Царь-Кот и мальчик Эли

Александр Герзон
                Сказка
Эту правдивую историю поведал мне сам Эли, мальчик из небольшого города в Израиле, , расположенного невдалеке от большого города Тель-Авива.
Но я тебе, дорогой читатель, буду рассказывать ее как бы не от Эли, а от постороннего наблюдателя этой удивительной истории.
Итак, однажды в начале октября, Эли вышел из автобуса, развозившего младдших школьников, и направился домой.
Было довольно тепло. Эли не торопился. Тем более, что до его дома было не более поулсотни шагов.
Вдруг мальчик услышал громкое мяуканье, почти вой. Он взглянул на доски забора, огораживающего его двор, и увидел между двумя досками черную кошку. Зажатую то ли по собственной оплошности, то ли по чьей-то вине.
Эли попытался вытащить кошку, но она не давала ухватить себя, изгибалась, старалась оцарапать его. И тогда Эли Коэн решился отломить кусок одной из досок. Едва он сделал это и кошка упала на все четыре лапы, как земля вздрогнула, небо потемнело, и огромный черный кот объявился рядом с кошкой. Между ушами грозного кота сияло нечто вроде короны.
   - Здравствуй, смелый и добрый аальчик Эли Коэн. - сказал кот на чистом иврите. - Ты спас мою дочь и заслуживаешь награды. Говори, каково твое желание, и я исполню его.
 Я Царь-Кот, - поправил его собеседник, -  я главный кот во всем свете.  Итак, каково твое желание, Эли?
- Да нет у меня каких-то желаний. - признался мальчик, - у меня есть все. Мои родители — очень хорошие, бабуля и дедушка — тоже. У нас хороший дом, два автомобиля ездить на работу, моя комната оборудована отлично. Мой велосипед — новейший. Все прекрасно, господин Царь-Кот. Мечты мои и планы я надеюсь осуществить сам. Как и положено мужчине.
- Отлично сказано, сынок, - захохотал Царь-Кот. - Тогда давай сделаем подарок твоим  родителям.
 Я не думаю, что это их порадовало бы, спасио. Не надо им подарков. Еще ругать меня станут.
- Тогда давай подари что-нибудь бабушке и дедушке.
- Нет, что ты, господин царь всех  котов и кошек, они гордые. Они получают хорошую пенсию, ездят и летают в разные страны … Нет, им тоже не надо ничено.
Тогда сделаем подарок твоему городу. Что бы ты хотел для своего города? 
   - Наш город небольшой. Но он очень красивый, весь в зелени, а ночью фонари освещают улицы почти, как днем. Наш мэр заботится о порядке, строятся новые высотные дома, создаются детские площадки и скверы, все идет отлично. Впрочем, можно спросить у самого мэра.
- Наивный мальчик Эли, я исчезну через несколько минут, мне некогда искать вашего мэра. Хорошо, не хочешь для города, проси для страны своей. Уж тут ты не увильнешь.
- Да, ты прав. Я попрошу тебя, могучий Царь-Кот. Сделай всех врагов нашей страны ее друзьями.
Кот захохотал. Земля задрожала.
- Уморил. Эли. То, что ты просишь сделать, может свершить только сам Вс-вышний, да святится Имя Его во веки веков. И если до сих пор Он этого не сделал, значит еще не пришло время. Но может быть, ты хочешь сделать что-нибудь хорошее для своей школы?
- Для школы? Да, я хочу. Очень хочу. У меня есть в ш коле друг Арье. Я хочу …
- Это тот Арье, с которым ты так жестоко дрался из-за девочки по имени Бат-Шева? Носы друг другу разбили …
- Да, это тот самый Арье. Я хотел провожать Бат-Шеву домой из школы, а он …
Знаю, он тоже хотел, вы подрались, а она стала ходить домой из школы с совсем другим мальчиком.
      Эли покраснел.
- Да, правда. Но сейчас мы друзья с Арье. Он переживает за свою маму. Она  … у нее …
- Знаю, его мать больна. Ей делали операцию, теперь ее лечат химиотерапией …
     - Вот-вот, и она от этой химии стала погибать. Спаси ее, могучий Царь-Кот. Прошу тебя. Она так мучится! И Арье так плачет!
- Добрый Эли, ты тронул мое сердце, как никто еще до сих пор не сумел. Ты славный мальчик. Я помогу этой бедной женщине. У тебя нет других желаний?
- Нет, спасибо тебе.
       - Тогда прощай.
     Стало на миг темно, затем Эли увидел, что стоит у забора, мимо идут  люди, по дороге едут автомобили. Как же  раньше ничего этого не было?
  Читай о параллельных мирах, славный Эли, - послышался голос Царь-Кота откуда-то издали.
Тут Эли почувствовал, что хочет есть. Но сначала посмотрел на забор. Там не было никаких поломок. Это не удивило мальчика: он знал, кто починил доску.
Пообедав, сделав уроки, Эли услышал звонок телефона. Думал, это папа или мама. Но это был Арье.
- Эли, - слышалось из трубки, - у нас нашелся богатый родственник в Америке, он прислал своего адвоката. Маме сделают в Германии особое лечение, совершенно новое. Это дорого, но он оплатит. Ура!
       - Как его зовут, этого родственника?
Его зовут Грэйт  Кэткинг. Он очень богат.
- Кэткинг, говоришь? Это что значит по-английски?
- Ну, кэткинг  — кошка-царь, а грэйт — большой. Почему ты спрашиваешь, Эли? Ты знаешь английский не хуже меня.

      17 ноября 2017 года.



-