Неразлучные подруги, Грусть, красавица Тоска...

Василий Шеин
Неразлучные подруги, Грусть с Тоской, пришли ко мне
«Мы, сказали, остаемся, будем жить в твоей душе!»
Что ж! Живите! Я,  не - против! Станет – трое?  Веселей!
Ну - ка, Грусть, напой мне песню! Ты, Тоска – вина налей!

Расплетались,  черны косы: «Как прекрасна  ты - Тоска!
Эх, родная! Вновь, не - против, обниму я  в ночь  - тебя!»
Забелеет свет  в окошке,  я – к утру,  Тоской  испит
Только вижу, Грусть в сторонке, в одиночестве грустит…

Что тут делать? Утешаю!  Загрустившую красу
Нежной песней – укачаю, на руках ее снесу
В лучезарную долину! Там  живут - в долине той,
Страсти Жизни бесконечной, страсти жизни – прожитОй…

Расшалились  Девы! МУка! Но сладкА, мне эта штука!
Жизнь проносится угаром, как туман – уходит вдаль…
Вижу, вдруг – ведут Разлуку! А за ней – хромает Скука!
И Беду, ведут под руку! …Следом – тащится Печаль…

Заселились прочно Девы!  Все  они, теперь со мной!
Утопая  в стрАстях, в лести,  растеряв  мечты, покой 
Распевал я  с ними песни, позабыв про сон, про  боль…
И вдруг вижу,  светлой тенью, позвала меня  – Любовь…

Грусть с Тоскою,  разрыдались! Запечалилась Беда
И Разлуку упрекая, в путь собрались от меня!
Взглядом, полными укора: «Обманул ты нас! Когда
Был ты брошен одиноко, утешали  мы  тебя!

Утешали -  как умели! Я – Тоска,  была с  тобой
С Грустью вместе - песни пели, целовался ты – с Бедой
И с Разлукой обнимался… Только нам сказать изволь,
Для чего привел, другую?  Знал ведь, краше  нас -  Любовь!»

Что ответить? Да, виновен! Но Любовь – приходит вдруг
Сразу в  сердце заселяясь, невзирая на подруг!
Правы Девы! Всех сильнее, крепче всех страстей Любовь
Счастьем души  украшая, возрождаясь Жизнью вновь…

Правы Девы! Я – виновен! Только как, Любовь узнать
Без Тоски, без легкой Скуки, без печальницы Разлуки
Без предчувствия Беды, без сердечных  болей, муки,
Без подружек, ведь они,  сострадать ко мне - пришли!

«Не печальтесь, вы – со мною! Дали мне  своей рукою,
Дар Святой, Любовь с  Судьбою! Я без вас не мог понять
Не живет Любовь собою, своей собственной мечтою!
Что без вас, любовь не пОлна! Как смогу я вас прогнать?»

Расцвела Тоска красою, зарумянилась Печаль
Грусть с Разлукой заплясала, загляделась Скука вдаль
И лишь, только – одиноко, в стороне стоит Беда…
Ну и ладно, звать не станем! Ведь, Любовь – ей не нужна…