штрих 37. Из времён лихих 90-х

Анатолий Емельяшин
                штрих 37.  Из времён «лихих 90-х»

          Вчера ко мне зашёл начальник караула. Этот военный пенсионер, в невысоком звании уволен из армии с минимальной пенсией уже в горбачёвские времена. Для выхода в отставку ему не хватило сколько-то календарных лет.
          Мы с ним общаемся как простые знакомые. Не боится мне довериться, свободно излагает свои подозрения  и мысли о руководстве охраны и завода, посвящает меня в разные дрязги, происходящие в охране. Видимо считает меня надёжным человеком, который не предаст и не продаст.
          А я даже не знаю его имени и отечества, как и фамилии.
          Узнать и запомнить это нетрудно, но мне он неинтересен, а по работе и вовсе не нужен, поэтому я этого не делаю.
          К тому же его излишняя откровенность мне напоминает провокацию. Слишком доверительно сообщает негатив о своём начальстве. А кто я ему? И какое отношение имею к охране?
          Ах, да! Я же не просто начальник таможенного склада, я ещё и член Совета Директоров АО. И он видимо думает, что я в силах что-то исправить в бардаке, творящемся в заводской охране.

          –  Ты заметил, сколько времени на заводе нет крупных краж продукции? –  спрашивает карнач. Многие случаи этих дерзких краж, почти грабежей, мы недавно обсуждали.
          Было что обсуждать. Воровство готовой продукции со складов, а соответственно и с территории завода за последние три-четыре года приобрело размах, сравнимый с разграблением городов, отданных «на милость победителя»  в средневековье.

          – Давненько, – отвечаю, – но времени не замечал, месяца три затишье. Не понимаю, что изменилось, работать что ли, вы стали лучше, посты усилили или удвоили их количество? Контингент охранников вроде бы не изменился.

          – Да нет. Просто три месяца как Колю похоронили. Подумай об этом, взвесь обстоятельства.

          Подумать было о чём. Чуть ли не еженедельные кражи прекратились как раз со смертью этого начальника цеха.
          В юности он был одним из главарей шайки подростков района. Отсидел и в детской колонии и во взрослом ИТЛ.
          Потом вроде бы остепенился, закончил вечерний техником и не спеша прошёл карьерную лесенку от мастера до начальника цеха и даже в партию вступил. Зная его ещё с тех времён, я никогда не верил в его перерождение.

          Во время похорон бывшая вторчерметовская шпана рвалась в зал на гражданскую панихиду. Когда их, пьяненьких, выводили из ритуального зала, обижались:
          - Мы пришли проститься с нашим Колей!
         
          Конечно не пропойная шпана – друзья его юности, могла участвовать в налётах. Они мелки для этого. Но было ясно, что отлаженный механизм хищений дал сбой. Утратил руководящее звено?
                май 2000г