Ее история глава 6, 7

Сабин Александр
Старуха вернулась к компьютеру и снова окунулась в воспоминания. Мысли путались, она понимала, что прыгает с темы на тему, но ее это не беспокоило — потом все исправит, отредактирует. Жизнь проносилась мимо нее какими то вырезками из воспоминаний, кусочками пазлов, которые она намеревалась сложить в интерестную картинку, соеденить воедино, довавить толику здоровой фантазии, которая так интересна читателю, и может быть превратить это в ее последний роман. 
С Романом, своим первым супругом, она познакомилась на каком то концерте. Он был с друзьями, которые, опять же в силу случая или обстоятельств, оказались ее знакомыми. «Пришел, увидел, победил» - примерно так можно описать историю их знакомства. С первой минуты она знала, что этот высокий зеленоглазый красавец обязательно станет частью ее жизни, он обязательно будет ее любить. Ей было 19. Она была бесконечно романтичной, в чем то наивной и очень искренне верила в любовь.
Даже сейчас, в столь преклонном возрасте, она понимала, что никого больше никогда так не любила. «Да и слава Богу» - подумала она, - «слава богу, это было какое то ненормальное чувство, в котором я потерялась, меня не стало, буйство моего характера улеглось..., а возрождение мое заняло долгих 20 лет». Но об этом потом, а пока, пока, она влюбилась, как наверное умеют влюбляться только девяднадцатилетние.
Она любила его вопреки его родителям, вопреки его свинскому поведению, вопреки его безденежью и нелегальному нахождению в Штатах. Она любила его вопреки всему миру и готова была отстаивать свою любовь до конца. А как же он, спросите вы? Она до сих пор уверенна, что он любил ее тоже. Может быть, своей, своеобразной очень любовью, но любил, любил наверняка очень страстно и искренне. Наверное, он просто был слабее. Он разрывался между любовью к ней и любовью к его незабвеннй матушке, которая тихо, исподтишка, но сыграла огромную роль в трагедии их любви. «Мне часто говорят, что я давно должна была отпустить обиду. Мне говорят, что якобы я не имею права обвинять мать, потерявшую своего ребенка. Мне говорят, что надо, надо забыть, двигаться вперед, жить... Я всегда жила, двигалась вперед, много лет одна поднимала своего сына, иногда отчаивалась, но всегда выживала, скорее ради него, чем себя самой. С высоты моих лет, я понимаю, что прожила  правильно и что я имею полное право просто говорить правду. А правда заключается в том, что никто, даже самый близкий человек, не должен вмешиваться в личную жизнь кого то еще. Я ведь сама мать и могла посоветовать своим детям подумать прежде, чем сделать окончательный выбор. Да и что греха таить, бывают моменты, когда я не совсем довольна повидением своих невесток или своего зятя. Но я стараюсь никогда не подстрекать своих детей, а тем более не требовать развода или открыто указывать на недостатки их супругов. Наверное, я научена горьким опытом, ведь хуже всего приходилось Роману, который  словно находился между молотом и наковальней. Это тяжело, выбирать между двумя самыми любимыми людьми и я никогда не ставила своего сына перед таким выбором. У меня не легкий характер, но мне кажется, будь моя свекровь мудрее, в ее жизни не случилось бы трагедии потерять сына. Я ведь просто хотела, чтобы меня приняли, постарались понять и, положа руку на сердце, я действительно была ему очень хорошей женой … а потом.. потом я просто перестала его уважать. По моему, это самое страшное, что может произойти. С годами сумашедшая влюбленность и страсть уходят, кровь бурлит все меньше, любовь взрослеет, принимая немного другие обороты и очертания. Остаются  уважение, взаимопонимание, поддержка, которые делают любовь двоих зрелой, крепкой, уверенной в завтрашнем дне.. Мужчина, поднявший руку на женщину рано или поздно теряет ее уважение. Мужчина, позволивший себе унизить свою женщину — лишается ее поддержки. Вы скажете, может быть она, будучи матерью, вскормившей его, матерью любящей его сильнее всех в этом мире, чувствовала трагический конец нашей истории? Может быть именно поэтому она так неистово меня не любила, может быть поэтому она подстрекала его, намеренно выставляя меня в самом не выгодном свете? Если это так, я прошу у нее прощения. Если же мои подозрения правильны и главным моим недостатком было отсутствие социального статуса и приличного банковского счета ….
Хотя, сдается мне, что Роман сам призвал своей конец. Он не умел бороться ни с собой, ни с оружающими. Он устал от своей болезни и пристрастия к наркотикам. Он не умел простить прежде всего себе самому свою несостоятельность и не реализованность. Гордость одна из самых больших грехов человечества, а Роману ее было не занимать.. Он устал жить, не своей, как ему казалось, жизнью, ведь амбиций у него было действительно много, он был умен, красив, интересен, он умел быть харизматичным, но он совершенно не имел терпения или умения претворять в жизнь свои мечты и надежды.  И он пришел убивать. Я до сих пор очень часто задаю себе вопрос, ответа на который я подсознательно очень боюсь - если бы мистер Биг не успел, если бы он не был профессиональным военным, как именно бы закончилась эта история, кто из нас расстался бы с жизнью в ту злопоучную ночь, а может он положил бы нас всех, включая нашего сына?.»
В дверь позвонили, это в очередной раз отвлекло ее от компьютера, она прислушалась — кого там принесло? Услышав знакомый голос очень обрадовалась - Эдуард! Ее любимый кузен, собственной персоной, вошел, опираясь на палку. Светлана быстро захлопотала вокруг — она знала в этом доме Эдди один из самых желанных гостей.
-Она будет очень рада вас видеть!! Вот это сюрприз!
-У вас чай здесь дают? - он улыбнулся и словно озарил своей добротой все вокруг.
-Моя радость, как я тебя люблю! - старуха почти подбежала к нему, бросившись ему на шею
-Мне уже не двадцать, будь осторожна!
-Ладно, не волнуйся, я не собью тебя  ног! Чайку?
-Обязательно, а то такая сырость на улице- отогреться хочется!
-А может и поешь со мной? Я сама еще не обедала. А у нас борщик вкусный, горячий.
-Давай чай сначала, потом посмотрим.
Старуха засуетилась, сама налила чай, разложила на столе его любимые конфеты и сладости.
-Как я тебя люблю! Мой сладкий мальчик пришел!
Он рассмеялся:
- Да уж мальчик! У меня правнуки скоро пойдут. Аннушка беременна! Я как узнал, сразу к тебе! Я так счастлив, так счастлив!
-Вот это новость! Интерестно, мальчик, девочка?
-Надеюсь девочка! У нас мальчиков в семье много... надеюсь девочка, - снова повторил он, - Мариночка, - его  глаза увлажнились.
- Думаешь ваш американский зять согласится? Не совсем привычное имя.
- Да думаю нормально. Он парень хороший, думаю уговорим. Или заставим, - задумчиво прошептал он,- Я сказал Марина, будет Марина. Я сказал!
-Да ладно тебе, разошелся! Будет у тебя Марина. Хоть бы дожить, посмотреть на нее охота... ох сладкая будет!
- Ты что? Дура что ли … доживу не доживу.. Ты обязана!
- ЭЭЭ, кому это я обязана? Все свои обязанности я уже выполнила. Ты считаешь, мне не пора на покой?
- Нам всем уже давно пора на покой. Ты обязана познакомиться с моей Мариной, - он почти разозлился.
-Я сделаю все возможное! Торжественно клянусь!
- Оооой, если она будет продолжать … - вмешалась Светлана
- Что продолжать? - Эдуард вскинул брови
-  Она таблетки в унитаз спускает! Я сама видела. Отругайте ее, повлияйте уж как нибудь, а то она меня совсем не слушается. Не пьет ничего от давления, курит все время, за сахаром не следит, вот опять конфеты наворачивает, утром Нутеллой завтракает. Я уж прям устала с этим бороться! Гробит же себя!
- В моем возрасте уже нечего гробить. Хватит уже, раскричалась, лучше борща нам налей.
- Слушай, дорогая, - Эдди насупился,- Я понимаю, что я тебе уже давно не авторитет, но если будешь плохо себя вести, я сыну твоему пожалуюсь! И дочке.
-Эдик! - ее старые глаза метали молнии — Не смей! Не смей мне детей травмировать! Буду буду пить вашу химию. Света!  Неси эту гадость.
Света пододвинула ей коробочку с таблеками и стакан воды.
- Как вам не стыдно, вы всего то должны принимать по три таблетки в день, а вы и этого проглотить не можете.
Эдуард покачал головой, - У меня и то больше. Я все аккуратно пью.
- Все, ладно вам. Эдик! Кушай борщ, - она поморщилась, глотая таблетку. Я давно научилась контролировать свое самочувствие, сахар, давление и прочую херню. У меня все прекрасно. Не далее, как сегодня, дорогая моя, ты пела мне дифирамбы и расссказывала мне, что я еще «ого го»! Разговор окончен, - она шутливо стукнула ладонью по столу, но эти двое знали, старуха не шутит, ее глаза стали огромными, возмущение так и пылало в них, - Смотри на них! Еще учить меня будут!
- Ладно, ты тоже, успокойся! - Эдик взял ее за руку, - Света, спасибо за борщ, очень вкусно. Я поеду уже. Вечером опять зайду. Если Лана будет хорошо себя чувствовать может в лото поиграем.
-Конечно!!! Мариночку надо обмыть!
-Еще как! Напьемся сегодня сестричка! - его глаза засияли. Вот я и дождался. Девочка будет. Девочка.
Они рассмеялись.
- Ты помнишь как они играли в лото? Дед ворчал, его сестра очень громко смеялась, моя мама злилась, когда проигрывала, твоя мама вообще со стороны наблюдала этот спектакль.
- Конечно помню! Комедия!
- Интерестно, мы тоже такие смешные? Ведь скажи нам тогда, что мы, вот так же, как они когда то будем играть в лото... помнишь, каждые лотошные посиделки всегда заканчивались скандалом, ну не скандалом — недаразумением.
- У нас сейчас тоже так. Правда теперь твою маму заменила твоя сестра.
Даааа... Армянский демагог. Звонила сегодня. Завтра нам должны показать новую герлфренд.
- Чью? Владькину? Да ну! Может остепениться уже...
- Надеюсь. Он такой красивый, зараза, женщины ему проходу не дают. Если эта новая будет мудрее, как Андроника жена, значит, еще на свадьбе погуляем!
- Видишь! А ты умирать собралась. У нас сколько интерестных вещей в семье на подходе...  У тебя завтра много народу?
-ьНу все. Как всегда.
-Ты мне Эммочку иногда напоминаешь,- его глаза наполнились теплотой.
- Я же не главнокомандующий, - старуха улыбнулась, - помнишь, - Роман называл ее генсеком семьи Погосян.
- Это что такое?
- Нуууу... like  a president. Your Russian is getting rusty.
- Oh my Russian was never as good as yours. You are so lucky – your son got to grow up with grandma . Наши дети вообще плохо говорят...
- Слушай, больше всех повезло нам. Нас она вообще баловала столько лет. Эти нескончаемые торты, пирожные, пироги..
- Поэтому мы все были такие толстые! - Эд улыбнулся.
- Не начинай, - она кокетливо улыбнулась. У меня никогда не было таких проблем
- Только у тебя и не было. А все остальные внуки всю жизнь боролись с лишним весом. Но ей же невозможно было сказать, что я не хочу кушать. Это было бесполезно! Все равно она чего нибудь, но съесть заставляла.
- И чай мы пили помнишь, все время. Да ты не пил, ты был американским ребеноком...
- А апартменты ее ты помнишь? Комплекс где они с дедом жили, а мы все выросли там.
- Ой.. помню. Такое гетто. Русскоязычное.
- Но там прошли наши лучшие годы!
- Согласна. Мой первый американский причал. Моя первая машина там была куплена. Моя первая любовь переживалась там и даже моя первая свадьба там была!
- Да уж... Я поехал. Ну созвонимся еще. Ты завтра во сколько народ собираешь?
- Ну часов в 8. Не раньше. Я рано не люблю.
- Да мы в курсе все. Сегодня, если на лото приедем, я дам тебе знать.
Она крепко его обняла -
- Я очень тебя люблю. Ты до сына моего был моим самым сладким мальчиком.
Эд смутился, кашлянул, как то очень по старчески
- Ладно, до вечера.
- А сейчас ты самый сладкий старикашка! Иди давай, я курить хочу.
- Как ты дожила до своих лет со своим пристрастием к сигаретам?
Она не ответила, захлопнула за ним дверь, прошаркала на кухню, закурила было, потом спохватилась — Света будет ворчать. Снова поднялась, взяла с собой пепельницу, в гостиной хоть окно открыто, там проветрится. Она снова погрузилась в воспоминания.
Роман навсегда остался главным романом ее жизни. Трагическим, с надрывом — совершенным ее безумием. Конечно, когда любовь к нему умерла, она почувствовала облегчение. Такое странное состояние — облегчение, смешанное с досадой, с болью утраты, с щемящей тоской — облегчение, что сердце ее, такое открытое и незащишенное вдруг захлопнулось, закрылось в раковине, чтобы потом еще долго долго зализывать раны и уже никогда и никому не позволить проникнуть так далеко в ее сознание, так больно ее обидеть, так сильно выбить из колеи. Любовь ее умерла за долго до смерти самого Ромы. Вернее, она мучительно умирала все 10 лет после того первого раза, когда он поднял на нее руку. Любовь умирала, а она, тогда еще совсем девчонка, пыталась ее вылечить, снова поставить на ноги, помочь ей расправить крылья... Одна из таких попыток  и закончилась рождением ее сына- самым главным событием ее жизни, самым правильным ее решением. Пытаясь сохранить любовь и семью она задумалась о ребенке. Супругу своему она поставила условие — он должен перестать употреблять легкие наркотики, их ребенок должен быть здоров.
По словам Романа, он курил с 13 лет. В начале их брака она , словно безумная, боролась с  этим пристрастием , чем вызывала его дикий гнев, скандалы, а иногда и побои. Потом, она вдруг поняла -выкуривая косячок другой, он становился мягче, спокойнее, меньше к ней придирался, совсем не оскорблял и находился в ровном, хорошем настроении, в нем проявлялась какая то нежность, он даже делал ей комплименты. Для нее трава покупала вечерние минуты покоя. После ужина он раскуривал свой косяк и она знала, если скандал не разразился из ничего за столом, то как только доза наркотика была принята, в доме наступит  тишина и спокойствие. Может быть, они устроятся на диване смотреть свою любимую юмористическую передачу, может быть, разойдутся по комнатам, за компьютер или за книжку. В конце концов, наличие в доме легких, как он говорил, наркотиков, обеспечивали ее душевное равнодушие и спокойствие. Как то раз она даже попробовала сама, это было давно, они тогда только начинали жить вместе.  Ей было 22, она была далеко не ханжа, у нее не было страха, но ей совершенно не понравилось состояние, которое она испытала. Давление сильно упало, ей казалось, что жизнь медленно ее покидает. При жизни Ромы это был едва ли не единственный раз, когда она курила марихуану. Потом, после его смерти, травка на какое то время стала ее спасением. Почти четыре месяца она обкуривалась каждый вечер и только после этого сон накрывал ее с головой. Она не спала первые три недели после случившегося, пока кто то из друзей не забил ей косяк. Она глубоко затянулась и видение его падающего тело покинуло ее, она уснула в первый раз спокойно, почти безмятежно, как в детстве.
Но это было потом, а тогда она решила, что пришло время иметь ребенка и она попросила Рому бросить курить марихуану. К ее огромному удивлению, Рома согласился сразу, без скандалов и ссор. Он действительно перестал курить. Более того, весь тот год, что они готовились к ее беременности, а так же последущие 9 месяцев, что она вынашивала их ребенка  были самыми наверное счастливыми, самыми потрясающими в их совместной жизни. Она чувствовала себя любимой, красивой, желанной.. Скандалы стали очень очень редким явлением, он практически носил ее на руках, их семейная жизнь вдруг обрела новые краски, преобразилась, секс снова  стал приносить удовольствие и удовлетворение им обоим. Даже когда  их мнения в чем то не совпадали, они старались найти компромисс. Он перестал ее унижать, он научился с ней разговаривать и слышать ее – вот оно счастье! – взаимопонимание, радость общения, нежность, желание холить и лелеять друг друга, желание оберегать это вновь возраждающееся чувство Любви, которое вдруг снова посетило их дом — вот она мужская опора, плечо, которое она так ждала все эти годы. Откровенно говоря, со стороны их семья всегда казалась идеальной. Они поженились рано и наживали все сами, почти без посторонней помощи. Через несколько лет переезда в Лас Вегас они горделиво могли называть себя «средним классом», этакими мелкими амерканскими буржуа, что достаточно большое достижение для первого поколения эммигрантов. Они обзавелись прекрасным, достаточно большим, красивым домом, в престижном районе, в их гараже красовались два новеньких очень примечательных автомобиля.
Их союз часто вызывал умиление окружающих и все 10 лет их совместной жизни она оберегала этот имидж красивой, успешной, любящей пары.  На людях, он всегда был приветлив и мил, опекал ее, как отец, баловал. Очень многие житейские проблемы он решал сам, она практически никогда не занималась закупкой продуктов, к тому же, у него были золотые руки, он умел все починить, все исправить, и никто, даже ее собственная мать никогда не догадывалась о реальности ее происходящего. Никто и никогда … Пока он не бросился на нее в присутствии маленького, 2х летнего Андроника. Именно этот инцидент положил конец их семейной жизни, дал ей силы подать на развод, наверное потому, что ее маленький сын был единственным человеком, которого она любила больше и глубже, чем Рому.
Но это будет потом, а пока.. Пока она была счастлива, как никогда, счастлива, от того, что ее любимый мужчина носит ее на руках, что в ее жизни наконец то воцарилось спокойствие..


Глава 7


Она оторвалась от клавиш, опять закурила, подумала, что таки надо срочно уже варить крем, а то торт не успеет пропитаться, будет суховатым и потеряет свое главное достоинство - Наполеон должен быть мягким, но хрустящим, должен таять во рту, но оставаться рассыпчатым. День сегодня действительно казался совершенно бесконечным. Она смачно зевнула, потянулась к телефону, отправила смс своему верному мистеру Бигу, чтобы удостовериться, что его день проходит нормально. Она и сейчас скрывала его от сына. А вдруг он воспримет их любовь, их привязанность, их отношения, как предательство... Прошло более 60 лет со дня смерти Романа, Андроник уже сам считался пенсионером, а она все скрывала от него, что человек, спасший ей жизнь, а может быть спасший жизнь им обоим, так и остался ее тайным любовником, ее самой большой привязаностью, ее неосуществимой мечтой. Наверное, на сегодняшний день скрывать его было уже достаточно глупо, но, с другой стороны, разоблачать их связь тоже не имело совершенно никакого смысла – они скрывались так долго, что теперь, когда им за 90, их отношения не имели ни для кого никакого значения. Ее страх увидеть укор в глазах сына, который практически стал ее собственным богом, был на столько велик, что она так никогда и не рассказала ему правды. Может недостаточно любила Бига, спросит обыватель — наверное слишком сильно любила сына — ответит она, и это не будет лукавством. Окружающие всегда имели совершенно разные мнения на этот счет. Кто то был уверен, что его необходимо скрывать, а еще лучше забыть, зачеркнуть и не возвращаться к нему никогда, кто то считал, что сын ее, вырастет и поймет сложившиеся тогда в ее жизни обстоятельства, и что она ни в коем случае не должна жертвовать личным счастьем, чтобы оставаться чистой в глазах своего великовозрастного чада. На самом деле никто не знает, как бы сложилась жизнь, если бы судьба все таки предоставила им возможность быть вместе. Пронесли бы они свои чувства через года, а может разошлись спустя несколько лет, поженились бы, построили семью, растили вместе детей, или, разница в их менталитете, в конце концов все равно взяла верх? Она была благодарна Бигу хотя бы за то, что он был с ней рядом всю ее жизнь. Незримо, спокойно, без упреков и требований — она всегда находила в нем поддержку и понимание.

 Она неспеша поднялась, включила телевизор погромче и поспешила на кухню.
« Боже, как громко, это же ужас», - подумала Света, « мне повезло, что она не смотрит телевизор часами, как другие старухи, а то бы я с ней оглохла давно», - потом что то громко добавила, обращаясь к своей подопечной, стараясь перекричать какого то юнца, дико пляшущего по сцене, оголтело орущего какую то песню по русски в телевизоре.
- Да слышу я! Слышу! - старуха нарочито медленно взяла пульт дистанционного управления и сделала песенку тише, - Не психуй! Я вижу, ты ж злишься уже! - ------
- Привыкнуть пора. Все Погосян в старости на уши слабеют — она сообщила это Светлане с такой гордостью, как будто говорила об огромном достоинстве, унаследованном от семьи.
- Купите слуховой аппарат, - сказала Светлана, - это ж, это ж выдержать невозможно. Я ж тоже скоро оглохну то с вами!
- Я не буду носить аппарат, еще чего не хватало- твердо сказала старуха, тоном, не терпящим возражений. А музыку вообще надо слушать громко. Всегда! Это поднимает настроение. Тебе чего?
- Вам тут Смс ка пришла - Света протянула ей телефон
- Ой наконец то! Несносный старик! Уже 40 минут прошло, а он только соизволил мне отозваться... ! Каждый раз заставляет меня волноваться! мне все время кажется, что с ним что нибудь приключилось..
- Да ладно вам, что с ним может произойти?
- А вдруг он взял и умер?
- Ну почему сразу умер то... Вот вы тоже как скажете
- Потому что ему почти стольник! Он даже старше меня!
- Ну вы то, вы то живы, слава Богу!
- И я нахожу это странным, - уже спокойней ответила старуха, - ладно, давай, помоги мне, пора делом заняться. Крем готов. Буду торт намазывать и складывать. и чаю мне налей, а.. Толко нормальный человеческий черный свежезаваренный и крепкий чай, а не эту бурду странного цвета, что ты мне все время подсовываешь..
- Вам нельзя столько кофеина, - умоляюще запричитала Светлана
- Цыц! Я сказала. В моем возрасте можно все. Каждая позитивная эмоция, каждая вкусность продлевает мне жизнь, - старуха хитро прищурилась, - я даже пару экстра коржей сделала и чуть чуть побольше крема..  Сейчас нам маленький тортик сделаю.. Чтоб мы с тобой полакомились да поболтали.
- Вы, как маленькая, ей Богу
- Считай, что это у меня такой старческий маразм. У всех стариков бывает маразм, говорят. Давай, угощайся. Все готово... вкусссссноооо то как, - довольно протянула она нарочито причмокивая.
Спасибо, - Света недовольно поджала губы, - Мне нельзя. Опять растолстею. А до маразма вам еще далеко.
- Если тебя не терзает чувство вины из за каждого съеденного куска - он не повлияет на твою фигуру, а если ты получаешь от этого куска несказанное удовольствие , он несомненно ее улучшит.. Так что ешь, наслаждайся, жизнь дана для удовольствия, а не диет.
- Вы опять за компьютер?
- Ну да. У меня есть еще пара часов. Потом лотошники собируться, пока мозги у меня работают, надо ими пользоваться. А то ведь кто знает, что там дальше то.
Света ничего не ответила и принялась собирать со стола. Ей нравилась "ее старуха" - иногда вредная , всегда остроумная, часто шумная и непредсказуемая, полная каких то невероятных историй - она хорошо оплачивала Светину работу, придиралась только по делу и редко капризничала. Она была властной, но могла уступить, была человеком настроения, но в целом мало кого напрягала. Света любила слушать ее истории и рассуждения о жизни, которая была наверное не самой легкой, но насыщенной и интерестной. А еще Светлана удивлялась книгам старухи - слог у нее был не сложным, но красиво поставленным, читался легко, но не напоминал бульварных романов, тогда как говорить ее подопечная совершенно и не умела. Она прыгала с русского на английский, часто примешивая какие то армянские словечки; легко материлась, смачно, по русски, совершенно этого не стесняясь; жестикулировала, часто прыгала с мысли на мысль, перебивая самою себя, говорила громко, с каким то странным акцентом. Как мог человек явно страдающий косноязычием так красиво описывать события на бумаге?
- Я совсем не умею говорить, - обычно ворчала старуха, - мои слова опережают мысли, я тороплюсь, в общем, писать гораздо удобнее. Я даже не задумываюсь, когда пишу - все как то само мобой получается. Словно, не из под моих пальцев. Словно и не я это вовсе. Мое высшее "я" руководит процессом, а оно намного умнее, оно вне времени и пространства - все, прошлое, настоящее и будущее для него сплетено в один длинный день под названием жизнь.
- Разве так бывает, - возразила Светлана. Ну что такое высшее я.. даже звучит странно.
- Ну подумай сама, - поучительно отвечала старуха, все, что мы делали в прошлом, предрешило наше настоящее, а следовательно, все, что происходит с нами сейчас предпологает наше будущее. Высшее "я" - это подсознание, интуиция.
Светлана ей опять возразила:
- Не все и не всегда зависит только от нас. Мы не живем обособленной жизнью, где мы совершенно одни. Вокруг нас - люди, социум, и часто поступки других людей так или иначе влияют на нашу жизнь.
- Частично ты конечно права. Но только частично. Ведь только мы сами решаем впускать или не впускать этих  "других" людей в нашу жизнь, делать их частью нашего повседневного общения или нет, давать им право влиять на качество нашего существования, принимать или не принимать во внимание их мнение. Мы сами выбираем свой социум.
- Допустим, - неохотно согласилась Света, - а как же Любовь? Ведь вы то уж, вы то уж точно не можете поспорить с тем, что сердцу не прикажешь, а любовь, она как снег на голову, когда ее совсем не ждешь..
- С этим наверное не поспоришь. Но, на свете много людей, которые, может быть и влюбляются, но не дают чувству взять над собой верх, часто выбирая партнера рассудительно, расчетливо, "правильно".
- Разве можно сделать это "правильно"? - Света усмехнулась.
- Не знаю. Кто то ведь несомненно это умеет. Каждому - свое. Кто то живет, для того чтобы любить, отдавать, а кто то, для того, чтобы быть любимым. А кто то.. кто то просто живет для себя. Вся жизнь наша в конце концов сводится к одному - мы во все ищем всего лишь чувство собственного удовлетворения, только каждый делает это посредством разных средств что ли..
- А как же альтруисты? Люди, положившие свою жинь на алтарь науки, например? Или отказавшиеся от мирского бытия во имя служения Богу? Ну или пожертвавшие собой ради спасения жизни другого человека?
- Я думаю, они все получают от этого удовлетворение. Моральное удовлетворение, удовлетворение того самого высшего "я". Вообще, если бы люди научились слышать самих себя, понимать чего же они все таки ждут от этой жизни, наверное, люди были бы много счастливее и не гнались бы так рьяно за наживой и выгодой. Ведь не хлебом единым.. Когда мы совершаем какие либо поступки, - продолжала она, - даже самы банальные, мы лучше бы делали это от чистого сердца и с удовольствием - тогда мы чувствуем удовлетворение, тогда нас обязательно радует результат. А если поступки совершаются  потому что "надо", из под палки, когда мы идем против собственного "я" , подчинившись обстоятельствам, результат всегда будет плачевным, без радостным, тогда наступает "mysery", - добавила она по английски. Это касается всего-  повседневности, быта, работы, любви, деланью детей даже, - она улыбнулась. Мне кажется, если бы все земляне "делали" своих детей с удовольствием и любовью  - все бы дети тогда  несомненно рождались талантливыми, красивыми и здоровыми.
- Вы всегда делаете все ради собственного удовольствия? - Света недоверчиво покасилась на старуху
- Ну сейчас то да. Сейчас да. А раньше.. И не помню даже уже... Наверное, мне повезло, у меня характер такой - я всегда втягиваюсь в любую рутину. Я такая .. всегда была - гибкая что ли. Ну как то особо не сопративлялась обстоятельствам, а подстраивалась под них, подигрывала им. Конечно, не всегда получала от этого несказанное удовольствие, но почти никогда не была myserable. Такое лаконичное английское слово... Даже не знаю, какой русский эквивалент был бы достаточно хорош, чтобы передать его значение. Так вот, я подстраивалась под обстоятельства, даже если они мне не нравились. Самое главное, я никогда не шла наперекор тому самому "я", то есть самой себе. Да в мелочах, по работе, в быту, в общении со своим окружением, я, наверное, не всегда была полностью удовлетворена. Но! Но какие то глобальные поступки, те, которые строили мое будущее, я совершала только основываясь на том, что я чувствовала, только по наитию, только зная, что для меня это " правильно". То есть, я никогда не шла против собственного высшего "я", понимаешь?
- Не совсем, Света пожала плечами, нет, не понимаю, что значит, глобальные поступки, решающие ваше будущее?
- Ну например, я выходила замуж только по любви. Не ради выгоды, не  потому что "пора замуж". Я рожала детей только, когда я их безумно хотела и от мужчин, от которых я их хотела. Я никогда никого не предавала, даже когда мне это могло быть выгодно, и я никогда специально не делала гадостей, никому, даже своим злейшим недображелателям, даже зная, что выйду сухой из воды, даже понимая, что на какую то долю секунды я потешу собственное эго и буду очень удовлетворена... , - старуха улыбнулась, а иногда ведь безумно хотелось кому нибудь отомстить, насолить..  Я даже сексом никогда не занимлась ради секса. Каждый мужчина, побываший в моей постеле был там оооооочень желанным гостем , - она специально растянула слова, чтобы подчекнуть их значение, - в каждого я была влюблена. Хотя... они могли думать по другому. Мужчин вообще очень легко обмануть. Они верят только в то, во что хотят верить, очень часто даже не пытаются заглянуть внутрь красивой обертки. Я для них была часто просто трофеем, - она рассмеялась, - красивая, независимая,  дерзкая. Они считали, что я не умею любить. Ну не все конечно, некоторым посчастливилось меня узнать, - Старуха снова рассмеялась и подмигнула Светлане.
- И много их было?
- Кого? Мужчин то? Нуууу... не много по моему, - она прищурилась, словно чего то вспоминая, - ну и не мало.
- И все они были настолько интерестными, что в них можно было влюбиться?
- Обязательно. Они все были совершенно потрясающими. Разными. Красивыми по своему. Только вот после истории с Ромой я разучилась любить вопреки. Я хотела чего то взамен. А они не умели отдавать. Боялись наверное, черт их знает, а может быть просто все те, кто не задерживался в моей жизни на  долго, просто давали мне опыт, чему то учили, чему то учились сами...
- А когда вы были влюблены в последний раз? Как это было? Это был ваш второй муж наверное?
- Я всегда немножечко влюблена, - старуха вскинула бровь, - а иначе мне скучно, - она улыбнулась, - конечно, в моем возрасте все это происходит уже по другому и физически мое дряхлое тело не может любить, это даже смешно. Но, ты знаешь, это совершенно уже не важно, важно духовное состояние, оно все таки помогает жить, писать даже, держит в тонусе. А секс - он обязан быть потрясающим, иначе, что за кайф раздвигать ноги?
- Прям таки потрясающим, - Света заметно удивилась, это был первый ее откровенный разговор со старухой.
- Конечно, несомненно, обязательно! Иначе не должно быть, иначе нет смысла впускать в свой мир постороннего человека, доверять ему тайны своего тела, делиться с ним с частью себя.
 - У вас всегда был потрясающий секс? - в словах Светы проскользнуло сомнение.
- Я же сказала, конечно! У меня всегда был потрясающий секс, - она утвердительно покачала головой и добавила, - конечно после того, как я ему научилась.
- Разве этому учат?
- Светочка, дорогая, мы же не рождаемся с умением ходить, говорить, варить борщи.. , - она широко улыбнулась своим воспоминаниям, - мне повезло нарваться на " правильного" мужчину.
- И ? Как это было, пожалуста, расскажите!
-Ну что раасказать то, ну ты даешь! Самое главное  - мужчина, должен вызывать безумное желание отдаться ему до конца, от него обязательно должен загораться факел внутри, прямо таки озаряющий все твое существо. Иначе, с ним не стоит отправляться в постель, его нужно или ликвидировать, отодвинуть из своей жизни или с ним нужно просто дружить. Конечно, я как то эксперементировала, встречаяясь с мужчиной, от которого меня не "колотило", - она рассмеялась, - мне было скучно, пресно, как будто меня лишили десерта...
- Десерта! - Света расхохаталась.
- Таак .. Что то я тут... разговорилась, разоткровенничалась, старая корга, - вдруг старуха словно опомнилась,- стыдно мне должно быть, ладно, иди, я курить хочу.
Светлана было пыталась ей возразить, но старуха уже поспешила в сторону письменного стола нарочито шаркая ногами. Села за компьютер, чиркнула зажигалкой, задумалась.
Наверное, это и будет моя следущая глава. Правильно ли я прожила свою жизнь? Правильно ли я выбирала себе партнеров, основываясь только на чувствах, не задумываясь о толщине кошелька мужчины, его социальном статусе и часто даже о его истинном отношении ко мне? Я всегда искала любовь, надеялась получить ее такую же, какой ее видела  и чувствовала я - всеобемлющей, всепоглощающей, не знающей каких то преград, страстной, не разрущающей, уважающей - этот список можно продолжить. Любовь всегда была для меня эквивалентом счастья. А что такое женское счастье? Нет, не счастье вообще, которое часто просто сиюминутное состояние, а счастье именно женское, особенно в сегодгяшнем мире. Женщиной вообще быть достаточно сложно. Есть тысяча мелочей, которые женщина непременно "должна" , ну в первую очередь должна самой себе. Женщина должна быть красивой, ухоженной и подтянутой, она должна уметь вести хозяйство, воспитывать детей, поддерживать огонек в очаге своей семьи, женщина должна уметь быть независимой, хотя бы потому, что в сегодняшнем мире она всегда должна смочь вырастить своих детей без помощи мужчины. Женщина должна быть сексуальной, уверенной в себе, иначе она станет зависливой. И наконец, женщина просто обязана быть хорошей матерью. Наверное, счастье женское все таки в материнстве. Так было всегда, так всегда будет. Это предписано Богом, какими то высшими силами. Это больше собственного я, больше любви к мужчине, карьере, это выше всего остального. Наверное мои дети - единственные существа на планете ради которых я бы смогла задавить собственное "Я". Счастье наблюдать своего ребенка здоровым, успешным, преуспевающим. Счастье осозновать, что ты наверное являешься началом успехов своего ребенка, в чем то его вдохновителем, в чем то учителем, в чем то другом и всегда, при любых обсоятельствах мать обязана быть тылом, тем плечом, на котором можно реветь на взрыд, или наоборот, тихо плакать от счастья, зная, что в этом тылу тебя всегда будут ждать и по мере возможности защищать. Счастье женщины в материнстве. И если женщина решила стать матерью, она должна понимать, что  жизнь ее теперь принадлежит не только ей одной, жизнь ее так же принадлежит ее детям. Помыслы матери, ее цели, ее мечты - они меняются в призме  материнства и отныне всегда ее ребенок или ее дети будут стоять выше ее личных интересов и целей. И это правильно, это разумно и это действительно то, ради чего живет женщина. Конечно, дети растут и часто уходят, создают собственые семьи, живут своими собственными интересами, порой либо не замечая родителей, либо просто отдавая им долг, навещая раз в месяц, а может раз в год. Это сегодня реальность  очень многих матерей, особенно в Америке, где возможностей огромное множество, где все работают, много, часто физически ттяжело, где большинству просто нет времени, возможости, часто желания проводить время с родителями, прислушиваться к их мнению.