Первый телевизор

Людмила Мизун Дидур
  В 1961 году я пошла в первый класс. Много чего знаменательного произошло в этом году. Наша Держава, как и каждый советский человек отмечали главное событие века — первый человек, покоривший космос, был нашим соотечественником. Любой малыш в то время мечтал стать космонавтом. В честь Юрия Гагарина называли новорождённых. В этом же году произошла денежная реформа. Мне в школу стали давать 10 копеек, на них я могла купить пирожок и стакан молока.
 Но ещё одно событие случилось в моей жизни в этом году: родители купили наш первый телевизор. В нём был не только экран. Внизу, регулятором настройки можно было искать каналы радиостанций, а в верхней его части находился проигрыватель пластинок. Мы стали обладателями целого комбайна!
 Вечерами у нас собирались соседи, человек по двадцать. Взрослые приходили со своими скамеечками и табуретами, а детвора садились прямо на пол. Получался импровизированный кинотеатр. Фильмы тех лет нравились всем и большим и маленьким, они учили доброму и светлому.
 Мы с братом стали ещё лучше учиться в школе. Хотя у меня и так были одни пятёрки, но теперь я стала читать библиотечные книжки и писать диктанты под мамину диктовку на уровне третьего класса, в который ходил мой брат. Потому что, как говорила мама, дикторы из телевизора, которые ведут новости и различные программы наблюдают за нами и оценивают наши дела и поступки. Я хотела было возразить, потому что старший брат скептически ухмылялся, выражая своё недоверие, кривлялся, и ему за это ничего не было. Но однажды, отвечая на вопросы детской викторины, я ошиблась, назвав неправильный ответ и тётя ведущая сказала: "Нет, не верно!", озвучив правильное название. А когда я угадывала, тётя меня хвалила: "Молодец, правильно!" Откуда она узнала? Значит, действительно, видит и слышит. Перед телевизором я всегда сидела смирно, положив руки на коленки.
 Меня распирала гордость, переполняла радость! Я была на седьмом небе от счастья, обладая таким сокровищем. К буржуям я относилась недоброжелательно, а телевизор причислял нас к богачам, но почему-то это было так приятно! И то, что к нам приходили люди и, вообще, потому что стало намного интереснее жить. И, хотя приходилось каждый день убирать в квартире, потому что многие приходили на сеанс кино с семечками, нас с братом это ничуть не смущало. Днём мы открывали настежь окна и на всю улицу звучали песни Зыкиной, Шульженко, Утёсова, Бернеса и др. Какое это было замечательное время! Наше советское время!