Истории одного детства-94

Ладо Булах
                ГЛАВА ДЕВЯНОСТО ТРЕТЬЯ.





.............Я работал на террасе,удобно устроившись в плетёном кресле за плетёным столом,попивая зелёный чай с печеньем,когда вновь появились Сергей,Вячеслав ,Роман,Эмиль Рафаилович и Барон.


-А,друзья мои! Рад вас видеть! Проходите,присаживайтесь,морс вишнёвый,минералка, зелёный чай,выбирайте! Денёк жаркий выдался! Как оно ничего?-улыбнулся я ,раскуривая трубку.

-Здорово,Сань! Ну ты голова! Лихо со статейкой дело провернул! Ай да нуууу! Шуму наделал ею будь здоров!-сказал Сергей,пожав мне руку.

За ним руку мне пожали все остальные и устроились поудобней.

-Ну,Саняаааа! Знал я что башка у тебя ого-го,но такое! Лихо ты бабахнул своей статейкой! Да так,что комар носа не подточит! Источники у тебя -мама не горюй! -сказал Роман.

-Даааааа...Сань,я до сих пор в шоке! Ей богу! Во ты наподдал пинка кому следует своей статьёй! Мама дорогая! Арестованы десятка два влиятельнейших чинуш,у которых рыльце в пушку по самое не балуй! Началась чистка в гор- и обл-УВД! Представляешь?! Чернавины готовятся рвать когти,поняли что крепко им на хвост наступили!-сказал Вячеслав.

-Саша,мальчик мой! Снимаю шляпу! Твоя статья произвела эффект разорвавшейся бомбы! Все ранее принятые решения гор-и обл-администраций отменены,результаты тендера аннулированы,Варлам арестован,идут обыски в куче фирм и офисов. -сказал Эмиль Рафаилович.

-Николаевич,вот это да! Во ты придумал со статьёй! Прямо в яблочко! Ваграм прислал маляву,в ней говорится что твоя статья это как глоток свежего воздуха! Сейчас я и Рафаилович всю шушеру местную поприжали,чтоб понятий не забывали,а то пораспустились! Я поставил своих людей проследить за Чернавиными,они сейчас готовятся рвать когти,и могут проколоться в любой момент и выдать где находится их логово! -сказал Барон.

-Друзья мои,я просто предал огласке так сказать,накопившуюся у меня информацию полученную из своих источников ,указав при этом что мне доподлинно неизвестно подлинная эта информация или нет,и не претерпела ли она изменений,а так же указал источники,и притом весьма влиятельные и серьёзные! Так же я указал, что учитывая что информация непостижимым образом оказалась у меня,то весьма и весьма вероятно что уже давно там где нужно организована утечка этой и подобно этой информации. И в заключении я выразил надежду что соответствующие  органы всё же уделят этому внимание! Вот и всё! -улыбнувшись сказал я.

-Вот то-то и оно,Сань!Светлая ты голова! Стоило статье появиться в печати и вот пожалуйста! Обратили таки внимание какие следует органы!-улыбнулся Сергей.

-Сань,мы не надолго,дел уйма! Ты уже практически в прежней форме,это хорошо!-сказал Роман.

-Да,Сань,нам пора,дел и правда невпроворот! Мы будем держать тебя в курсе!-сказал Вячеслав.

-Саша,мальчик мой,ты всегда находишь выход из положения! Я не перестаю восхищаться тобой! Нам пора,сам понимаешь,бизнес!-сказал Эмиль Рафаилович.

-Николаевич,всех благ! Я рад что мы вместе можем решать любые вопросы! Бизнес отнимает уйму времени! Это факт! Нам пора! Но я буду на связи!-сказал Барон.

-Понимаю,други мои! Что ж,удачи вам! И будем на связи! -улыбнулся я.

Вся компания откланялась и удалилась. Я взглянул на часы,перекусил,не люблю, знаете ли, переедать! Но вот каши я люблю с детства,потому воздал должное манной каше с курагой. Затем ещё покурил,и едва устроился поудобнее как появилась детвора. Таня подала мне ещё зелёного чаю,Натка измерила давление и проверила пульс,Ира принесла фрукты в большой вазе.

-Пап,мы тут с ребятами спорили,почему ты не выполнил обещание данное его преосвященству Анемподисту? -сказала подойдя ко мне Соня.

-Да,почему? -спросили ребята.

-Почему? Вот сегодня вы это узнаете,ребятки....-сказал я не пряча навернувшихся на глаза слёз......


.........Время шло своим чередом,мы давали спектакли,занимались в кружках,играли с друзьями. Наступил апрель,уже к середине месяца стало очень тепло,мы одевались с ребятами совсем легко. Как то вечером мы с Таней перед сном читали в журнале "Мурзилка" комикс о приключениях ребят,противостоявшим пакостям злой волшебницы Ябеды-Корябеды,в последствии ставшей Катавасией. И вот папа и говорит :

-Сынок,Танюша,послезавтра едем в Чекеренцы! Дедушка с бабушкой и бабуня Кулинка соскучились уже! Билеты я купил,собирайте вещи! Я на работе отгулы возьму,благо у меня предостаточно!-.

-Урааааааааа!-закричали мы и на следующий день стали собирать вещи. Мамы нам помогли.
.
Папа уже тогда был инвалидом,он не видел одним глазом,виной тому производственная травма,случившаяся не по его вине ,когда я был совсем крохой,мне едва годик исполнился тогда. Об этом я позже расскажу,а тогда....Тогда мы поехали на вокзал,чтобы сесть на поезд,но....

....Я настоял что поеду в...юбке! Папа сначала удивился,да и наши с Таней мамы тоже,но потом родители посоветовались и решили что это будет интересный эксперимент!Но если что я должен буду сменить юбку на шортики или брючки. Я пообещал.  И вот мы с Таней в любимых сине-зелёных клетчатых юбках,белых водолазках и колготках,обутые в чёрные туфельки,  сели с папой на поезд чтобы до ехать до станции Шепетовка. Этот город людям моего поколения известен по роману Николая Островского "Как закалялась сталь" .Мы по приезде садились на автобус и ехали пару остановок до автовокзала,чтобы оттуда добраться до города Изяслава,а оттуда сесть на автобус следующий в наше село. Но пока до автобуса было время,мы оставляли вещи в камере хранения и шли гулять по городу,заходили в старое депо,старый станционный буфет,где работал Коля Островский,а в романе -Павка Корчагин,ходили на пруд,в старую усадьбу Лещинских,и разумеется в музей Николая Островского и на могилу пионера -героя Вали Котика,чьё имя носила наша пионерская дружина. Так было и в этот раз. В поезде за нами наблюдали двое ребят,мальчик ,наш ровесник и девочка чуть постарше,оба рыженькие,веснушчатые. Вагон был плацкартный и ехала эта парочка через одно купе от нас. Мы с Таней взяли в дорогу книжки,раскраски,кучу карандашей и фломастеров. И вот мы сидим,разукрашиваем раскраски,а эта парочка рыжиков носилась по всему вагону,визжа ого-го! Вдруг они остановились и подошли к нам ,девочка сказала:

-Привет,девочки! Я-Кира,а это мой братик Андрюшка! Можно вас это спросить?-.

-Привет! Очень приятно! Я -Таня,а это -Саша! Что вы хотели спросить? -ответила Таня.

-Тань,Саш,очень приятно! Саш,скажи,почему у Тани серёжки в обеих ушках,а у тебя в одном? Потеряла одну? Да?-сказала Кира.

-Потеряла? Да?-спросил Андрюшка.

Я сначала опешил а потом улыбнулся и ответил кокетничая :

-Вовсе я ничего не теряла! Просто мне нравится одну серёжку носить! -.

-Аааааааа.....А мы думали ты потеряла...-хором ответили Кира с Андрюшкой.

-Кира! Андрюшка! Идите сюда,сорванцы! Нам выходить скоро!-раздался женский,весьма приятный голос.

-Ой,мама! Ладно,девочки,мы пошли! Рады были познакомиться! Пока!-сказала Кира.

-Пока,ребят! Мы тоже были рады знакомству! -весело ответили мы.

Кира с Андрюшкой ушли,а мы с Таней рассмеялись. Хохотали мы до упаду! Папа не мог понять в чем причина нашего хохота. Успокоившись мы объяснили что Кира с Андрюшей приняли меня за девочку. Тут уж от души посмеялся папа. Приехав в Шепетовку мы на автобусе пятого маршрута поехали на автовокзал,купили билеты до Изяслава,погуляли по городу часа полтора. А когда приехали в Изяслав,и купили билеты на Чекеренцы,нас настиг страшный удар. Мы сидели на лавочке,вот -вот должны были подать наш автобус,и тут.....

-Коля?! Сашуня?! Танюша?! Вы?! Тут?! Так швыдко?! Що,тэлэграму вже получили?!-услышали мы над головами.

Глядь-стоит тётя Катя,папина двоюродная сестра,заплаканная,в чёрном платке.

-Катя?! Сестрычко,яка тэлэграма?! Шо случилось?!-удивлённо ответил отец.

-Господи...Так выходыть вы ничого нэ знаэте?! Боже мий! Коля,братику,диткы,горе вэлыкэ...Нэмае бильшэ бабуни Кулынкы! Учора видийшла у вичнисть...Мы тэлэграму вам далы...А вы выходыть...-сдерживая слёзы сказала тётя Катя.

После этих слов у нас под ногами будто разорвалась бомба! Вот как оно бывает ,поехали в гости а получилось...Позже мы узнали что телеграмма о смерти бабуни Кулинки пришла едва мы уехали! Вот оно как всё вышло! Тогда я впервые увидел отца таким подавленным,он застонал как раненый зверь:

-Ааааамммммммммм! -затем закрыл лицо руками и зарыдал. Мы тоже заревели с Таней. Ведь бабунечку все очень любили ,её,добрую и мудрую невозможно было не любить! И вот её не стало.

Мы пошли умылись,переоделись в тёмное и сев на автобус поехали в Чекеренцы. Там уже пели певчие,батюшка,тоже дальний родич нам, отпевал бабуню Кулинку. А она будто просто уснула. Люди шли и шли чтобы проститься с ней,а когда мы появились и я сделал шаг,толпа расступилась,ведь мы -ближайшие родичи! Бабушка рыдала,дедушка и сам не прятал слёз,тётя и дядья,папины два брата и сестра,увидели нас,на них было больно смотреть. Прошло уже почти сорок лет с тех пор,но я всё помню так как будто это было вчера. Я медленно шел к гробу,и вдруг в толпе,заполнившей наш двор раздался шёпот:

-Преемник! Это преемник! -.

Я вздрогнул,услышав сие,ибо понять не мог в чём дело! Потом бабушка мне всё объяснила,после похорон. А тогда я как и все был убит горем,да и не до того тогда было. Возникла заминка,это я запомнил тоже с датой рождения бабуни Кулинки,никто её точно не знал,и лишь в старой церковной книге эту дату нашли,тогда я подсчитал и оказалось что бабуня Кулинка прожила почти сто пять лет. Вот так я и не смог выполнить своё обещание,но впереди  была череда интересных приключений и прежде всего откровенный разговор с бабушкой.......