Роль Иисуса в исламе

Аня Глейзер
Мусульмане, так же как и христиане, ожидают Второго пришествия. В Коране сказано: "Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены"(Сура 2:62).
Ильнар Гарифуллин в своей статье "Какова роль пророка Исы в исламе?" пишет: "Оснований для особого почитания личности Исы (а.с.) в исламе две.
Во-первых, пророк Иса (а.с.) - это предпоследний посланник Аллаха, явившийся к людям (последний как известно это пророк Мухаммад (мир ему).
Во-вторых, пророк Иса (а.с.) это единственный из посланников который два раза явится к людям. Второе пришествие пророка Исы (а.с.) на Землю состится в Судный день, для того чтобы противостоять Даджалю (Антихристу) и спасти души праведных(...)В Коране пророк Иса (а.с.) упоминается 25 раз. Аналогичного внимания в Священном Писании был удостоен только первый из людей и пророков Адам (а.с.). «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!». - и тот возник». (Сура 3: 59). Главной целью его появления, было подтверждение истинности прежних божественных посланников.
«А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля) Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня». (Коран, Сура 61:6).
В отношении Исы (а.с.), в Коране употребляются несколько равнозначных наименований: Масих (мессия, помазанник), Слово Аллаха, Раб Божий, Знамение, Милость. Имя «Слово от Аллаха» употребляется в Коране только лишь в отношении Исы (а.с.)(...) В Исламе, как и в христианстве признается непорочное зачатие матери Исы (а.с.) – Марьям, что опять таки говорит об исключительности пророка Исы (такого появления на свет среди других пророков более не было)(...)
Помимо Корана, об этом неоднократно упоминал и посланник Аллаха пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего). В одном из хадисов Абу Хурайры (р.а.), пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя жизнь. Скоро, очень скоро сын Марьям сойдет к вам как судия справедливый. Он разобьет кресты, убьет свиней, отменит налог с иноверцев и настолько умножит богатство, что никто уже не будет желать его. И это будет так, что один земной поклон станет предпочтительней земного мира и всего, что есть в нём».
Главные отличия во взглядах на судьбу Исы (а.с.) в исламе и в христианстве заключаются в следующем: во-первых, в исламе отрицается божественное происхождение Исы (а.с.).
Пророк Иса (а.с.) несмотря на появление его на свет по воле Аллаха, не является ни сыном Создателя, ни тем более самим Богом. В Коране по этому поводу четко сказано. «Не веруют те, которые говорят, что Аллах – это Мессия, сын Марйам» (Сура 5:17). И в приведенной выше Суре о сравнении Исы (а.с.) и Адама (а.с.), подчеркивается что Создатель сотворил его, как и первых людей, исключительно по своему желанию из земного праха. То есть пророк Иса (а.с.), такой же человек как и остальные пророки и люди.
Во-вторых, согласно Корану, пророк Иса (а.с.) не был распят на кресте, а Всевышний забрал его к себе. «… и сказали (иудеи): «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его». (Сура 4:157). «О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах - Могущественный, Мудрый».(Сура 4:158).
Также в Коране отрицается роль Исы (а.с.) как искупителя человеческих грехов. В Коране по этому поводу говорится: « Ни одна душа не понесет чужого бремени (греха)» (Сура 39:7). То есть никто – ни пророк, ни человек не может и не должен нести наказание за другого человека".

Не важно, кем мы считаем Иисуса - Богом или особым пророком (который явится дважды). Важно, что христиане и мусульмане едины в своей вере во Спасителя всех племен и народов - Мессию. Нас обьединяет вера в Судный день и Судью-Иисуса. И эта вера должна нас обьединять, а не вызывать разногласия...