Туман

Евгений Крашенинников
И не простой туман,
а  настоящий, классический туман,
окутал сегодня Рязань.

Окутал ночью.
Но не как  тать (разбойник), который выбирает момент и действует неожиданно.
Нет.
Он несколько дней неизменно подавал о себе слабые знаки.
Он  как  бы примирялся и  осваивался.
Он  будто на что-то намекал.
Он куда-то уходил и вновь возвращался.

И  вот сегодня, наконец, навалился на землю всей своей плотной белёсой завесой.
Укутал её тепловато-мокроватой, почти непроницаемой белой влагой, похожей на дым.
И ни на минуту не даёт  даже думать о том, что это ненадолго.
Наоборот, смотришь и чувствуешь, что надолго.
Надолго.
Может быть, на весь день, а может, и на сутки.
Такой туман - это всегда новизна.
Но для меня это новизна, которая «бредит» старым (прошлым).

30 лет назад, я и мои дети – Андрей и Женя -  видели воочию такой туман, круче которого уже, ну, просто,  не бывает.
Не бывает и не может быть!
Если мы  на Крайнем Севере (Колыма, Магадан) стоим у подножья приморской сопки рядом друг с другом (нас отделяет друг от друга всего полшага) и я держу в своей руке руку сына и не вижу совсем ни сына, ни  своей руки, то разве что-либо ещё может быть туманнее такого тумана?

Я тихо спрашиваю сына: «Ты здесь?».
Он  чуть ли не в ухо отвечает мне: «Здесь!».
А мы не видим ничего, кроме завесы белого цвета.
Мы не видим своей обуви, не говоря уже о дороге.
Под нами  асфальтированная, хорошо нами прежде изученная дорога.
Это и спасало нас в таком тумане, но каждый шаг мы вынуждены были делать, вытянув носок обуви вперёд, прощупывая им дорогу перед собой и ища на ней опору.
Вот это был туман!
Видеть такое чудо природы – это редкая удача!
На нашу долю такая удача выпала.
Выпала один раз в жизни.
Хорошо, что нашим детям  было  куда  излить  свои чувства по поводу виденного уникального явления.
Вот какую зарисовку  поместил  наш  шестиклассник Женя в школьном рукописном литературном альманахе «Росток».

«А я еду, а я еду за туманом.
За туманом
И за запахом тайги.
( Из песни)

А нам никуда и ехать было не надо. Стоило только  подняться к подножию сопки, как город исчез из наших глаз под молочно-белой пеленой.
Не стало видно товарищей, которые шли рядом.
Ты как бы оказался один в непроглядной белой мгле.
Туман – не редкий гость в Магадане.
Но то, что было в это летнее утро,  ни с чем, ни в какое сравнение не идёт.
Плотное, густое, как кисель, море тумана разливалось вокруг нас.
Мы пробирались по белой дороге, сквозь белые деревья и кусты, мимо больших белых камней.
Казалось, что наступила зима и выпал снег.
Люди тонули в этой влажной, вязкой белизне.
Это была настоящая белая сказка магаданского лета!».


И почему-то у меня есть уверенность в том, что такой ТУМАН, ТУМАН, рождённый ВЕЛИКИМ (ТИХИМ) ОКЕАНОМ, никто из нас
больше никогда и нигде не увидит.

Сегодняшний рязанский  туман рождён рекой Окой, а не ОКЕАНОМ и  ни в какое сравнение с океанским туманом идти не может.