Осень

Алекс Джет
 Она приходит незаметно и неожиданно, словно говорит: "Вы не ждали меня? Глупые и наивные, смейтесь и радуйтесь, пока я не вступила в свои права".
 Робко сделав шаг навстречу, она окутывает всех своим непроницаемым туманом и промозглой сыростью. А придя окончательно - дарит людям желтые листья, караваны птиц и ночную холодную тишину. Как бы извиняясь за резкую перемену, она срывает с неба звезды для тех, кто смотрит ночами в черную бездну и грустит об ушедших летних днях.
 Набрав силу, Осень становится жестокой. Ее эскорт - свинцовые низкие тучи - величественно проплывая в низком небе, осыпают все дождем, хмурым, унылым, гонящим прочь тепло сердец и уют воспоминаний.
 Потом приходят ее ветры. Гудящие в проводах, стремительные, как торнадо и беспощадные, как предвестники Зимы. Они уносят ввысь мечты и робкие надежды, давая взамен лишь Холод и Грусть. С этого момента Осень окончательно становится госпожой во времени и царит сурово и властно, растягивая минуты в часы, недели в месяцы.
 Даже спустя много дней, она не хочет уходить, цепляясь из последних сил ледяными узловатыми пальцами заморозков за макушки деревьев и крыши домов.
 Но все-таки она уйдет.
 И тогда я с облегчением скажу: "Прощай. Ты не нужна мне и я не люблю тебя". Впервые за много недель ее ярость иссякнет, луч солнца пробьется сквозь тучи. Ее эскорт поредеет, ветры замедлят свой бег, и она обиженно спросит: "Почему?".
 Я буду долго молчать, будто забыв, что она еще здесь, рядом. И когда деревья ощетинятся колючими ветками, словно ежи, а ветры принесут с собой первые ослепительно-белые снежинки с зимнего покрывала, я отвечу: "Потому что ты всегда безжалостна к самому лучшему времени года - Лету".

(10.IX.96.)


P.S. Миниатюра опубликована:
В газете "За металл" (№41 от 10.XI.96.) (г. Енакиево, Украина).