Лебединая песня -

Владимир Галин
               

            
           
                Глва 4

             ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, А БОГ РАСПОЛАГАЕТ

                НА НОЖАХ


Наши враги  не за горами.  Наши  враги  рядом  с нами.  Если  я раньше новому  секретарю  Райкома был неудобен и потому  не угоден, то теперь, когда в ЦК надавали ему  по  мордам, он  только  закусил  удила, озлобился и решил  разделаться  со  мной не  мытьем, так  катаньем. И таким средством было  одно, привлечь меня к уголовной ответственности за какое-нибудь  должностное  преступление ,но я как всегда  был  чист на руку и не злоупотреблял своим  служебным  положением нигде. Однако он нашел, за  что  подключить  на  меня  районную  прокуратуру.  Но и здесь  правда  оказалась на  моей  стороне.

Жизнь продолжалась, события  разворачивались  своей  чередой. Причинно  следственная  связь плела  свои   кружева, не нарушая  логики  событий. Кто сеял  ветер , тот пожинал  бурю.

Я не знал, да и никто не мог знать, как будут  развиваться   дальше  события. Но я полагал, что в районе   против  меня  только  ожесточаются, и  долго не  пришлось  ждать. И барометром служил секретарь  парткома Осмоналиев,с которым у меня  произошла  очередная  стычка и я  вынужден  был позвонить в  орготдел  Жумалиеву, чтобы они поставили  его  на своё место.

Во  второй половине  октября было  проведено  отчетно-выборное  собрание.  Представителе  от  ЦК   присутствовал Юн К. Г.  Собрание  прошло  без  эксцессов. Юн от имени Наумова  сделал  мне выговор за  поданное  заявление ,и сказал, что  я  солдат  Партии  и должен  стоять  там, где  меня  поставили. Шамилю  Садыкову он  при  мне  сказал, чтобы   течении 5 дней Конского  убрали  из  хозяйства. так как ему  было  запрещено  ЦК занимать в колхозе  руководящие  должности.

До ноябрьских праздников  было спокойно, так как  Кенесариев  был на  учебе. За это время  я успокоился и был готов к самому  плохому ,что могло  случиться, то есть  к тюрьме, которой он  постоянно  грозит.  Новая  стычка не заставил  себя  ждать после  семинара  по воспроизводству  телят и овец. Я попросился на несколько дней отпуска для защиты  дипломного  проекта  в  техникуме, а получил  выговор.  Но я сумел  справиться без отрыва от  производства  и 19  ноября  получил  Диплом  техника  механика, и таким образом стал дипломированным  специалистом  сельского  хозяйства.

В конце  ноября на  отчетно  - выборной конференции  меня  никуда  не  выбрали. И этим  самым  меня, как бы  сказали  мои воспитанники спецучилища, ложанули  перед  всем  районом. В заключительном  слове, Кенесариев говорил о значение  человеческого  фактора в организации  производства. И тем  самым  ещё раз  показал, что от правильных слов до  правильного  дела дистанция  огромного размера. Я это  воспринял,  как очередной  шаг зажать  меня в угол.

Такое унижение и третирование  меня  угнетало и подрывало  мое  настроение   и отбивало  настроение стараться в дело  вкладывать  всю душу, если нет  перспективы на  завтрашний  день. И такое отношение ко  мне  подаётся  под  флагом  повышения требовательности кадрам.

А что делегаты  конференции? Кому, собственно, кроме  меня, какое дело, избрали  меня  членом  райкома, или нет….В принципе, люди равнодушны к судьбе  другого, если  это не затрагивает  их  личного  интереса. Я еще со студенческой  скамьи  хорошо усвоил  постулаты,
что экономика  тот оселок, на котором  оттачивается   всякая  политика,  и  что за каждыми  политическими  высказываниями  кроются экономические  интересы.

Ясно ,что  сила у того, кто  стоит у  власти.  И что  вышестоящая  власть не всегда ограничивает  власть своих  ставленников.  Бывает, пока  солнце  взойдет  ,роса  глаза  выест…Знать, что твоя  песня  спета, и при всём при этом суметь найти в себе силу  духа и самоотверженно наращивать  трудовые успехи  коллектива  колхозников.

Что это за напасть на  меня, что за  идиотизм и когда он  кончится? Он  Первый  секретарь отвечает за целый  район. Ему оказано  огромное  партийное  доверие. А я, который уже  четверть  века  активный коммунист добросовестно  исполняющий  свой трудовой  долг, я  кто? Мне   ЦК доверило  руководить  огромным  хозяйством, я имею какое –нибудь  значение? Или я самозванец и вредитель…

До самого последнего  времени выражение  Маркса, что жизнь есть  борьба,  было для меня  просто  красивой   фразой. Но обстоятельства побуждают  меня  именно  бороться. Даже я и потерпел бы поражение, я вынужден был  бороться за  своё  место  под  солнцем и отстаивать  свою  правду. Нет места  отчаянию.  Чтобы не утонуть, следует не переставать  грести  руками.

Так я убеждал  сам  себя, что не должен  опускать  руки  все  чертям на зло,  а выполнять свой  долг, возложенный на  меня ЦК партии.

В самом  конце ноября стало известно, что  кто то на  Кенесариева  написал  анонимную  жалобу.  Разбирать  жалобу  приехал  разбирать  Лучко. В жалобе  говорилось о хамстве, байманапстве, унижении подчиненных , подмене  собой  РАПО. Вызвали  всех  председателей. Подтвердить факты, на себя  взять  авторства. Не  подтверждать, правду  предать. Вот такое  идиотическое  положение.

Декабрьскими морозами  завершался   самый  трудный и в определенном  смысле самый  счастливый  год в моей  жизни.   Ведь  хорошо  только  то, что хорошо  кончается.   А  1985  год завершался  благополучно.

Однако отношение  с  Осмоналиев  оставались  сложными  и напряженными. Два дня подряд. Я ему говорил, что не вижу чтобы он занимался  организационно массовой  работай  с колхозниками, мобилизуя их на  добросовестный  труд. В ответ он мне заявлял, что выполнять  мои  наряды  не собирается. Изменить  его было не в моей  власти.

  Не смотря на то, что с мая  месяца  хозяйство  вырывалось из  моих  рук,  целом  год заканчивался  с положительными  показателями. На текущим  счету  колхоза  в Госбанке оказалось около  2х миллионов рублей свободных  средств.
В то время, как такие   ведущие  колхозы. как  Красный  Октябрь  и Путь  Ленина   почти не имеют  собственных  средств и  живут на  краткосрочных  кредитах.

Выполнен план  по  молоку. Есть рост по  мясу. Собран хороший  урожай  зерновых,  Одним  ловом, планово – финансовые  результаты говорили  в мою  защиту.  Говорили о  моей  состоятельности , как руководителя. И при всё при этом, было  много  крючков, за  которые  можно меня  было  при желании подцепить… А желание  оставалось.

Так днями   была  проверка Республиканским народным  контролем о проведении  зимовки  скота. По результатом  проверки  на следующий  день вызвали в Комитет для обсуждения её  результатов. Получалось , что больше  всех  виноват  тот, кто пашет и сеет, кто не знает  ни выходных ни  праздников, и работает под  открытым  небом при любой  погоде. Мне пришлось пережить  очередной  стресс. Известное  отличие  курицы от  ревизора.  Курица  в навозе  ковыряется  ,зерно  ищет, а ревизор в зерне  копается  , навоз  ищет.

Всегда и во всем нужно  было  иметь мужество и выдержку. Побеждает  тот,  кто  до конца не теряет  присутствие  духа. Взялся  за  гуж, не говори, что не дюж. Держи  свою судьбу в своих  руках и не пасуй  перед  препятствиями.