Запах осени - глава 14

Анна Андрианова 4
лава 14.  Ночной визит

Прошло всего несколько дней, и Лика пошла на поправку; мази, прописанные доктором, чудодейственным образом помогли  в восстановлении связки. Но у Кутепвовой из головы не выходил тот испуганный взгляд. Взгляд , потерявшегося в жизни человека.
 Как-то поздно вечером, возвращаясь с работы, Лику,  привыкшей по своему обыкновению во время прогулки  анализировать окружающую ее действительность, философствовать и рассуждать, посетило необъяснимое желание вновь  позвонить  Звягинцеву. Но уже не из-за физической боли, а –душевной. И причиной этой боли явился… алкоголик, сидящий на ступеньках лестничной площадки , возле ее квартиры. Он-то, конечно, не был главным действующим лицом в Ликиных мыслях. Но именно его странный  образ то исчезал, то появлялся в сознании Лики снова и снова, на протяжении всего дня.
Почему – странный, потому что, как показалось  наблюдательной, в силу своей профессии, журналистке, алкоголик был ненастоящим. А точнее, не был им вовсе. Только его одно пальто и туфли  от «Гучи»( в чем , в чем, а в марках  крупных фирм- производителей, Лика разбиралась также хорошо, как и в правописании) говорили  о многом. Но вот  стойкий запах алкоголя, трехдневная щетина, да чернеющие круги под глазами утверждали другое.
 "Не украл же он все эти вещи?", - первое, что пришло в голову, спешащей  на работу Лике.
Но то, что промямлил незнакомец, совершенно спутало все  Ликины догадки:
- ..Меня больше нет, ее больше нет.. ничего больше нет…есть только она,- ирочно  улыбаясь,  пьяный незнакомец глазел на бутылку с остатками какого-то темного зелья, очевидно, коньяка…
 И тут Лику, точно, ударило током. Она  все мгновенно осознала и поняла.
 "Надо срочно звонить Звягинцеву"!.. и Лика дрожащею рукой уже набирала номер, но –увы, бесполезно. «Абонент временно недоступен…»- оповещал  электронный голос в трубке.
 С невеселыми мыслями, так и не дозвонившись к доктору, Лика отправилась спать. Но, едва она успела погасить ночник, как ночную мглу ее небольшой квартирки растревожила трель телефонного звонка.
- Але.. промямлила  Лика засыпающим голосом.
- Анжж лика.. Лика.. здравс..твуй-те…добрррр..ый веччч ер.. – громогласно объявил гражданин на другом конце провода.
«Человек явно  не умеет пользоваться русским языком….или.. он- пьян!- подумала Кутепова, к  которой за доли секунды вернулась ее обычная живость.  О, Господи! Да ведь это Александр!»
Не задавая больше лишних вопросов, кроме одного- местонахождения Звягинцева, Анжелика наскоро накинула на себя первое, что подвернулось под руку, и пулей вылетела из подъезда.
 …. Не вполне, мягко говоря, трезвого Александра, она застала дома в совершенно «разобранном» виде. Взъерошенные волосы торчали в разные стороны, мятая рубашка , далеко не первой свежести, полурасстёгнута;  на полу неубранной квартиры - густой слой пыли, на столе- горы немытой посуды.. Все это говорило только об одном.  Хирург, действительно, пил. Причем длилось это, по Ликиным соображениям и по находившемуся в квартире хаосу , уже несколько дней.
«Зачем, среди ночи, меня сюда принесло, и что я вообще здесь делаю?» - крутился ворох мыслей в Ликиной рыжей головке. Одним движением руки она схватила сумку, и, повернув дверную ручку, незамедлительно хотела уйти, но…не смогла. Ее остановил  его взгляд. Это был не просто взгляд «хватившего лишку» человека. Нет. Как раз в такую минуту, в нем, как в зеркале, отражалось все: и боль потерь, и тяжесть разлуки, переживания за судьбу дочери, жизненная усталость и засасывающее, беспроглядное одиночество, против которого, казалось, во всем мире не найдется лекарства, и от которого так не хочется жить…