довольно тепло. А почему вас это заинтересовало?
        – Появилась одна мысль, – ответил командующий. – Ваша жена просила не ставить в известность правительство о вербовке. Она боится утечки этих сведений и возможных последствий для Земли. Я могу пойти навстречу, но тогда буду сильно ограничен в деньгах. Я заплачу за тех бойцов, которых вы привезёте завтра, а плату за остальных придётся ждать, пока я выйду на правительство.
        – С закрытыми счетами? – с иронией спросил Олег. – Давайте я подскажу выход. Вы не имеете права заключать какие-либо соглашения с миром Земли, но кто вам мешает признать мою жену другом Родера?
        – Дружественный мир? – сказал Бард. – Вообще-то, можно. Сейчас от меня не будут требовать объяснений, а потом я найду что сказать. Но это только снимает вопрос вашей ответственности и закрытие счетов.
        – Я посмотрел всё по этому закону, – сказал Олег. – Он даёт вам много прав и возможностей. Например, вы можете построить в таком мире свою базу. База вам не нужна, но тренировочный центр не помешал бы. Мы без труда обеспечим отправку на Марс нужного числа добровольцев, а вы будете проводить первичную обработку и тренировку в виртуальности. А забирать можно теми кораблями, на которых они будут служить. Пока доберутся до вашей базы, дополнительно отработают навыки. Вы не теряете ничего, кроме почти бесплатного горючего, и не перед кем не нужно отчитываться. И крейсер для охраны Марса можете отправить на законном основании.
        – Остаётся вопрос оплаты.
        – Не вижу сложностей, – пожал плечами Олег. – Дружественному миру можно продавать тяжёлые защитные системы без генераторов пространства. Нам хватит одной станции.
        – Вот вы на что нацелились! – прищурился Бард.
        – А что вас не устраивает? – спросил Олег. – Вся планетарная оборона Родера построена на таких станциях и не подчиняется командованию флота, но у вас они есть свои. Мало того что станциями прикрыты все базы, их много на консервации. Права у вас есть, а отчитаться можно и потом.
        – А вы перегоните её к Земле и без генераторов пространства, на планетарных двигателях.
        – Дополнительная страховка от ваших врагов. К тому же она полностью прикроет родину моей жены. Её правительство не собирается ни на кого нападать, а если будет станция, не потребуется наносить ответный удар. Если выпустят свои ракеты, то сэкономят на их утилизации. А для вас это гарантия того, что и через двадцать лет не останетесь без рядового состава.
        – Я не готов ответить, – сказал Бард. – Нужно кое-что выяснить и прикинуть свои резервы. Статус вашей жены подтвердим, поэтому можете не беспокоиться о своём счёте. Завтра на него переведут шестнадцать миллионов. Остальное пока под вопросом. Но даже если мы пойдём навстречу в вопросе центра на Марсе, вам потребуется сделать ещё один рейс. Что для этого нужно?
        – Ничего особенного, – ответил Олег. – Погрузите на корабль питатели и запас продуктов, чтобы мы не отвлекались на ерунду. Нужен один утилизатор и не помешают несколько машин для памяти и обучения. Вы дали одну, и мы вынуждены использовать её для ваших же нужд. Если не сможете платить сейчас, нужна гарантия оплаты в будущем с указанием сроков. И вы ничего не сказали о крейсере. Мы рассчитывали, что вы не будете затягивать с отправкой. Не так трудно его расконсервировать и прислать с одними офицерами, а мы дадим рядовых. Можем даже сделать это бесплатно. Самим бойцам, естественно, нужно будет платить.
        – После второго рейса. Крейсер – это вам не разведчик. Нужно время на его расконсервацию и на то, чтобы собрать офицеров. Мы всё обсудили?
        – Есть ещё один вопрос. Нам подарили машину шестой категории для создания фильмов. Жена с её помощью переводит фильмы своего мира в наш стандарт. Готовую продукцию нужно продавать. Можете сами найти продавца или поручить это моему брату Салеху. Несмотря на разрыв отношений с отцом, с братом у меня родственные отношения. Он интересовался этими фильмами. У себя на базе можете пользоваться бесплатно. Только будьте осторожны: часть из них не для слабонервных.
        – Вы меня заинтересовали, – улыбнулся командующий. – Передадите их с кем-нибудь из офицеров. Посмотрим сами и попробуем пристроить. Ваша жена сделала заказ на защитные устройства от ментального принуждения. Изготовили триста комплектов. Завтра их доставят на ваш корабль, а стоимость заказа я удержу из гонорара за вербовку. Это около четырёхсот тысяч.

        – Вера Николаевна, вы отказались от пресс-конференции и приняли наше предложение, – сказала ведущая. – Не скажете, с чем это связано?
        – Я не знаю вашего отчества, Юлия, – сказала Вера. – Вы меня так назвали...
        – Можете называть одним именем, – ответила ведущая. – Я не покупала планет.
        – Я тоже не платила за Марс своих денег, – засмеялась Вера. – Это здесь у меня их много, а в мире мужа не было ничего, кроме не стоящей упоминания мелочи, которую дал его отец.
        – Он так беден или такая скупость была вызвана чем-то другим?
        – Она вызвана тем, что его сын из-за меня покинул Родер, и моей дикостью.
        – Мы действительно для них дикари?
        – Это сложный вопрос, – сказала Вера, – смотря что считать дикостью. Возможности людей Родера и Земли несоизмеримы, но только те, которые обеспечивает развитие их цивилизации.
        – Значит, если дать нам их знания...
        – То вы почти ничего в них не поймёте. Давайте я объясню, чем человек Родера отличается от любого из вас. Возможности мозга велики, но ограничены. На каком-то этапе развития человечества их перестает хватать. Эволюция идёт слишком медленно, а знаний для ускорения развития мозга не хватает. И тогда его перестают использовать для мышления и мыслят тем, что мы с вами называем душой. Мозгу оставляют только управление телом.
        – Ничего себе! – ошарашено сказала ведущая. – Как думать без мозга?
        – Я же думаю, – засмеялась Вера. – Это доступно каждому, нужно только дать душе память. Я долго создавала её сама с помощью мужа, а тем, кого мы вербуем во флот Родера, быстро создают машины. Душой думать быстрее и легче, можно множить сознание и записывать в память любые знания. Наши ребята легко освоят всю технику Родера, потому что мы записываем им в память души чужой язык и флотские специальности.
        – Тогда почему вас приняли как дикарку?
        – Для этого было достаточно моего происхождения.
        – И там все такие упёртые? Как же тогда будут служить те, кого вы вербуете?
        – Не все, но многие. С братом мужа я общалась нормально, а офицеры – это отдельная каста. В их среде другие отношения, в том числе и к нашим парням.
        – Так кто же вам помог? Наверное, для покупки мира нужны большие деньги?
        – Не очень большие, – ответила Вера. – Мне дали намного больше на оборудование, с помощью которого я верну жизнь Марсу. Это оборудование можно будет использовать и для других планет нашей системы. Регистрация мира стоит не очень дорого, но миры просто так не раздают, даже ненужные. Сейчас объясню почему. Если цивилизация Родера отдала кому-то мир, его обязательно должны защитить. Сначала смотрят, стоит ли отдавать, может, в нём много такого, что пригодится самим. Если мир действительно ненужный и вы готовы платить, начинают разбираться с вами. Если за вами нет силы, вы ничего не получите. Если на ваши права наплюёт какая-нибудь развитая цивилизация, вам не помогут никакие маяки, а поставивший их будет вынужден или применить силу или утереться. И зачем правительству Родера эти сложности? Поэтому миров в личной собственности очень мало.
        – И какой-то дикарке подарили кучу денег и зарегистрировали на неё целый мир? Кто же это такой добрый?
        – Должна вас разочаровать, – сказала Вера. – Силы в развитых цивилизациях много, а доброты нет ни у кого. Иногда кому-то помогают, но при этом руководствуются своей выгодой. Это только в фантастике, которую писали в Советском Союзе, были мудрые, добрые и гуманные пришельцы. На деле для них важны только собственные интересы. Особняком стоит цивилизация мира Шорн, которая заметно обогнала других. По крайней мере, они переселили население целой планеты, которому угрожала нестабильность их звезды. Переселённые люди более дикие, чем мы, поэтому Шорну не было никакой пользы от их спасения. Я узнала об этом и напросилась на приём к представителю этой цивилизации на Родере.
        – Мне непонятно, на что вы рассчитывали, – сказала Юлия. – Если кто-то по каким-то своим соображениям спас население обречённой планеты, с какой стати он будет помогать вам? Если я захочу прибрать к рукам Венеру и получится попасть на приём...
        – К нему не так легко попасть, – перебила ведущую Вера, – а я просила не для себя. Зачем человеку целая планета? Вы думаете, что я страдаю манией величия? Всё не так. Когда мой муж начал вместе с Ткаченко создавать корпорацию с целью внедрения в энергетику знаний своего мира, я испугалась. Я не буду рассказывать о важности этих работ, это и так должно быть понятно. Дело в том, что муж собирался делиться не столько знаниями, многие из которых давать смертельно опасно, сколько готовыми изделиями. Учитывая отношение к России ведущих западных государств, такой подход многие не приняли бы.
        – Кажется, я поняла, – сказала Юлия. – Вы испугались войны и решили подготовить Ноев ковчег. Люди Шорна спасли одну цивилизацию, почему бы им с вашей помощью не спасти и нас, пусть не всех, а кого получится. Так?
        – Почти угадали, – ответила Вера. – Мне сказали, что наши беды никого не интересуют, потому что они следствие нашей глупости. В первую очередь имели в виду развитие нашей цивилизации, ну и ткнули носом в ошибки мужа и дали дельный совет. Я думала, что они ограничатся советом и уже хотела уйти, когда дали всё, что я просила, и добавили многое от себя.
        – У такой щедрости должны быть причины.
        – Их причины никого здесь не обрадуют. Дело в том, что население Родера перестало должным образом относиться к своей безопасности, и это при том, что у них есть довольно агрессивные соседи. Не буду сейчас касаться причин такой недальновидности, скажу о её последствиях. Когда-то сильный флот этой цивилизации сейчас имеет в составе очень немного боевых кораблей, а остальные стоят на базах на консервации. Офицеры для них есть, нет рядового состава. Флот предназначен не только для обороны, он должен гарантированно уничтожить планеты тех, кто рискнёт развязать войну. Ситуация очень похожая на нашу. Все это прекрасно понимают, поэтому звёздных войн не было очень давно.
        – Вы хотите сказать, что сейчас эти агрессивные соседи хотят воспользоваться слабостью Родера? Наверное, это должно быть неприятно вашему мужу, но какое отношение...
        – Позвольте я доскажу. Это неприятно не только моему мужу, но и всем соседям Родера, в том числе и нам. Мы были ненужны этой мирной цивилизации, но война, если её развяжут, может опалить и мир Земли. Один боевой корабль легко уничтожит на нашей планете всё живое, а мы не сможем защититься или ударить в ответ. Это только в американских боевиках их бравые парни лупят пришельцев в хвост и в гриву, в жизни так не будет. И никого не должно успокаивать то, что мы живём где-то на отшибе. Для врагов Родера десятки световых лет – это не расстояние. В мире Шорн, несмотря на всю их силу, не в восторге от возможной войны. Их не очень волнует судьба Родера, больше беспокоит перспектива соседства с сильной и агрессивной цивилизацией. Мне помогли для того, чтобы была возможность спасти больше людей, которые могут быстро усилить флот Родера и предотвратить войну. Причём, по меркам Шорна, это была копеечная помощь.
        – А почему нам не помогают те, кто нуждаются в нашей помощи? – спросила Юлия. – Если эта помощь так важна, они могли бы помочь не только в обороне, но и в развитии!
        – Они помогают, – ответила Вера. – Скоро в Солнечную систему прибудет их крейсер. Это очень мощный корабль, который гарантированно прикроет Землю. А насчёт развития... Не тот у нас с вами мир, чтобы ему помогать. У моего мужа есть огромная база научных знаний, а он даёт вам только то, без чего нельзя обойтись, чтобы сохранить природу и климат. У нас с ним достаточно техники и знаний, чтобы ускорить развитие человечества без посторонней помощи.
        – Тогда непонятно, почему вы этого не делаете, – сказала Юлия. – Энергетика – это здорово, но ведь у вас такие возможности! Почему бы, например, не продлевать жизнь? Вы это можете?
        – Не делаем из-за самого человечества, – ответила Вера. – В людях много вражды, ненависти и эгоизма. Слишком много самых разных конфликтов и неравенства. Сильные цивилизации добывали свои знания в результате тысяч лет развития, проходили через этап планетарных войн и создавали единое государство, а вы хотите получить силу на халяву! Вы и сейчас можете уничтожить жизнь на Земле, а если получите знания чужих... Я отсюда сразу же улетела бы! Я уверена, что, получив такой подарок, большинство сразу же начнёт думать, как его можно применить для создания оружия. Одни займутся этим потому, что не расстались с идеей подмять всех под себя, а другие включатся в гонку вооружений, чтобы не отстать и не стать лёгкой добычей. И найдут они столько...
        – А продление жизни? Вы не ответили на этот вопрос.
        – Можем мы её продлевать, – сказала Вера. – Пришельцы могут даже пересаживать души в выращенные тела, продлевая жизнь до тех пор, пока человеку не надоест жить. Мы знаем, как это сделать, но не будем заниматься. Нам хватит и тех четырёхсот лет, которые проживём без такой пересадки. Но человечество не доросло до продления жизни. Я думаю, что мои слова не нуждаются в объяснении.
        – Из-за перенаселённости? – спросила Юлия. – Но в России не хватает населения! Правительство даже поощряет иммиграцию.
        – Глупая политика, – припечатала Вера. – Нужно заниматься экономикой и улучшать жизнь людям, чтобы не боялись рожать детей, а не привлекать тех, большинство которых никогда не станет русскими. В России много народов, но русский всегда объединял их и цементировал. Если не займётесь экономикой и будете по-прежнему привлекать иммигрантов, когда-нибудь потеряете страну. В мире есть силы, которые давно и очень настойчиво убеждают всех в том, что в России и в русских нет ничего хорошего, что это дикий и агрессивный народ, жадный до чужого добра и опасный для соседей. Чушь, но многие в это верят. И вы хотите, чтобы вам подарили долголетие, а остальным показали фигу? Я думаю, что неприязнь к нам очень быстро превратится в ненависть. Тем, кого мы посылаем служить на флот, продлят жизнь, омолодив их перед возвращением на Землю.
        – Я поняла, что вы не собираетесь делиться ничем, кроме энергетики, – с сожалением сказала Юлия. – Расскажите хотя бы о своих планах в отношении Марса. Ваша покупка многих шокировала, и сейчас люди хотят знать, чего от вас можно ждать.
        – Не вижу поводов для таких сильных эмоций, – засмеялась Вера. – Вы в лучшем случае отправили бы экспедицию на Марс лет через двадцать, а колонизации в этом столетии вообще не было бы, разве что одна или две станции на несколько человек. Если человечество уцелеет, оно сможет преобразовывать мёртвые миры только через триста-четыреста лет, а у меня эта планета через два года будет иметь нормальную атмосферу и приличных размеров море. Потом лет десять буду создавать почву, а выбранные на заселение колонисты начнут строить себе дома и производства, заниматься сельским хозяйством и понемногу насыщать свой новый мир жизнью. Таких колонистов будет немного – только два-три миллиона. Их задача – создать жизнеспособную колонию, которая могла бы принять около пятидесяти миллионов человек. Марс намного меньше Земли, но с ним нужно долго работать, чтобы он стал на неё похожим.
        – А кем думаете его заселять? – спросила Юлия.
        – Колонистами будут только россияне, – ответила Вера. – Мне приятней и удобней работать с соотечественниками. Если не наберу нужного количества в России, тогда предложу эту работу другим. Колонистам дадим память души, а пришедшие из других стран получат знание русского языка. Если на Земле разразится катастрофа, в первую очередь буду спасать соотечественников, но не их одних. Сразу скажу, что граждан той страны, которая развяжет войну, на моей планете не будет. В демократических странах народ выбирает правительство и должен отвечать за его действия.
        – А какое будет правление? – спросила ведущая. – Не монархия? Насколько я поняла, вы не собираетесь устраивать выборы.
        – Об этом пока рано говорить, но о монархии не может быть и речи. Выбирать парламент для небольшой колонии – это дурость, а спасённым будет не до политики. Не беспокойтесь, у нас не будут нарушаться права человека. Это все вопросы?
        – Шутите? – улыбнулась ей Юлия. – Я только вошла во вкус.

        – Садитесь, Джеймс, – пригласил президент невысокого мужчину лет шестидесяти. – Я прочитал вашу записку и не всё в ней понял. Придётся вам объяснять самому. И постарайтесь говорить откровенно, без обтекаемых выражений. Вы не в сенатском комитете, а мне важно понять. Для начала ответьте, будет какая-нибудь польза от двух наших пришельцев?
        – Из них выжали много научно-технической информации, – ответил Джеймс. – Правда, почти всё полученное – это только общие принципы и многое пока непонятно. В ближайшее время мы не сможем этим воспользоваться. Может, лет через двадцать...
        – А что по другой информации?
        – Они наговорили очень много о своей цивилизации. Я затрудняюсь ответить, будет ли от этого польза. Если с вербовкой прилетит ещё кто-нибудь, тогда да, но аналитики считают такое маловероятным.
        – Что по Марсу?
        – Как и говорила его владелица, Марс быстро насыщается водой. Мы зарегистрировали уже несколько дождей и из-за облачности ухудшились условия наблюдения. На поверхности видны искусственные объекты разной формы размером от трёхсот футов до мили. Они появились сразу после сообщения правительства России, и у всех вызывающая ярко-зелёная окраска.
        – Сделано специально? – спросил президент.
        – Очевидно, – пожав плечами, ответил Джеймс. – Наверняка до этого она была маскирующей. Я не сомневаюсь в том, что Шубина не врёт, но говорит только то, что ей выгодно. Не заметно, чтобы она или её муж предпринимали большие меры безопасности. Они не идиоты, поэтому можно сделать вывод, что просто не боятся из-за сильной защиты. Учитывая наш предыдущий опыт и разумность их кораблей, я не советую применять крайние меры. У Шубиных неплохие связи с командованием флота, поэтому у них может быть более серьёзное оружие, чем отработанные ёмкости для горючего. Нам не стоит их трогать, но это не значит, что нельзя натравить кого-нибудь другого. Но советую перед этим попытаться найти с ними общий язык. Если у этого Артона действительно большая база данных по науке его мира...
        – Которой он, по словам жены, ни с кем не собирается делиться.
        – Вы сами в это верите? – спросил Джеймс. – Я думаю, что она лукавит. Будет он делиться, уже делится. Конечно, Артон никому не даст технологию производства антивещества и другие подобные знания. Он и в электростанциях никому не открыл их режим работы. Но есть много знаний, которые не несут большой угрозы, но могут превратить Россию в самое сильное государство планеты. Правительство во всём идёт им навстречу, и это ещё один довод в пользу того, что лучше отказаться от силовых методов. У русских больше информации, и если они до сих пор не повязали своих пришельцев, значит, считают это слишком рискованным и многое получают без давления. Я с ними поторговался бы. Мы сильно прижали Россию, и если они пойдут на уступки, можем снять санкции и заставить сделать то же самое союзников. Только плата должна быть существенной. Кстати, китайцы не устают демонстрировать русским своё дружелюбие. Есть сведения, что опять обсуждается возможность заключения военного союза. Раньше руководство России от него отказалась, а сейчас может принять. Мы сами толкаем их к этому своими действиями.
        – Узнали что-нибудь новое о корпорации, в которой занят Артон?
        – Нет. Хоть это и частная корпорация, но её секреты охраняют спецслужбы государства. О том, что удалось узнать, вам докладывали, а ничего нового пока нет.

        Вера оставила модуль и в скафандре шла под мелким дождём, обходя нагромождения камней. Поднявшийся ветер почти не чувствовался из-за разрежённого воздуха, но низкие облака летели над головой с пугающей быстротой. Она уже была на Марсе во время бури, но тогда видимость сильно упала из-за пыли, сейчас её не было, только летевшие по ветру капли дождя. Они падали под ноги и сразу впитывались в песок. Невдалеке виднелась громада главного корабля, рядом с которым лежал на опорах неиспользуемый пока портальный передатчик. Она прилетела с час назад, проведала своих «марсиан», поболтала с координатором и теперь гуляла, оттягивая возвращение домой. До появления Олега было три дня, а назойливое внимание к её персоне уже сидело в печёнке. Мало было звонков, из-за которых пришлось отключить оба телефона и пользоваться только переданным из центра, так к ней начали возить послов. И в интернете было такое, что не хотелось включать компьютер. Даже в России нашлось много недовольных приватизацией Марса, а за её пределами были недовольны все. А вот проблем с вербовкой больше не было. Когда сказала, что будут брать добровольцев и в других странах, её представителей сразу завалили предложениями. Если командование флота примет идею насчёт центра, останется только везти в него тех, кто пройдёт отбор. Вряд ли вербовка в таком случае продлится долго, а после военных останется хорошая база. Координатор составил подробную карту планеты, а сейчас разрабатывал несколько вариантов заселения и очерёдность работ по оживлению моря и суши. После продажи золота Вера не испытывала недостатка в деньгах, поэтому заранее заключила договора на разработку нужной ей техники. Кое-что планировалось покупать на Родере, но основной парк должны были составить земные машины с питанием от накопителей. Плёнку собиралась использовать, но основную электроэнергию должны были давать три станции, которые сейчас разрабатывались в корпорации. Ей уже обещали, что их построят одними из первых. Теперь надо было заниматься набором колонистов, в первую очередь администраторов. Работы было непочатый край, а времени для её выполнения  – только два года.


                Глава 19


        – Ты собираешься меня встречать? – пришел мысленный вопрос мужа. – Может, не соскучилась?
        – Олег! – обрадовалась Вера. – Ты где?
        – Уже над нашим двором, – ответил он. – Я не стал пересаживаться в модуль, прилетел на разведчике. Сейчас снимем маскировку, пусть смотрят. Есть кому смотреть, кроме соседей?
        – Смотрящих будет достаточно, – сказала жена. – Сейчас даже у Валентина с Анжелой весь день толпятся знакомые и друзья. Мне уже осточертело это внимание.
        В комнате стало темнее. Выглянув в окно, Вера увидела висевшую на небольшой высоте громаду разведчика, который отбрасывал тень на три стоящих в линию коттеджа.
        – Во всех дворах толпы любопытных с камерами, – смеясь, сказал вошедший в комнату Олег. – Ты из-за этого не вышла?
        – Они меня уже достали, – пожаловалась она, обнимая мужа. – Теперь примешь огонь на себя! Готовься, что скоро заявится американский посол. Он сюда приезжал, но мы говорили только о вербовке, а по остальным вопросам он ждёт тебя.
        – Ты начала вербовать американцев? – удивился он. – Неужели не хватает наших?
        – После моего выступления на телевидении кандидатов больше, чем нужно флоту, – засмеялась Вера, – но я дала обещание, что будем набирать и в других странах, вот он и предложил американцев. Только попросил взять проверяющего, чтобы тот мог убедиться, что мы действительно возим их парней на службу, а не выбрасываем в космос.
        – Неужели так и сказал? А от меня что нужно? Боится за сложившийся баланс сил?
        – В точку. Хочет, чтобы им передали те же знания, что и русским. Намекнул, что если пойдём навстречу, то они снимут санкции и заставят сделать то же европейцев.
        – Пусть сначала снимут, а потом будем делиться. Обещать они мастера. Ладно, муж отсутствовал две недели, а ты вместо любви заговариваешь зубы американцами. Мне проверить шкафы или сразу идём в спальню?
        – Подожди, кто-то звонит, – остановила его Вера, сняла с пояса телефон, выслушала, что ей сказали, и ответила в трубку: – Пусть приезжает, но не раньше трёх!
        – Ты думаешь, что нам хватит двух часов? – спросил Олег. – Кто это набивается в гости?
        – Как я и говорила, американский посол. Ему кто-то позвонил, что ты вернулся. Пойдём в спальню, пока опять не помешали. А телефон оставлю здесь, пусть звонят.
        После двухнедельного перерыва любовью занимались недолго, но так, что потом не было ни сил, ни желания вставать. Отдохнули с полчаса, оделись и вышли в гостиную.
        – Приедет через пятнадцать минут, – посмотрев на часы, сказала Вера. – В прошлый раз появился минута в минуту. Пока его нет, расскажи, как слетал.
        – Нормально слетал, – ответил Олег. – Ты у нас теперь друг Родера, а на счёте стало на шестнадцать миллионов больше. Твои фильмы тоже пристроил, но не знаю, свихнулся на базе кто-нибудь или нет. Не стал ждать результата, а улетел сразу, как только прибыл «Ковчег». На него обещали погрузить питатели с продуктами и утилизатор, а десять машин для промывки мозгов привёз сам. С центром Бард пока не решил. Крейсер пришлют, но не сейчас, а после второго рейса. Со станцией тоже неясно, дадут её или нет. Твой заказ на ментальную защиту выполнили. Я всё привёз, но не забрал с разведчика.
        – Всё он даст, – сердито сказала Вера, – зря только тянет резину. Перед отлётом я говорила с офицерами. Построить жилой комплекс на пятьдесят тысяч человек для их строителей – раз плюнуть, а станций два десятка на консервации только на седьмой базе! Мы будем возить им пополнение целый год, а они сами вывезут наших ребят за месяц или два. Правительство контролирует только расход тех средств, которые выделяются флоту, в его дела чиновники не вмешиваются. Поэтому Бард ничем не рискует, даже если не будет войны, а если будет... Я думаю, что тогда он наплюёт на все правила.
        – Хорошо, если так. Расскажи, что у вас нового, кроме американского посла.
        – Кручусь как белка в колесе, – пожаловалась жена. – Трачу полученные за золото деньги налево и направо. С техникой нет проблем, они с людьми. Слишком мало желающих бросать Землю. Слетать на Марс на несколько лет согласны многие, тем более что я обещаю дать наши способности, а селиться там постоянно...
        – Ну и договаривайся на три года, – посоветовал Олег. – Кто-то уедет, но многие прикипят к твоему Марсу. Это сейчас он нравится только тебе, а когда там под голубым небом зашумят леса, перспектива остаться уже не будет пугать.
        – Так и договариваюсь. Правительство поддерживает твою корпорацию и нашу вербовку, но от моих марсианских дел старается держаться подальше. Не мешают, но дали понять, что не будет никакой помощи. Кроме того, подняли вопрос гражданства. На руководство России начали давить через ООН, а что они могут сделать? Вот и заявили, что мы с тобой сами по себе, а Россия отдельно от нас. Мол, мы в ней только временно проживаем и занимаемся делами. А теперь у нас будет договор с Родером, так что придётся попрощаться с российским гражданством и заключать договор и с Россией. Знаешь, я раньше часто жаловалась на скуку, а сейчас не хватает времени и есть важное дело, но не чувствую себя счастливой. Взяла то, что никому не принадлежало, да ещё не для себя, а чтобы спасти людей, а ощущение такое, как будто всех обокрала. Даже в России очень много недовольных, хотя я сделала это в первую очередь для них. Я уже не смотрю новости в интернете, чтобы не расстраиваться.
        – Я почищу интернет, – пообещал муж. – Применю свои таланты хакера. А можно поступить проще. Твой Верт так и занят фильмами?
        – С фильмами закончил, теперь у него другая работа. А для чего он тебе?
        – Подключим его к сети, объясним задачу, и я кое-чем поделюсь. Он за несколько дней уберёт из интернета большую часть ругани в твой адрес и вставит нашу аргументацию. Для компа шестой категории это нетрудно. Не расстраивайся. Надо дать задание координатору поработать над атрибутами нашего государства и его законодательством. Пусть заодно изготовит нам документы. Потом будем решать насчёт договоров с Россией и другими государствами. Не кисни, даже если бы ты не занялась Марсом, возврата к прежней жизни не было бы. Если ты не потратишь наши деньги на свою планету, через несколько лет будем богаче Ротшильдов.
        – Деньги много значат в жизни, когда их не хватает, а я уже не помню такого. Для меня они только инструмент, но плохо, когда из-за инструмента не можешь жить так, как хотела бы. Родственникам я давно не нужна, а друзей нет и теперь, наверное, не будет. У меня сейчас только ты и моё дело. Если с тобой что-нибудь случится, я этого не выдержу.
        – Олег Игоревич, к вам приехал посол США Дерик Мерфи, – доложил вошедший в гостиную охранник. – Говорит, что визит согласован.
        – Проводите его сюда, Сергей, – попросил Олег и повернулся к жене: – Ты будешь присутствовать при разговоре?
        – Нет, – ответила Вера. – Беседуйте наедине, я найду чем заняться. Потом расскажешь.
        Жена ушла, а через несколько минут появился приведённый охранником посол.
        – Говорите, я вас слушаю, – сказал ему Олег. – Для чего вы ждали моего появления?
        – Я хотел бы узнать, как вы относитесь к моей стране, – сказал посол. – Я разделяю вашу позицию в отношении потенциально опасных знаний, но не все же они так опасны. Вы кое-что не дали даже в своей корпорации, но всё равно делились знаниями. Наверное, будете чем-то делиться и впредь. Даже если эти знания будут применяться только вами, это может нарушить сложившееся равновесие сил...
        – И с кем же находится в равновесии самое богатое государство планеты? – деланно удивился Олег. – Неужели с Россией?
        – Не любите американцев? – спросил Мерфи.
        – Дорогой Дерик! – усмехнувшись, сказал он. – Я могу обращаться по имени? Спасибо, и вы меня можете называть Олегом. За что мне вас любить? Открою вам секрет: я и к русским не испытываю большой любви! Народ вообще нельзя любить, его можно уважать или нет, а любят только отдельных его представителей. В русском народе хватает дряни, как и в любом другом, просто у вас таких больше. Я ведь не родился в этом мире. Полез в память будущей жены и нахватался у неё русского духа. У русского народа очень своеобразный менталитет, вот и я теперь такой, но не весь. Частично я всё-таки сын своей цивилизации, поэтому эмоциями руководствуюсь только в отношениях с женой. Во всём остальном для меня существует поставленная цель, которой я и стараюсь добиться, не слишком обращая внимание на свои симпатии или антипатии. Вы находитесь на очень опасном этапе развития. Мы нашли семь человеческих миров, которые его не пережили. Это было давно, когда мы не растеряли любопытства и очень тщательно разбирались с этими находками. В результате выяснили, что почти всегда к гибели приводит доминирование какого-то одного государства. Вы же давно рвётесь к такому доминированию и сильно в этом преуспели. И что из этого следует?
        – Хотите сказать, что не собираетесь усиливать нас ещё больше? – мрачно спросил посол.
        – Можно и усилить, – сказал Олег, – но сначала нужно создать противовес. У вас очень хреновая политика, Дерик. Вместо того чтобы усиливаться самим, вы прикладываете огромные усилия к тому, чтобы ослабить потенциальных противников и конкурентов. Войны, перевороты, хаос и санкции – вот ваши инструменты. Вы ловко воспользовались своим положением после Второй мировой войны, и теперь рулите мировыми финансами. Живёте не по средствам за счёт других и без больших последствий для своей экономики тратите сумасшедшие средства на производство оружия. Если эта цивилизация погибнет от внутренних причин, в этом будет ваша вина. Не вы одни здесь безголовые, но у вас самые большие возможности. Вы сто лет строили свой англо-саксонский мир, а тут припёрлись мы и поставили под угрозу все ваши усилия. Я думаю, что те, кто определяет вашу политику, находятся в растерянности. В политике нет ничего хуже неопределённости, а вы не знаете, чего от нас ждать и не способны оценить наши возможности.
        – Мы много о вас знаем, – возразил посол. – Попавшие в наши руки пришельцы оказались разговорчивыми.
        – Именно поэтому вы сейчас здесь, – сказал Олег. – Эта парочка наговорила достаточно, чтобы вы не рискнули нам вредить, но они ничего не знают о наших теперешних возможностях. Наверняка вы пытались получить от них научную информацию и могли узнать немало интересного, вот только практическая ценность этих знаний невелика. Многого вы вообще не поймёте, а остальное сможете использовать через десятки лет. Это ведь не учёные и даже не технари, у них только базовое образование. Я был таким же, пока не скачал огромный объём научно-технической информации. Сейчас разбираюсь, что можно дать, а что нельзя. Там всё очень непросто, потому что знания связаны друг с другом и не получается прыгать через этапы. Кое-что выбираю, но это очень немногое.
        – И это немногое получат русские, но не мы?
        – Получите и вы, – ответил Олег, – но с условием. Убираете санкции и даёте команду на их отмену своим союзникам.
        – Это можно сделать, – согласился Мерфи. – Что-то ещё?
        – Надо бы потребовать от вас компенсацию, – ухмыльнулся Олег. – Ваши санкции всё-таки нанесли немалый ущерб, а вам ничего не стоит напечатать лишний триллион долларов. Ладно, это я пошутил. Снимите санкции и получите всё то, что получит Россия, но не сейчас, а через год. Слабым нужно дать фору, вот мы и дадим.
        – На это могут не пойти, – сказал посол.
        – Останетесь со своими санкциями, но без знаний, – пожав плечами, отозвался Олег. – И учтите, что через полгода Россия будет снабжать накопителями весь мир, а потом в ход пойдут станции. Плёнка выручит многих, но она удобна для жилья и транспорта, а в промышленности нужны мощные источники энергии. У России не будет недостатка в валюте, а полученные знания позволят создать много такого, чего не будет у вас. Если не уберёте запреты на торговлю, накажете сами себя. Вам тоже не всё продадут.
        – Я доложу о нашем разговоре, – сказал Мерфи. – Решать будут другие. Но в любом случае возникнет вопрос гарантий.
        – В ближайшее время мы оформим свою государственность, – сказал Олег. – Будем заключать договора с разными странами, в том числе и с вами, так что гарантии будут. Но на вашем месте я не стал бы ждать и убрал санкции. Год я буду отсчитывать с момента их отмены. Если мы не договоримся, санкции недолго ввести опять, повод найдёте.
        – А что с вербовкой наших волонтеров?
        – Не вижу никаких проблем, – ответил Олег. – Бойцы для следующего рейса уже отобраны, а после них займёмся вашими. Только учтите, что мы проводим проверку и отсеиваем тех, кто не подходит по разным причинам, поэтому набирайте их побольше. Можем отправить и вашего проверяющего.
        – Спасибо за то, что уделили мне время, – поднявшись с кресла, сказал Мерфи. – Я ожидал от нашей беседы большего, жаль, что вы не хотите проявить уступчивость.
        – Вы тоже можете проявить уступчивость и подготовить свои предложения помимо снятия санкций, – ответил Олег. – Если они будут по-настоящему важными, срок можно уменьшить.
        Посол попрощался и уехал, а Олег мысленно позвал жену, не получил ответа и пошёл её искать. Пропажа обнаружилась в комнате с компьютерами.
        – Смотрит твой фильм? – спросил он у Верта, глядя на застывшую в кресле Веру.
        – Ваша жена ушла в сказочную реальность, – ответил компьютер. – Эта реальность разрабатывается по её заданию из полусотни сказочных мультфильмов и нескольких сотен напечатанных книг. Там не только сказки, но и фэнтези, которые подходят к общему сценарию. Тот, кто туда идёт, сам превращается в одного из персонажей. Можно выбирать, а можно сделать выбор случайным. Работа очень сложная и пока не доведена до конца.
        – Пусть развлекается, – сказал Олег и мысленно вызвал Николая: – Коля, вы уже развлекли толпу? Тогда сбрось во двор мой груз, и возвращайтесь на базу. Если захотите посетить Землю, возьмите модуль. И нацепите на себя маяки, чтобы вас не искали.
        В гостиной засигналил оставленный Верой телефон. Звонил Рогожин.
        – Мне уже сообщили о вашем прилёте и визите американского посла, – сказал Дмитрий Олегович. – О чём вы с ним договорились?
        – Пока ни о чём, – ответил он и коротко пересказал содержание разговора.
        – Вряд ли они на это пойдут, – с сомнением сказал Рогожин. – Санкции отменить могут, потому что они скоро и так не будут работать, а задержка никого там не устроит.
        – А я и не рвусь с ними договариваться, – признался Олег. – Мне главное – выиграть время. Если нам дадут то, что попросили, американцев можно будет посылать лесом. Если пойдут на уступки, можно и поделиться, а упрутся и начнут давить, мы тогда сами так надавим...
        – Вы поосторожней с угрозами, – забеспокоился Рогожин. – Не нужно делать резких движений, не посоветовавшись с нами.
        – Перед резкими движениями будем вас консультировать, – пообещал он. – Нас ведь вроде лишили гражданства? В ближайшее время оформим свою государственность и предложим правительству России обсудить и подписать договор. Из этого коттеджа придётся съезжать, только сначала выделите нам место для строительства резиденции. Учитывая наши транспортные возможности, оно может быть за городом. Коммуникации не важны, у нас они будут свои.
        – Как слетали? – помолчав, спросил Рогожин.
        – Нормально слетал. Пристроил ваших парней, заключил договор с командованием флота и кое-чем у них разжился. «Ковчег» прилетит завтра, и на нём сразу же отправим тех, кто прошёл отбор. Крейсер обещали дать, когда они прибудут на базу.
        – Мы можем рассчитывать на продолжение технического сотрудничества? – спросил Рогожин. – В центре не могут разобраться с тем, что вы отдали перед отлётом.
        – А мы можем рассчитывать на помощь в освоении Марса? – вопросом ответил Олег. – Или вы по-прежнему только не будете нам мешать?
        – На нас сильно давят, причём очень многие. Если заключим договор, вам не запретят покупать нужные товары или вербовать людей, но помощи в освоении не будет. Возможно, в чём-то поможем, но только в том случае, если об этом никто не узнает.
        – Подготовьте группу учёных, – сказал Олег, – мы с ними поработаем. Надеюсь, что после этого вопросов будет меньше. Много не набирайте, достаточно двадцати человек. Позвоните, когда будете готовы.
        – С кем разговаривал? – спросила вошедшая в гостиную Вера.
        – Торговался с Рогожиным, – ответил муж. – А ты, оказывается, любительница сказок? И кем была?
        – Я не выбирала, – засмеялась она. – Очутилась в теле какой-то мультяшной красотки, которую охмурял её парень. У них это охмурение зашло так далеко, что я еле справилась с организмом. Я не помнила, как и для чего туда попала и о том, что замужем, поэтому руководствовалась только своими желаниями. Моя героиня не рассталась с невинностью только потому, что мне не нравятся такие парни. Это вариант реальности для взрослых, в детской всё намного пристойней. Как ты думаешь, будет она пользоваться у вас спросом?
        – Не знаю, – сказал Олег. – Надо сходить самому и охмурить какую-нибудь мультяшную красотку. У нас нет мультипликации и сказок, поэтому виртуальные реальности очень реальны. Мне трудно представить, что у вас получилось.
        – Договорился с послом? – спросила Вера.
        – Тяну резину. Американцы и так считают себя самыми крутыми и не хотят ни с кем считаться, поэтому не хочу их усиливать. Кое-что предложил, но вряд ли это примут. Нам главное – дождаться станции. Если её не дадут, нужно будет идти на уступки. Одной демонстрации силы будет недостаточно, а с Марсом ещё много возни. Хоть бы приняли наше предложение об учебном центре и прислали крейсер. Тогда для американцев можно будет организовать экскурсию. Она должна подействовать на мозги не хуже наших машин. Кстати, надо будет свозить туда китайцев. Они люди умные, поэтому будет достаточно одного координатора. Можно предложить ограниченное участие в освоении. Никаких прав, просто вербовка их граждан. Работы у тебя на десятилетия, а они умеют работать. И знаниями можно поделиться, если разместят у себя часть наших заказов. Ты многое хочешь покупать на Родере?
        – Ты не хочешь давать знания по природе гравитации, а я не хочу тащить на Марс нашу авиацию, пусть даже переделанную на электричество, поэтому куплю гражданские флаеры.
        – Надо купить пищевые синтезаторы, – посоветовал Олег. – Все питаются натуральной пищей, а синтезаторы входят в аварийный комплект колоний, поэтому их производят только по заказам. Искусственную пищу трудно отличить от натуральной, и она почти такая же полезная. Твоя колония прокормит себя и с грядок, но если надо будет срочно тянуть туда десятки миллионов человек... Нужно выйти на Салеха, чтобы он это заказал. Купим всё, что нужно, пока нет войны, чтобы потом не кусать локти.
        – Как ты думаешь, правительство продаст один портальный передатчик? – спросила Вера. – Они купили оборудование вроде моего и где-то поставили на хранение. Если купим, то можем использовать в паре с нашим и качать через него газы. Можно сэкономить целый год.
        – Нужно говорить с командующим. Если узнают, что ты друг Родера, могут и продать, но для этого Барду нужно выйти на правительство. Если он решится на продажу станции, то мы после её получения ничем не рискуем. Я надеюсь, что какой-то ответ передадут с капитаном «Ковчега».
        «Ковчег» прилетел к концу следующего дня. Капитанам кораблей разрешалось связываться с хозяйкой через маяки, поэтому Волошин сразу же вышел на связь.
        – Отвезли ребят и приняли на борт много грузов, – доложил он. – Это провизия и автоматы для приготовления пищи. Есть устройство для уничтожения мусора. Мы уничтожили им все наши отходы. Перед отлётом появился офицер, который предупредил, что через несколько дней к нам прилетят строители. Нужно дать им доступ на Марс и определиться с местом для строительства учебного центра. Да, просили передать, что в восторге от оставленных фильмов. Если будет ещё что-нибудь в этом роде...
        – Извращенцы, – высказалась Вера об офицерах Родера. – Больше ничего не передали?
        – Нет, только это, – сказал капитан. – Какие будут приказания?
        – Вы сильно устали, Андрей Иванович? – спросила она.
        – Шутите, Вера Николаевна? – отозвался он. – Немного повозились с мусором, а в остальное время развлекались. Если нужно куда-то лететь...
        – Нужно, – сказала Вера. – Сделаете ещё один такой рейс, и нам дадут крейсер для охраны Земли. Потом будем доставлять ребят в построенный центр, а оттуда их заберут другие. Вашей задачей будет возить оборудование с Родера, но перед этим хорошо отдохнёте на Земле. Секретности конец, поэтому за добровольцами полетите сами. Мы завтра выясним, где их собрали, сядете где-нибудь рядом. И не спешите улетать, пусть смотрят на ваш «Ковчег». У библейского Ноя он наверняка был меньше. Завтра же вам доставят моё письмо для командующего базой.
        – Попрошу его от моего имени заказать оборудование, – сказала она сидевшему рядом мужу, после того как закончила разговор с капитаном. – Нужно будет передать готовые фильмы и повторно попросить связать нас с Салехом. Если выйдем на твоего брата, меньше будем беспокоить командующего. Можно дать ему на время один из малых кораблей. Сгрузим с него технику для почвы, и пусть пользуется.
        Утром неожиданно позвонил её брат.
        – Я в Москве по делам, – сказал он. – Как у тебя со временем? Если не занята, могу приехать. Меня пропустят?
        Она узнала, где находится Валентин, взяла флаер и за несколько минут привезла домой.
        – Классная машина! – сказал он, когда приземлились возле гаража. – Хорошо ты устроилась, сестрёнка. Живёшь в таком доме, можно сказать, в лесу. Здешний воздух не сравнить с нашим.
        – Пойдём в дом, познакомлю с мужем, – сказала Вера. – Я понимаю, что маленькие дети и всё такое, но неужели нельзя было оставить их на Светлану и приехать? Сколько здесь ехать от твоей Тулы? Ладно, поругаю потом, а сейчас представляю тебе моего благоверного.
        – Мы виделись по скайпу, – сказал брат, пожимая руку встретившему их у входа Олегу.
        Они вошли в дом и поднялись на второй этаж, в гостиную.
        – Садись, – сказал муж и сам сел на диван. – Поговорим, пока готовят обед. Скажи, какое отношение к Вере у твоих знакомых. Её много ругают в интернете, а она всё делает ради людей и обижается на такое отношение.
        – В России не будет другого отношения к очень богатым людям, – ответил Валентин. – К олигархам относятся как к ворюгам. Двадцать пять лет назад все были равны, а сейчас у кого-то по-прежнему ни черта нет, а у других миллиарды баксов. Такое состояние не наживёшь честно за короткий срок. Ещё раздражает то, что они швыряются деньгами. Вроде уже не наше, но всё равно неприятно. А сестра купила целый мир и здесь купается в деньгах, хотя год назад о ней никто не слышал. Сам Марс большинству и на фиг не нужен, просто такое неравенство бьёт по мозгам. Мы уже привыкли к большой разнице в доходах. Если посчитать все выплаты, мой директор получает за год раз в тридцать больше меня, но это никого не коробит. Но когда кому-то при увольнении платят миллионы баксов только для того, чтобы увольняемый не сильно расстраивался... И название придумали – золотой парашют! Врезали бы слитком золота по голове, тогда точно не было бы никакого расстройства ни у него, ни у других.
        – Значит, из-за неравенства, – сказал Олег. – Получила не по заслугам непомерно много денег. Так?
        – Так, – подтвердил Валентин. – Основной мотив такой. Пусть будет богатство, но оно не должно быть запредельным. А в то, что сестра рассказала на телевидении, мало кто верит. Вам нужно повсюду выступать и объяснять людям, что вы для них делаете, одной передачи мало. И наше правительство молчит, даже лишили вас гражданства. Это тоже обыгрывают. Вами больше недовольны за границей, а половина нашей прессы и телевидения у них на содержании. У нас поначалу было не недовольство, а удивление, но если тебе каждый день капают на мозги... Умным людям понятно, но много ли у нас умников? С тобой то же самое. Если бы ты продавал знания цивилизации по заданию правительства, это сочли бы нормальным, но ты обогащаешься на них сам, хотя даже не учёный.
        – Хватит нас обсуждать, – сказала Вера. – Пусть меня считают ворюгой, плевать! Олег, включи телевизор. «Ковчег» сел полчаса назад, уже должны были отреагировать.
        Муж взял на столике пульт и после нескольких переключений нашёл нужный канал.
        – Это что-то невероятное! – кричал в микрофон один из телевизионщиков, а второй в это время направил камеру на полусферу «Ковчега». – Этот корабль в высоту метров сорок, а диаметром не меньше двухсот! И такой монстр висит над землёй без малейшего шума! Вы видите, как по аппарели сплошным потоком идут люди. Это грузятся те, кто отправится служить за десятки световых лет от Земли!
        – Можно выключить, – довольно сказала Вера. – Любви мы с тобой не дождёмся, но уважать будут. Пусть не нас самих, а нашу силу.
        – Твои колонисты будут любить, – возразил Олег, – и здесь крикуны со временем поутихнут. Ну и мы почистим социальные сети, как я тебе обещал. Прошло слишком мало времени, у людей просто не улеглось в голове всё то, что они узнали за последние месяцы, да и мы молчали, если не считать твоего выступления. Это только шумиха из-за пришельцев и твоего Марса, а скоро потоком пойдёт продукция нашей корпорации, да и другие будут выпускать солнечные станции. Жизнь сильно изменится, и быстрее, чем я рассчитывал. Нефть начнёт дешеветь, а это вызовет сильные потрясения. Российский бюджет не пострадает, но придётся сворачивать почти всю нефтедобычу, да и переработку тоже. Вот в автомобилестроении будет бум, но тоже не сразу. Многие разорятся и сильно увеличится безработица. Рогожин говорил, что нашим будут помогать, а кто поможет Венесуэле или арабам? Там скоро такое начнётся! Реально от нефти в качестве горючего откажутся лет через десять, но её цена и стоимость акций нефтяных компаний начнут падать намного раньше. Нам и это припомнят. Большинство населения Земли, конечно, выиграет, но и проигравшее меньшинство будет немаленьким.
        – Отсидимся на Марсе, – невесело пошутила Вера. – Ладно, отставим политику и поговорим о семейных делах. Валя, ты давно был у родителей?
        – Ездил месяц назад, – ответил брат. – У них всё нормально, а твои деньги не успевают тратить. А разве они не звонят?
        – Не хотят они мне звонить и не отвечают на мои звонки. Когда в последний раз говорила с матерью, она сказала, что звонков не будет из-за отца. И денег просила больше не присылать. Стыдно ему из-за такой дочери.
        – Ты об этом не говорила, – сказал Олег. – Может, слетать к ним и объясниться со стариком?
        – Не будет он со мной разговаривать, – печально сказала Вера, – и с тобой не будет. Всё равно между нами не было большой любви, так что я это как-нибудь перетерплю. В моём случае свою правоту можно доказать только делом, а кого убедят слова?

     Главы 20-21   http://www.proza.ru/2017/11/17/560